Колобковый патриотизм, прививка от беженства

Александр Булдаков
Вчерашний панамогейт и потоки беженцев имеют одни динамические законы, только в первом случае проблема движения по заграницам бедных бродяг, в другом случае богатых. Миграционные проблемы возникли не вчера, но понимание процесса в СМИизложении зачастую выхолощен от реальности здравого смысла.
Всем известен классик мировой литературы Лев Николаевич Толстой. Его творчество настолько пронизано пониманием не только российских проблем девятнадцатого века на уровне бытовых конфликтов, но осознанием всех важнейших мировых тенденций грядущих тектонических преобразований.
Несмотря, на отлучение писателя от церкви и жёсткую государственную цензуру, великий мыслитель легко обходил ограничительные препоны. «Колобок» в редакции писателя до сих пор многие считают не более, чем детской сказкой для самых маленьких детей. На самом деле «Колобок» при глубоком анализе можно трактовать не иначе, как «манифест беженства» или поучительная история русского смайлика.

  Дед с бабкой испекли добротного колобка. Его добротность доказывает наличие ингридиентов без ГМО. Колобок на  сметане мешон, да в масле пряжон. Наличие масла и сметаны подразумевают, как минимум присутствие (при отсутствии минисупергипермаркетов) в личном хозяйстве коровы. Так, что запечённый колобок это желание двух одиноких стариков побаловать себя, выражаясь современным языком, домашним бисквитиком. Исходя из качества ингридиентов, можно определить тонкость мысли писателя анатомического строения главного героя. Был бы он диетическим простачком из толокна или мякины, да на воде испечён, не было бы у него такой нетривиальной судьбы, олицетворенного беженства.

   Поставили горячее молодое горячее тело остужаться на окно. Что мотивировало к беженству это круглое сдобное мучное изделие? Знал ли он, что дальнейшие действия старика и старухи предполагают его убийство путём поедания? Маловероятно, так осознание опасности для жизни сопровождается более депрессивным состоянием, а не весёлыми песняками. Поэтому основной мотивацией побега с подоконника у колобка -  была иллюзия поиска лучшей жизни. Взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Тут уже побег колобка представлен в виде не простого голливудского хоровода трюков, а с подробным описанием архитектуры русской крестьянской избы. Писатель намеренно акцентирует  внимание читателя на наличие в русской избе печи с духовым отделением, наличием кухни со столом и лавкой. Далее, беглец неизвестным способом преодолевает первые двери из кухни в сени, вторые из сеней на крыльцо и третьи двери из крыльца на улицу. Надо знать очень глубоко русскую историю, чтобы понимать, что все двери в избе не увешивались замками, а служили для теплоизоляции в свирепые морозы до минус сорока градусов по Цельсию. Двери изготавливались из тяжёлых древесных пород, преимущественно из дуба и для изоляции обивались ещё шкурами животных. И как это круглая булочка прошла все непреодолимые  преграды, великий писатель многозначно опустил, но понятно, что американский фильм «Побег из Шоушенка», более примитивная по сценарию история побега. Преодолев невероятные преграды, колобок идёт почему-то в лес. Непонятно, почему этот кругляш бежит не в родное поле, где колосились материнские пшеничные колоски, а прямо в лес подальше от родины. Что делает человек, попавший впервые в дикий лес? Правильно, он трясётся от страха и уж точно не поёт песни. Он бежит, одурманенный дрожжевыми бактериями простокваши в поисках лучшей жизни. Далее, эта сдоба встречает первого лесного зверя – зайца. Что это, аллегорическая транзитная страна или просто физическая опасность, писатель не расшифровывает. Но бахвальство беженца и его лихая песня, что он ушёл от старика со старухой имеют обычное последствие, что колобок пропущен далее.

  Следующее транзитное препятствие – серьёзный хищник волк. Который может в отличие от трусливого вегетарианца зайца легко полакомится хлебным изделием, но… Он этого почему-то не делает. Он только слушает песню офигевшего колобка и отпускает его, как ни в чём не бывало. И только, когда колобок на пути пересекает  самого могущественного лесного зверя – медведя. Уже, окончательно понятно, что это не глупая детская сказочка. Лев Николаевич описывает структуру геополитической системы, где разные государства соотносятся с поведением различных зверей, которые подчиняются большой политической игре в манипуляциями беженцами и процессом мирового беженства. Глупый колобок, из первоначального образа головастого создания, превращается в пустой мяч, который по правилам футбола игроки мировой политики гонят в ворота. Так, колобок практически без проблем в качестве беженца попадает в конечный пункт пребывания – к лисе. Мяч в штрафной площадке. Колобок во всей истории проявляет себя, как манипулируемая субстанция.

  А Лиса говорит:
- Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
- Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его - гам! - и съела.

Вспоминаются фразы из стихотворения М.Лермонтова «Парус», подходящие для эпитафии на могиле беженца-колобка и многих, многих других: Что он искал в краю далёком! Что кинул он в краю родном!

"Нас невозможно отлучить, оторвать, изолировать от родных корней и истоков..." - сказал президент. Панама вона где, Кипр, Виргинские острова - это не патриотично, менять ушанки на панамки, было бы неплохо уволить всех любителей загранбизнеса и заграннедвижимости по статье - утрата патриотизма.