Поход за мандатом

Валерий Черкасов-Минский
Был в моей жизни момент, когда я сам чуть не угодил в депутатскую  компанию. Ну, не уровня «госдуры», конечно, но «как это делается» узнал довольно точно.
Где-то в середине 90-х по каким-то причинам освободилось депутатское место в Городской думе. Лидер городского ЛДПР, в которую я в тот момент «игрался», натолкнул меня на мысль попробовать избираться на это место. В качестве независимого кандидата, но с технической поддержкой ЛДПР.  Решил попробовать из чисто спортивного интереса. Больно уж это казалось просто.
Дело в том, что именно в этом избирательном округе подавляющую долю избирателей составляли… курсанты моего родного института! Плюс курсанты химучилища, где я тоже бывал. Плюс жители дома, где жили наши преподаватели и пенсионеры. Это в сумме составляло где-то 60-80% от всего «электората», причем, самого дисциплинированного!
Ну, и какие проблемы? Начальники курсов и командиры взводов за пару дней собрали нужное количество подписей, и я представил их в избирком. И тут началось. Это не так, то не так! Окончательно достали они меня подозр6ниями о подделанных подписях. Я вытащил из подмышечной кобуры ПМ, и грохнул его на стол? «Избиркомовцы» шарахнулись.
- Ну-ка, скажите мне, пожалуйста, когда из этого пистолета стреляли последний раз?
- Ну-у, это сложно. Нужна какая-то специальная экспертиза…
- Для тупых объясняю. Экспертиза подписи гораздо сложнее. У кого-нибудь из вас есть допуск на такую экспертизу? Если – нет, то -  как вы беретесь судить о подлинности подписей. Ладно. Убирайте сомнительные, по вашему мнению, завтра вам принесут столько сколько нужно новых!   
 Но окончательно добили меня буквально в последнюю ночь пред принятием документов. Где-то за полчаса до истечения срока подачи документов!
- А все ваши подписные листы недействительны!
- ???
- А там указаны не паспортные данные, а номера служебных удостоверений!
- Так у курсантов нет на руках паспортов. Они хранятся в отделе кадров. Им уже не успеть их получить, и переделать все.
- Это Ваши проблемы.
- А почему об этом не сказали раньше?
- А мы случайно упустили это из виду.
Так, не начавшись,  закончились для меня выборы. Самое смешное, что вопрос-то, скорее всего, был решаемым. Имелся в то время у меня один хороший знакомый журналист, близкий к губернатору. Думаю, что если бы я подошел к нему и сказал: «И., объясни, пожалуйста, Д. Ф. (Аяцкову), что я никакой ни ЛДПРовец, а простой вменяемый парень, и буду вести себя совершенно нормально», то всем могло измениться за пару часов. Но я решил довести эксперимент до конца: можно ли простому человеку (доктору наук, профессору) попасть в думу самого низшего уровня?  Оказалось – «низзя»!