Страшные барбудас

Александр Анайкин
Когда Фидель Кастро первого мая 1961 года объявил Кубу социалистической страной, у нас, в СССР началась по этому поводу просто неистовая эйфория. Была и песня о барбудас, которые идут строем. Правда, никто понятия не имел о том, кто же такие эти барбудас. То, что это слово означает просто «бородач», народу почему-то не объяснили. Наверное, боялись, что люди окрестят Маркса и Энгельса этим испанским словечком. Советская власть вообще по своей сущности пуглива не в меру. Чего только не скрывали от народа. Порой просто до идиотизма доходило. Из детских библиотек, к примеру, были изъяты китайские сказки во времена советско-китайского кризиса. Но оставим советскую цензуру в покое и вернёмся к советской Кубе во главе с Фиделем Кастро. Кстати, США признали правительство Кастро гораздо быстрее, чем это сделал СССР. США потребовалось на это всего шесть дней.
Да, конечно, США разорвали дипломатические отношения с Кубой ещё до объявления Фиделем страны социалистической. Но, тем не менее, в США никто из руководителей страны не падал в обморок по поводу социализма на этом микроскопическом островке. Да и с чего? Социализм, сам по себе никому не страшен: неэффективное производство, низкая производительность труда во всех отраслях народного хозяйства. Да чего перечислять. Недостатков в нашем рабовладельческом государстве было пруд пруди. То же самое произошло и на Кубе. Уровень жизни народа резко понизился. Террор был поставлен во главу всего. Стадионы были превращены в концлагеря.  Чтобы уяснить жестокость советского режима на Кубе, достаточно напомнить об острове Пинос, где был расположен самый крупный концлагерь не только на Кубе, но и в мире. Но, дело не в этом, а в том, что концлагерь управлялся самими заключёнными. Так называемыми социально близкими к народу элементами, другими словами – просто уголовниками. Напомню, что именно такие концлагеря вплоть до сороковых годов превалировали в СССР. Да, у нас было столько рабов, что мы просто были не в состоянии обеспечить все наши концлагеря тюремщиками чекистами. Поэтому зачастую лагеря были полностью под управлением социально близких народу элементов, то есть уголовников. То же самое было и на Кубе. То, что кубинские концлагеря по жестокости были равнозначны лагерям в СССР, говорит хотя бы тот факт, что люди в кубинских концлагерях работали фактически голыми, если не считать заношенных трусов. Но даже не это главное. Самое интересное ноу-хау тюремщики из народа ввели именно на своём острове свободы. Какое это ноу-хау? Людей заставляли зубами подстригать траву. Данное наказание по своей жестокости, вероятно, превосходит даже погружение заключённых на несколько часов в выгребные ямы. В это время в СССР КГБ пустило в обиход такой анекдот:
- Чёрт в аду предлагает грешнику на выбор любое наказание, которое тому понравиться. Тот, во время ознакомительной экскурсии по аду, видит грешников, которые стоят по горло в дерьме и курят. Грешник выбирает данную пытку. Но, когда присоединяется к курильщикам, то слышит команду чёрта: «Кончай перекур! Встаём на голову».
На оправдание чудовищной жестокости, которая происходила на этом пресловутом острове свободы был направлен и кадр из советского фильма «Семнадцать мгновений весны», где показан узник фашистского концлагеря, которому вводят препарат, отравляющий мозг, после чего заключённый начинает есть траву.
Вообще советская пропаганда действует зачастую весьма тупо, когда, пытаясь оправдать свои бесчеловечные методы в работе с людьми, приводит в качестве оправдания ссылки на фашистов, как бы говоря, что советская власть вовсе не первопроходец в тирании. Коммунисты даже не понимают, что сравнивая себя с фашистами, они уже дают себе вполне исчерпывающую характеристику.
Если же говорить конкретно о Кубе, то сегодня мы знаем наверняка, что режим Фиделя бросил в застенки в три раза больше мучеников в процентном отношении, чем Гитлер и Сталин за тоже время. Да и жизненный уровень населения резко снизился. Народ, как и в любой другой социалистической стране, просто валом повалил из новоявленного коммунистического рая. Напомню, что за весьма непродолжительное время с этого острова свободы, на котором людей удерживали силой, как и в любом другом социалистическом государстве, сбежало более миллиона человек. И это при численности населения одиннадцать миллионов человек. На этом острове и сегодня неуклонно понижается количество проживающих.
Вообще-то, с Кубы не только нелегально бежали, но и отпускались на законном основании. Первой этот список легальных беженцев из четверти миллиона, открыла сестра Фиделя Хуана. Братья её отпустили, хотя она и была ярой антисоветчицей. Но ей, как говориться, видней, ведь она сама непосредственно варилась в этом коммунистическом бульоне. Кстати, вот что она говорит о коммунизме:
- Коммунисты - предатели своей родины. Их фанатичная идеология отвергает и запрещает все благородные человеческие чувства. Коммунисты хотят поработить человечество навязыванием марксизма-ленинизма, тоталитарной диктатуры, которая держится у власти военной силой, террором, репрессиями и массовыми убийствами.
Мемуары Хуаны в СССР никто так и не увидел. Да и сейчас они нам неизвестны. Вот такая у нас свобода слова в стране.
А убийств на этом острове свободы происходило очень много. Угодить в застенки, за колючую проволоку можно было не только за религиозность, которая, как мы знаем, является опиумом для народа, но и, как в фашисткой Германии, за гомосексуализм. Обычное прослушивание музыки американских радиостанций тоже каралось арестом. Да что там говорить о меломанах, даже обычное пьянство могло стать причиной ареста, не говоря уж о наркомании. Арестом наказывалось и тунеядство. Не работаешь – в концлагерь на принудительные работы.
Кастро говорил открыто: «Революционная справедливость базируется не на правовых предпосылках, а на моральном убеждении». И это утверждал человек, имеющий высшее юридическое образование. Именно поэтому Кастро стал руководить страной подобно Ленину при помощи революционных декретов. При таком подходе к закону легче применять право «морального убеждения». Но интересно вот что, когда Кастро на суде потребовал осуждения генерала Батисты, то он почему-то обращался не к методам Ленина, а к традиционной юриспруденции. Кастро обличал Батисту такими словами:
- на Кубе одни и те же люди осуществляют и законодательную, и исполнительную, и судебную власть.
В то время Фидель считал такое правосудие неприемлемым для цивилизованного общества. Но, придя к власти, товарищ Кастро кардинально поменял взгляды. Хотя уже в то время Фидель хорошо был осведомлён о юридической системе СССР, где, как мы знаем, вплоть до середины пятидесятых годов действовали всевозможные «тройки», «особые совещания» и прочие советские юридические изыски, при которых человек не имеет права ни на адвоката, ни на нормальное следствие с доказательной базой. Главным в СССР считалось признание обвиняемого, пусть даже и посредством пыток.
Да что там говорить про сталинские времена. В СССР и значительно позже в юридической системе дело обстояло далеко не лучшим образом. Взять, хотя бы, для примера дело Чикатило. Ведь до ареста этого маньяка было привлечено к суду более десяти невинных. Некоторые были казнены. Это о чём говорит? Только лишь об отсутствии хорошо поставленной адвокатуры? Нет, это свидетельствует об общем низком уровне правосудия в СССР. Ведь помимо адвокатов есть и прокурорский надзор, который оказался во всех случаях заодно с обвинением. А суд обратил внимание на юридический беспредел? Тоже нет. Более десяти невинных человека пострадало! А что, данный пример единственный? Да таких случаев пруд пруди было в СССР, когда справедливость попросту попиралась при помощи «советского правосудия». Тоже самое было и на Кубе. Там тоже все юридические гарантии предали забвению и ввели так называемый «Партизанский закон». Теперь следственное заключение считалось неопровержимым доказательством. Абсолютно по Вышинскому. Кстати, относительно правомерности «партизанского закона» судей лично консультировал канонизированный нами Че Гевара, который являлся на Кубе главным палачом. Товарищ Че являлся комендантом самой жестокой тюрьмы Ла-Кабанья, где он лично руководил казнями. Товарищ Че, к тому же, являлся по совместительству и председателем революционного трибунала. На этом посту Че прославился тем, что не отменил ни одного «революционного приговора». И что же товарищ Че вдалбливал в головы революционных судей? А вот что:
- Не следует устраивать волокиты с судебными разбирательствами. Это революция, доказательства тут вторичны. Мы должны действовать по убеждению.
Ну, а что такое приговор согласно «революционному убеждению»? Мы то, в СССР это знаем лучше других. Мы, кстати, являемся единственной страной в мире, где имелись палачи, у которых на личном счету имелось десятки тысяч расстрелянных. Я не оговорился, именно десятки тысяч расстрелянных. Не все, конечно, выдерживали такие нагрузки на психику, многие просто сходили с ума, но это уже другая тема.
Да, кстати, вот как характеризовала товарища Че сестрёнка Фиделя Хуанита:
- «Для него не имели значения ни суд, ни следствие. Он сразу начинал расстреливать, потому что был человеком без сердца».
И что интересно, товарищ Че, как и Хуанита, тоже написал книгу, которую назвал «Партизанская война». Казалось бы, почему опус столь известного революционера не издать в СССР, ведь эту книгу издали во многих странах. Да, во многих, но не в социалистических. Вот такая у нас свобода слова. А ведь помимо этой книги у товарища Че есть и другие, которые мы так же в глаза не видели.
Да у нас не было опубликовано и ни одной речи Фиделя, а ведь он любит ораторствовать. Некоторые его выступления имели продолжительность более семи часов. Силён, силён Фидель. Столько часов болтать с трибуны беспрерывно, не только без перерыва на обед, но, даже не посещая туалет.
К чему это я всё говорю? Да к тому, что даже из того малого, что я привёл, можно понять одну простую вещь – Куба вовсе не была страшна для такого гиганта как США. Наоборот, этот советский карлик очень помог американцам в укреплении многих военных программ. Именно пугало Куба позволило американцам значительно усовершенствовать систему противоракетной обороны США. Был построен самый большой в мире на тот период военно-транспортный самолёт Гэлакси. В Турции устаревшая противоракетная система была заменена на более совершенную. Была запущена первая в мире орбитальная космическая станция, экипаж которой был укомплектован военными моряками. Да мало ли ещё чего было претворено в жизнь американцами под шумок о кубинской угрозе. Куба, куда до революции уплывали финансы США, абсолютно не представляла никакой угрозы для такого гиганта, как США. Да и вообще Куба не представляла ни для кого никакой опасности, несмотря на наличие многочисленных кубинских военных за рубежом.
Моё же мнение на счёт Кубы таково – это социалистическое государство было созданы именно разведкой США. Более того, весь Карибский кризис тоже был заранее спланирован именно специалистами из США. Нашим военным, конечно, очень лестно считать себя непревзойдёнными стратегами, которые ловко обвели ротозеев американцев, осуществив операцию «Анадырь». А если это не так? Вдумаемся, сколько полезной информации можно извлечь, зная заранее действия противника. Кстати, американцы наши подводные лодки у берегов Кубы забрасывали учебными глубинными бомбами. Не боевыми. По сути дела, развлекались, совмещали полезное с приятным. Да и поведение Фиделя во время кризиса указывает, как мне думается, на его принадлежность к разведке США.
А вообще, давайте-ка повнимательнее взглянем на Фиделя и Че. И тот и другой весьма основательно изучали коммунистическое движение. Оба эти человека знали историю коммунизма гораздо лучше образованного советского гражданина, ведь они имели возможность читать многочисленную литературу по коммунизму, произведения лидеров коммунистического движения, которые никогда не издавались в нашей стране. И Фидель, и Че называли себя Сталин-2.
Давайте зададим себе вопрос: «Чего же хотели эти революционеры? Быть в своём княжестве микро тиранами, или действительно у них «сердце за народ кровью обливалось»? Насчёт сердца не знаю, а вот руки то и у того, и у другого действительно по плечи в крови, чужой крови. Могли такие субъекты быть агентами разведки США? Думаю, вполне могли. Что невероятного в таком предположении. Вспомним Ленина, сколько его агентов полиции окружало, работало в партии и на партию и на полицию одновременно. Так что в моём предположении ничего странного нет вовсе. Да, кстати, сестра Фиделя Хуана являлась агентом ЦРУ. А сам Фидель, выпроводивший сестрёнку с Кубы, кем был?