Дела - теплота

Иозапс Стонкус
Мы знаем те слова, которые написаны в послании Римлянам:
Который воздаст каждому по делам его. (Рим.2:6)
 
Делая добрые дела или же злые дела, мы соответственно что-то получим. А что же делать тем, которые не делают ни худое, ни доброе, которые находятся где-то в середине - в нейтральной позиции?
 
Человек не делает ничего плохого, и в то же самое время не делает и ничего хорошего. Находится в тёплом состоянии. Иисус сказал: "о, если бы ты был холоден, или горяч!" (Откр.3:15)
 
То есть, возможно такое состояние - серединка, которую Иисус называет теплотой. Не делает ничего хорошего, также и - ничего плохого. Находится в середине. И человек успокаивает себя с такой мыслю: "Я же спасён, значит - буду на небесах, и ничего плохого тоже не делаю."
 
Да, так есть! Человек ничего плохого не делает, но он не делает также и ничего доброго.
 
Однажды Иисус рассказывал о том, что будет после Его возвращения на эту землю:
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. (Мф.25:41-45)
 
Здесь Он рассказывает о людях, которые что-то делали:
истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Мф.25:40)
 
И о людях, которые что-то не делали:
истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. (Мф.25:45)
 
Здесь не описаны такие дела, которых трудно сделать. Нет! Здесь очень простые и легко выполняемые задачи:
 
накормить голодного,
напоить жаждущего,
гостеприимство,
одеть бедного,
посетить больного,
посетить заключённого.

Если человеку нет чего есть и пить, если перед ним закрываются все двери, если его, когда он болен, никто не посещает или когда он в заключении (здесь идёт речь о заключённого ради Иисуса и Евангелия, а не о убийце или воре), если об этих людях никто не интересуется, создаётся впечатление, что они излишние и никому не нужны, что они - изгои общества.

Легче же дружить с людьми, у которых всего есть, которым не нужна никакая помощь.

Вспомним, что Иисус здесь не говорит об оказании помощи не верующим, нет!

Он говорит: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Мф.25:40)
И: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. (Мф.25:45)

То есть - Он говорит о верующих.

Подобно пишет и апостол Иаков в своём послании:
Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь ", но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. (Иак.2:14-17)

Господь требует от нас, чтобы мы были делателями, а не просто слушателями!

Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. (Иак.3:13)

Человек видит нужду другого человека и не помогает, потому что он рассуждает так: "Почему я должен помогать? Вот, у этого брата есть фирма, он бы мог помогать, а мне самому еле-еле хватает!"

Но Бог нужду твоего ближнего открыл тебе, а не твоему брату, у которого своя фирма.

Твой брат поставлен на своём месте, а ты нужен там, где ты находишься.

Бог не просит от нас сверх меры.

В одном из мест Писания апостол Павел пишет:
Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. (2Кор.9:10-11)

Конечно, мы можем всё использовать для личных нужд, но можем и стать благословением для другого.

Доброделие - это как эталон, который показывает состояние веры христианина.

Иисус предупреждает каждого из нас:
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. (Откр.3:16)