Автобусные зарисовки. Вступление

Геннадий Маврин
 
Заимев дачу за городом мне в течении двадцати лет приходится ездить  на автобусе. Езда занимает почти час и это очень утомительно, особенно когда автобус переполнен и нет свободных мест, чтобы посидеть. А если еще и жара на улице, то возникают еще дополнительные проблемы. В автобусе становится душно. Если открыть все форточки и люки, то появляется сквозняк. Я после таких поездок очень часто простужаюсь, и поэтому стараюсь избежать сквозняков.  Между пассажирами возникает конфликт. Одни требуют открыть и им очень душно, другие страдают от сквозняков, особенно старики  и дети. Дело доходит до страшной ругани. Ругаются до тех пор, пока не находится какой-то компромисс, который заключается в том, что одной стороне приходится терпеть.
Чтобы как- то  скоротать время я наблюдаю за пассажирами, а иногда завязываю с кем-нибудь разговор. Частенько можно наблюдать или услышать интересные истории. Были грустные, были и веселые, но были хамские, отвратительные. 
За двадцать лет поездок я сделал вывод, что вот эти поездки являются зеркалом нашей действительности.  Тут и показатель уважения (неуважения) к окружающим, тут и культура общения и многое, многое другое.
Все начинается с ожидания автобуса. Иногда приходится ждать по целому часу, хотя, рядом на стоянке стоят несколько автобусов с нужным номером. Оказывается у них у всех будто бы обед. Это показатель того, как мэрия в целях сбережения бюджетных средств экономит деньги за счет своих граждан. А народу накапливается все больше и больше, люди начинают нервничать. 
Но вот, наконец,  после томительного ожидания автобус подъезжает к остановке Толпа,  расталкивая друг друга, бросается к дверям, потому что  всем хочется занять сидячие места. Я слышал будто бы в Петербурге люди,  ожидая автобус, занимают очередь и потом согласно этой очереди культурно заходят. Вот бы у нас так!  Но мы ведь не так воспитаны!
Молодые, конечно, врываются первыми и занимают все места. А нам, старикам, придется стоять. Лично я не в претензии, потому, что, будучи молодым, я сам бывало, сидя в кресле,  притворялся спящим, когда рядом стояла старушка. Недаром говорят, что земля круглая и все хорошее и плохое сделанное тобой  рано или поздно возвратится обратно к тебе.
А как посидеть то хочется! Тем более и спина болит и поясница, и боли в суставах, а о сердце и говорить нечего. Жаль, что такие вещи, как уважение к старшим,  до нас доходят, когда тяготы испытаешь на собственной шкуре.
Рядом сидит симпатичная девица в очень короткой юбке, из под которой сексуально выглядывают красивые ноги. Она уселась в кресло для инвалидов и, нагло посматривая на меня, лузгает семечки,  выплевывая очистки прямо на пол.  Около ее кресла стоит старушка и морщится от боли, а впереди ведь длинная дорога. Кто-то девице сделал замечание, чтобы уступила место.
- Вот еще! – последовал грубый ответ, - старперам я буду место уступать, перебьется!
Недавно читал рассказ, что в такой же ситуации какая-то смелая женщина вытолкала точно такую же девицу из автобуса и все пассажиры опладировали ей. Хороший конец, не правда ли, все как в сказке!
Наш народ с детства приучен к сказкам, и мы любим, чтобы все истории как в сказке имели прекрасный конец. Чтобы зло было наказано, а добро победило, но, к сожалению это очень редко встречается.
 . У меня же в этих зарисовках нет такого "счастливого" конца. Ведь в реальной жизни, обычно все отворачиваются, особенно когда хамят крепко накаченные парни. Этим я хочу показать трусость наших людей, особенно в последнее время. Откровенно говоря, я и сам зачастую оказываюсь точно таким же трусом, потому что не знаешь, как отреагируют другие люди. Часто встречался, что никак не реагируют, а бывает, что и поддержат хамов.
Я не хочу прятать, как тот страус, голову в землю и рассказывать сказки, а наоборот выявить  во всей неприглядности существующие у нас проблемы. ТОЛЬКО ТОГДА ОНИ БУДУТ РЕШАТЬСЯ!!!
А ведь мы тушим пожар, когда он во всю пылает и виновата ли эта девица? А может мы сами больше в этом виноваты, ведь МЫ ее такой воспитали.  И если мы ее вытолкаем из атобуса, разве решим проблему?
Начинать нужно с себя и далеко ходить не надо. Вот на первом сидении расположилась  молодая мама, а  рядом с ней сидит ее дочка школьного возраста. Почему же эта мама вместе с дочкой не встанет и не уступит место старушкам?! Ведь я уже сказал, что земля круглая и придет то время, когда эта мама будет возмущатся, что ей не уступили место. А почему же она свою дочь вовремя не воспитала?!
 Все дело в том, что сейчас нет АВТОРИТЕТНОГО среди молодежи воспитателя и они предоставлены сами себе. И я считаю, что эта тема очень злободневная. Буквально вчера в супермаркете подхожу к кассе с пакетом молока, откуда-то прибегает девица с полной корзиной продуктов и становится впереди меня. Я ей говорю о совести и что я в три раза старше ее. А она мне, давайте, если хотите, подеремся. Вот так!

Помнится после прочтения моих историй, люди возмущались требуя хороших концовок, но это же явное искажение реальности. Ведь зачастую приходится видеть грубость и хамство и на этом и кончается. Почему то не находится храброго рыцаря из сказки, который карает обидчика, а на деле вся наблюдающая публика дружно отворачивается и притворяется будто бы ничего не произошло. Нам всем нужно понять, если не заниматься проблемами. Эти проблемы так и будут повторятся из ситуации в ситуацию.
Люди возмущаются: неужели не найдется смельчак, который дал бы в морду нахалу или  проучил нахалку. Но неужели это выход бить кого бы то ни было и за что бить, за то что они не правильно воспитаны. Но в этом же мы сами виноваты. Не создали института порядочности.
Почему же в других странах молодые уважают старших. Парни с почтением относятся к девушкам.  Мало того что мы по всем показателям отстаем в экономике, так еще отстаем в культуре поведения.
А может быть это звенья одной цепи!?

продолжение:http://www.proza.ru/2016/01/26/2390