Загадочный остров. Часть 7

Лидия Алексеева 2
Электронный блок

Так я остался на земле.
Только в голову вложили мне
Электронный чип иль блок,
Который воспринять бы смог

То же, что и я,
Иль голова моя.
Я здесь живу более трёх тысяч лет,
Но тех пришельцев нет как нет.

Только когда б они ни прилетели,
Неизменно в моём теле,
Даже если я умру,
Всё сотрётся в собственном мозгу,

Сохранится в этом блоке
При любом возможном сроке.
Так что не помеха моя смерть
То, что почерпнул я, просмотреть.

Но мне их хочется дождаться,
Я не могу с мечтой расстаться,
Что прилетят пришельцы те иль эти
И расскажут о моей родной планете.

С этой надеждою живу я на Земле.
Сойти с места невозможно мне,
Но то, что вижу, слышу, знаю,
Двумя коробками запоминаю.

Много сведений скопилось там,
Рассказать могу немало сам,
Но не понимаю до конца людей.
Что они делают с жизнью своей?

О нашей планете

– В нашем мире всё непросто.
Так давай начнём с вопросов.
Что тебя волнует так,
Чего ты не поймёшь никак?

Говори всё без стеснения,
Развею, может быть, сомнения.
– В земном мире я живу давно.
Он очень отличается от моего.

Ваши деревья чем-то на нас похожи.
У них ветви, ствол и корни тоже.
Они привязаны к земле,
Им с места не сойти, как мне.

Они чувствуют и боль и холод, как и вы,
Но им недоступна речь, увы.
Мыслей своих не могут передать,
И нет возможности что-то создавать.

Ваши животные, особенно дельфины и слоны,
Огромным разумом наделены,
Общаются свободно меж собою,
Перемещаются на расстояние любое,

Понимают сносно вас, людей,
Но не дано им воплощать идей.
Могут строить насекомые и птицы,
Но только в отведённых им границах.

У вас же есть и то, и это,
Вы можете ходить по свету,
Общаться, создавать, мечтать,
Зачем же вам друг друга обижать?

Ваша жизнь так быстротечна,
А вы жестоки и беспечны,
Убиваете друг друга,
Нет ни работы, ни досуга

Без драки иль разбоя.
Даже открытие любое,
Что может принести добро,
Обращаете во зло.

Как же вы можете такое?
Разрушать, делать плохое?
Объясни мне эти «почему» и «как»,
Откуда является зло, что здесь не так?

Продолжение разговора

– Мне тоже много непонятно,
Ведь планета наша необъятна,
И живёт на ней
Множество людей,

У каждого свои суждения, взгляды,
Трудно понять даже того, кто рядом,
А о народах дальних нечего и говорить,
Что угодно могут безнаказанно творить.

А с какой стати иль зачем,
Кто враждует, как и с кем
Неизвестно даже им самим
Как же разобраться в том другим?

Лучше скажи, друг мой.
Вот ты организм живой,
Всё понимаешь, не дурак,
Как же оказаться могло так,

Что поверх тебя
Настоящая земля?
Не понимаю что-то я, похоже?
– Конечно, ты ж не докопал до кожи.

А надо мной носилось немало ветров,
Ложилась земля со всех материков.
За три тысячи с лишним лет земных
Накопилось почв и сложных, и простых.

А с ними попадали сюда
Споры, бактерии и семена.
Поэтому растёт на мне
То, что повсюду на земле.

В таком виде здесь и существую,
Знаю я, что не видать мне планету родную.
Представляешь, как здесь одиноко мне?
Почему так привязался я к тебе?

– Понимаю, друг, конечно,
Но не могу здесь находиться вечно.
Я должен быть среди людей,
С семьёй на родине своей.

Вздохнул остров тяжело.
У человека ж дел полным-полно.
С утра катамаран он мастерил,
Кроил парус, подгонял и шил.

Ему остров помогал порой:
Иногда давал совет какой,
Доставлял рыбу морскую,
Сообщал новость ту или иную.

Как семья вдали живёт…
И как скоро тает лёд,
Становились вечера короче.
Велись беседы их с утра до ночи.

Так вместе проводили будни и досуг.
Хорошо, когда есть рядом друг
Такой добрый и большой,
С необъятною душой,

Необычными возможностями,
Неземными способностями.
Стаял снег, и вылезла трава,
Домой отправляться настала пора.

Судно к походу давно уж готово.
Всё в нём упаковано толково.
Однако взять он смог с собою
Лишь самое необходимое и дорогое:

Вещи, деньги, провизию и инвентарь.
Расставаться с островом, конечно, жаль,
Но потрудился он не зря,
Теперь можно бороздить моря.

Продолжение следует.