О реальном и нереальном

Дмитрий Горелик
Скажи себе-жизнь дерьмо: оглянись по сторонам...
Что-нибудь изменилось?
Теперь подумай что жизнь прекрасна...
И? ..
Всё как было так и осталось.
Мысль не зависит от тебя.
Она не твоя.
Это импульс в цепи мириад таких же. Ты выхватываешь их вниманием и придаёшь им окраску.
Ты говоришь о матрице.
Матрица-да, конечно.
Все её ищут и пытаются бороться "с системой", хотя само мысленное пространство и есть эта матрица.
Паранойя о матрице и есть она сама.
Ты размышляешь о мире на основе целой кучи идей впихнутых в тебя с рождения которого ты сам не помнишь.
Не странно ли?
Ты опираешься на слова других рассказывающих тебе о себе.
Веришь.
Вера равна вниманию и равна направлению и вектору паранойи. Одни видят только деньги. Другие видят мелодрамы. Третьи сплошную войну, четвёртые медитации и духовность.
Подведём черту.
Все одинаково страдают спазмами хаоса, страха и беспомощности.
От того, что невозможно держаться ни за что.
Всё непостоянно.
Это один из фактов. Всё меняется.
И тут тебя осеняет!
"Я ничего не знаю".
Браво!
Более того. Ты не знаешь даже того "я", которое не знает ничего.
Ты знаешь кто ты такой?
Твоё имя или твоя история?
А может быть совокупность фактов рассказа о тебе?
То, что можно изменить может ли быть тобой?
Единственный факт остающийся с "тобой" всегда, это факт твоего существования.
Ты есть.
Просто есть.
Так просто?!
Тело отделённое от всего и пытающееся выжить до могилы?
Да, так говорят. "Так я вижу.." Интересно...
Когда ты закрываешь глаза, где твоё тело?
Чувствуешь ли ты чёткие границы его?
"Я вижу внешний мир и у меня есть внутренний.. "
Да ну??
Где же граница??
Ведь любой физик скажет мне что всё что я вижу и слышу ТЕХНИЧЕСКИ внутри моего восприятия....
Внутри меня самого, как расшифрованный сигнал.. ох,ты!.. Звучит как паранойя, правда?
Ещё шажок.
Тело тоже в твоём уме.
В твоём восприятии. Всё что ты изучаешь это свои ощущения, внутри себя.
Але оп! И внешний мир стал внутренним, по щелчку.
Не веришь?
Закрой глаза. Ты видишь свой "внутренний мир"?
Где он? Довольно темно и одиноко, ты не находишь?.
Да, точно... Но ведь внешний мир РЕАЛЕН.
Да?
А познаваем ли он?
Честно.
Скажи честно, то что за дверью, реально ли оно?
Ну ещё бы! Там человечество, моя машина, природа и мороженое.
Подожди.
Для тебя оно нереально хотя бы потому,что образ оставшийся в памяти может не совпадать с сиюминутной реальностью. Например ты можешь "видеть" здание своей работы, рухнувшее час назад.
Подумай ещё раз. Поверти головой.
Реальность вдруг сморщилась до размеров твоих ощущений.
Ещё вопрос можно?
Не фрагментарна ли твоя память, храня кусочки и обрывки событий? Если ты скажешь что это реально потому, что ты ПОМНИШЬ я спрошу тебя, где ты был вечером пятого марта позапрошлого года и врядли ты вспомнишь.
Может быть тебя не было тогда?
Нет конечно ты был.
Может быть это сон?
Хм, такой реальный долгий сон...
Сон неверных представлений о себе и других.
Сон согласно морали и заданным характеристикам.
К чему же всё это ведёт?
Философствовать о том, что хорошо и что плохо можно вечно.
Но единственный факт это то, что ты ничего не знаешь.
Давай начнём познание сначала, отталкиваясь от того немногого, что у нас есть, и посмотрим к чему мы придём.
Есть путь мечтателя-это путь размышлений. Путь сладких слов и философии разрешённых образов.
Скачки по замкнутому кругу понятий и определений.
Наука например, которая строит воздушные замки пользуясь инструментом (сознанием) и не понимая как он работает.
И есть путь оставления знаний.
Путь самоисследования.
Исследование своей "естьности".
Возвращение к источнику всех матриц и мыслей.
Где начинается мысль?
Где начинается реальность? Где границы.. Кто я?...
Каждый из нас живёт в придуманном мире ,как в пузыре.
Но каждый пузырь начинается с осознанного присутствия.
Всё начинается и заканчивается им.
А мы даже не знаем что это.
Разве не интересно?