Кэгэбэщница Глава 39

Гульчатай
Смерть Андропова

В окошечко из машбюро просунулся документ. Лина взяла и ее взгляд притянула фамилия Андропов. Прежде чем зарегистрировать, она пробежала текст, в котором говорилось, что Генеральный Секретарь длительное время болен и в настоящее время болезнь достигла своего апогея.


В связи с этим негласно вводилось чрезвычайное положение в стране.  Разработаны мероприятия по повышению бдительности, активизации работы агентурного аппарата. Все мероприятия были направлены на выявление и пресечение возможных слухов и беспорядков в стране. А слухи уже имели место быть, так как глава страны длительное время не появлялся на экранах телевизоров. Особое внимание уделялось работе агентуры в производственных коллективах и быту. Проще говоря, лучше молчать даже наедине с собою.

 
Лина задумалась. Вспомнила, как все в управлении радовались, когда к власти пришел Андропов. За период его правления делалось много для наведения порядка в стране, ввелось ужесточение трудовой дисциплины. Линка считала, что это правильно.


Для покупок и просмотров фильмов есть выходные. А в будние дни надо работать. Если с ним что-то случится, в стране произойдет переворот. В этом она была уверена на все двести процентов. Уж очень многим не нравились его методы правления.


И это случилось девятого февраля тысяча девятьсот восемьдесят четвертого года. По радио и телевидению прозвучало «после длительной болезни…». Так оно и было.
Хотя впоследствии домыслов в связи со смертью Андропова было много. Даже находились, якобы, очевидцы покушения на него. Поистине, люди обладают буйной фантазией и хотят раскрытия не существующих тайн.

Опять наступают смутные времена, размышляла Лина над случившейся трагедией.

Через несколько дней, новость об избрании Черненко главой великой державы, сдержанно обсуждалась всем управлением. Сотрудники владели информацией о том, что новый Генсек тяжело болен и это не внушало оптимизма. Все понимали, что Черненко является, как бы промежуточной фигурой.