Преступники

Петр Леший
Фантастический рассказ

      В один пасмурный, серый осенний полдень, один успешный предприниматель сел в свой роскошный автомобиль и отправился в путь. Он был чем-то раздражен – его брови были нахмурены, а лоб покрыт напряженными складками кожи – и оттого все сильнее и сильнее давил на педаль газа. Он гнал свой автомобиль, словно убегая от кого-то. Его лицо с нездоровым желтоватым оттенком  было бесстрастно, но его выразительные карие глаза блистали огнем. Но был этот огонь совсем не мирным, он не заключал в себе тепла и уюта, а был полон ярости и злобы. Такой огонь сравним с огнем войны, возле него не собираются погреться и успокоится, от него бегут в панике и страхе.

      Через полчаса езды предприниматель оказался за городом на реке. Он забрался в один из самых глухих и труднодоступных участков этой местности. Выйдя из машины, он прогулялся вдоль поросшего ивами берега, выкурил несколько сигарет, и когда совершенно убедился в том, что рядом никого нет, он сплюнул вязкий ком слюны, открыл багажник своего автомобиля и извлек из него электроудочку. Все его существо томилось в некоем предвкушении расслабления и радости.

      Человек с электроудочкой в руках спустился с небольшого склона и оказался возле самой воды. В паре метрах от берега плескались маленькие рыбки, возле противоположного берега плавало несколько диких уток, где-то рядом пели птички, и ветер, нашептывая им подпевал. Предприниматель привел свою снасть в режим готовности, его болезненное лицо озарилось подлой радостью, но вдруг солнце пробилось из-за тяжелых туч и лучи его осветили реку и берега. Холодный и серый осенний день украсила улыбка солнца. И все от этого сделалось еще прекрасней: птички запели с наибольшим вдохновением, вода реки, обласканная солнечными лучами, обрела некую колдовскую силу, до этого она казалась глубокой и ужасной пропастью, но теперь, глядя на нее, хотелось мечтать и думать о чем-то хорошем. Но предприниматель был слеп и глух, нежное солнце не смогло изменить его подлой улыбки, она оставалась совершенно такой же, как и прежде. Человек забросил свою снасть в воду и нарушил порядок подводного мира ударом тока. Солнце исчезло. Тучи тихонько заплакали.

      В это время на прибрежном склоне появился другой человек. Он вел себя тихо и аккуратно, он наблюдал какое-то время за тем, как предприниматель истязает водную гладь своим электрохлыстом. Затем он начал громко говорить:

      - Вы имеете хороший достаток, у вас прекрасный дом, роскошный автомобиль, вы и вся ваша семья носите дорогую и стильную одежду, питаетесь вы изысканными блюдами. Стало быть, ваши действия не от нужды, а от чего-то другого. От жажды власти, от злобы, от внутренней неудовлетворенности, например. Вы забрались в эту глушь единожды только чтобы поиздеваться над рыбой, заставить ее мучиться и страдать, единожды только потому, что сами мучаетесь и страдаете. А приятно ли, когда кто-то страдает сильнее, чем мы? Безусловно, приятно. А почему так, вы когда-нибудь над этим задумывались? Нет, никогда вы над этим не задумывались. Для вас, в первую очередь, существуете только вы. Уж только потом следует семья, природа, прочие люди и все прочее. И думать вам о других просто-напросто противоестественно. И если у вас что-то болит, то чужая боль лишь только повод отвлечь внимание от боли своей, повод на время позабыть свой недуг, а позабыть значит временно уйти от его осознания, выйти из-под его власти. Ну, положим, а если ничего не болит у того, кто рядом? Что же вам остается, как не нанести ему эту боль умышленно?

      Было ясно, что человек, стоявший на склоне, вел речь о предпринимателе и обращался с вопросами именно к нему, но между тем вид у него был настолько сухим и отстраненным, что казалось, будто бы он разговаривал сам с собой.

      Человек с электроудочкой в руках обернулся, раздраженно посмотрел на незнакомца, тревожно окинул взглядом окрестности – вдруг рядом есть кто-то еще – и небрежно ответил:

      - Убирайся прочь.

      Несколько минут эти двое напряженно и молча смотрели друг на друга. Казалось, предприниматель своим яростным взглядом был готов уничтожить незнакомца, который своим уже взглядом пронзал его насквозь. У каждого из них беспокойство яростно выстукивало на барабанах пульса. Браконьер боялся еще большего уличения своего преступления и последующего от него шума. Но чего боялся второй человек? Незнакомец, заметно колеблясь и озираясь по сторонам, вдруг поднял с земли большую и толстую дубину, спустился по склону и, поравнявшись с предпринимателем, сильно ударил его по лицу. Человек выронил электроудочку из рук и упал на берег оглушенный приливом жгучей боли. На его лице выступила кровь.

      - Вы бьете рыбу током - часть умирает сразу, а часть потом долго болеет. Я сейчас этой палкой разобью вашу голову – вы умрете сразу, а ваша семья будет долго болеть трауром по вам. Мы с вами равны, мы братья, мы братья – преступники. Все люди равны, все люди братья, братья разрушающие все вокруг себя. Что до того, что вы успешный предприниматель с достатком и красивой жизнью, а я всего лишь безликий рабочий на фабрике, если мы оба озлоблены, несчастны и стремимся заставить кого-то страдать? В чем разница между белым цивилизованным человеком, богатом в плане образования, и чернокожим из старинного племени, где поклоняются огню, если и те и те всего лишь живые организмы, которым нужно питаться и размножаться, воевать и любить? Достоинство платья лишь только в том, что оно может украсить тело и привлечь к нему внимание. Но снимите платье и там точно такое же тело, как у тех же африканцев из древнего племени. Мы же почитаем платье за превосходство, мы превозносим его и тем самым считаем, что сами становимся выше. Но нет, мы обманщики, которые бояться голой истины.

      Предприниматель во время этой речи попытался хотя бы немного утереть кровь со своего лица, но у него ничего не вышло должным образом, он лишь размазал ее, превратив свое лицо в кровавую маску. После он попытался подняться на ноги, он уже практически начал вставать, но в этот момент у него сильно закружилась голова и браконьер снова упал. Поверженный и уязвленный, он дослушал до конца речь незнакомца и произнес в ответ неуверенным, дрожащим, слабым голосом:

      - Ты псих! Что тебе нужно? Чего ты хочешь?
      Но человек с палкой в руках ничего не ответил. Он смотрел куда-то в даль, будто и забыв, что у его ног беспомощно барахтался человек.

      - В чем разница между цивилизованным и образованным человеком, который справляет свою нужду на теплом и уютном унитазе, и грубым деревенским мужиком, испражняющимся в поле на чудесно благоухающие цветы? Нравственно-этическая разница? По-вашему, неприлично и дико совершать открытый акт справления своей нужды, так сказать, гадить напрямую. Но совершенно достойно и справедливо спускать по трубам испражнения своих кишечников, по трубам, которые ведут в очистные сооружения, которые во многих городах работают плохо или вообще не работают, и которые в конечном итоге сбрасывают это ваше дерьмо в реки. В растворенном или не растворенном виде. Это ли есть этично? И к чему вообще эта этика, если суть человеческая сводится к потреблению, испражнению и выкрашиванию этими испражнениями окружающего пространства? Если разобраться, то с помощью нравственности и этики человечество стремится сделаться важнее и серьезнее, но делается только смешнее, - произнес человек с палкой в руках. Он все так же смотрел вдаль и говорил, казалось бы, теперь исключительно только с ней.

      Предприниматель вдруг вцепился в штанину незнакомца.

      - Возьми деньги! Я заплачу, заплачу, сколько тебе нужно! Возьми деньги и оставь меня! – молящим голосом рождал он эти слова. Ему стало невыносимо, панически страшно за свою жизнь, он вдруг понял, что может лишиться ее через каких-нибудь несколько минут.

      - Нет, мне их не надо. Да и неравная ли ситуация – вы пришли убить, но природа возмолила о пощаде. Она попыталась по-своему откупиться – засветило солнце и стих ветер. Пожалуйста, наслаждайся этим прекрасным днем, только не истязай реку. Но нет, вы истязаете, ибо пришли истязать, и никакой прекрасный день вам совершенно не нужен. Зачем же мне деньги, если я пришел убить вас? – словно очнувшись, оторвав взгляд от дали и вспомнив о браконьере, сказал человек с палкой в руках.

      Предприниматель зарыдал. Он весь перепачкался в грязи, он извивался в ней, словно червь, он мечтал зарыться в нее и спастись тем самым от своей погибели. Его глаза потухли, теперь в них сидел только страх. Столько лет он был свирепым хищником в этом мире, хладнокровно выжидал подходящие моменты и молниеносно нападал на богатства и счастье чужих жизней, но вот теперь пришел черед на себе испытать судьбу жертвы. Невозможно прозреть, прежде не ослепнув. Наше общество, общество хищников, которое взяло себе за закон порядок гласящий: «или всех грызи или лежи в грязи», вольно или невольно вынуждено жить по этому принципу. Сегодня я буду сыт тем, что отберу еду у тебя, но завтра уже все может быть совершенно наоборот. Предприниматель вдруг все это предельно осознал – он жил по данному закону, был вполне удовлетворен им и теперь совершенно не вправе роптать и протестовать против него. Поздно, очень поздно.

      Человек с дубиной равнодушно посмотрел на валяющегося у его ног человека, крепко сжал свою палку и сказал:

      - Вы специально, чтобы вас никто не нашел и не уличил, забрались в такую глушь. Я вас убью, это точно. Вы хотели сокрыть свое преступление. Насладившись им, вы уже завтра бы с благородным видом пошли творить свои обычные дела. И я, убив вас, поступлю точно так же.

      Лишь только однажды удалось вскрикнуть предпринимателю и крик его, словно плеть, заставил птиц сорваться со своих мест, оборвав тем самым недопетую песню.