Три секунды счастливой жизни гл. 11 окончание

Александра Зарубина 1
Глава 11 (окончание)
Последняя и самая счастливая глава
Веру тут же увезли в медчасть. А Максим и Брусиловский занялись  выяснением «как» и «почему».

Девчонки, как обычно, пошли покурить за зданием склада, около старого деревянного туалета, который давно намеревались снести, но никак не могли убрать. Пошли все, и те, кто курил, и те, кто не курил, за компанию. И Вера пошла. За компанию.

Покурив, девчонки показали тверк. Всем понравилось. И тут Лесникова, наклонившись сильней, сказала:
-А я гранату нашла.

Граната лежала в густой, прошлогодней сухой траве. Лесникова положила её  на ладонь, и все стали её рассматривать.

-Лена, положи гранату на место. Надо позвать кого-нибудь. Наташа, беги, скажи, что мы гранату нашли.

Похоже было, что гранаты испугалась только Вера, а не остальные двенадцать девчонок.
-Вер, что ты боишься. Это учебная граната, - засмеялся кто-то из девушек.

-Это не учебная граната. Это боевая граната. Учебная граната чёрного цвета. А боевая – зелёного.

-Это тебе твой майор на ушко на стрельбах шептал, - засмеялся кто-то. -Что он тебе ещё шептал?
Засмеялись почти все.

-А ещё он сказал, что на всё про всё останется три секунды. Три секунды счастливой жизни, - сказала Вера и протянула руку к гранате. – Дай мне, я положу её на место.

-Подожди, - сказала Лесникова, не собираясь просто так отдавать свою находку. – Девочки, сфотографируйте меня с гранатой.

Она надела кольцо гранаты на пальчик,  выставила руку впереди себя, раздался щелчок, и граната упала девчонкам под ноги.

Время остановилось. Нет, наверное, замедлилось.  Или всем показалось, что замедлилось. Колечко ещё болталось на замершей руке Лесниковой, когда панамка  с божьими коровками скрылась за углом склада. А потом раздались взрывы. Первый заставил девчонок с визгом броситься за угол, к воротам склада. Почти сразу, без задержки, раздался второй взрыв. Страшный.

Ящик с гранатами, предварительно упаковав в полиэтилен, похитители притопили в туалете.  Скорее всего, кому-то не очень хотелось проверять содержимое этого огромного, полностью заполненного зловонным содержимым уличного сортира. Поэтому их и не нашли сразу.

Сапёры   проверили территорию. От детонации взорвались все гранаты. Через несколько дней территорию, насколько это  было возможно, подчистили, убрали бетонные кольца, а начавшиеся весёлые и тёплые ливни смыли следы копоти и остатки содержимого туалета.

Вечером Максима пустили в санчасть. Никого не пустили. Ни девчонок, ни Ванечку с молодой мамой, даже командира части не пустили. А Максима пустили.

-На стул не садитесь, скрипит, - почему-то шёпотом сказал в коридоре знакомый фельдшер.

Мансим тихо зашёл в палату и сел под стенку, на пол, рядом с её кроватью, у её ног. Вера не спала.  Лежала на боку, спиной к нему, и смотрела на окно. Сочные упругие струи ливня хлестали по стеклу.

-Не сиди на полу, - вдруг сказала она, не поворачиваясь.
Он подскочил.
-Как ты догадалась, что я пришёл?
-Туалетная вода. И на стул не сел. Стул скрипит.

Он сел на краешек кровати у её ног. Молчал и не знал, что сказать.
-Спасибо тебе.
-За что? – не понял он.
-За три секунды. Они спасли меня. А так я не знала бы.

Он хотел сказать ей, что три секунды – это очень условно, приблизительно. Граната могла взорваться и через пять секунд. И через две. Но не сказал.

Она резко повернулась. Серьёзные, чуть грустные глаза смотрели  на него. Ворох золотых волос на подушке. Нежные руки.

-А где твоё кольцо? – вдруг спросил он. И тут же пожалел. Зачем было напоминать.
-Я его потеряла. Там. Я его сразу сняла, тогда, в кабинете. И в кармане носила. Сама не знаю, зачем. Оно мне мешало. А там, около склада, я его в руках крутила, и выронила.

Он засмеялся. Негромко, чтобы не обидеть её.
-Я тебе другое кольцо подарю. По-настоящему. В общем, я боюсь растеряться и запутаться. Потому что очень волнуюсь. Выходи за меня замуж. Только не говори сразу «нет».
 
И опять её глаза стали такими же, как на паспорте. Смешливыми и восторженными.

-Да мы знакомы с тобой, - она поморгала глазами, пытаясь вспомнить,  -  всего несколько дней!
-И что, - уверенно произнёс он. – А мне кажется, я знаю тебя всю жизнь. И впереди у нас вся жизнь. Счастливая жизнь.

-А в этой жизни самые счастливые эти три секунды моей счастливой жизни. Которые ты мне подарил. Я о них не знала бы, если бы ты мне их не подарил.

На следующий день её отпустили из медсанчасти. Не хотели отпускать, но она пригрозила, что сбежит через окно, будет жить на речке, а кормить её будут девчонки.
 
Как прикинул Максим, судя по их суете вокруг Веры, эти воинствующие амазонки ради неё теперь могли свергнуть и командира части, поставив её королевой полка.

Вечером, по поводу её выписки из санчасти, девчонки приготовили огромную кастрюлю вкуснейшей окрошки.  Впрочем, ели они окрошку без Максима и Веры.

Квартира, ключи от которой Брусиловский вручил Максиму, оказалась «генеральским номером». Ну, номером для заезжего начальства.  Пока Вера ходила и осматривала эти, пусть и небольшие, и временные, хоромы, Максим перетащил в  квартиру свои и её вещи и принёс кастрюльку окрошки.

А через два дня они уехали. По пути заехали пообедать в уже знакомое кафе в лесу.

-Кстати, а почему твой первый муж был ветеринаром, - не удержался он.
-Просто прикололась, - засмеялась она. – Ты на меня так косился. И мне захотелось отойти от стереотипов.
 
Он вспомнил свой сон и захохотал. И она засмеялась. Так они и сидели за столом друг против друга и смеялись. И глаза у неё опять были такие же, как на фотографии в паспорте. Нет, немного другие. Глаза счастливой женщины.

Вот и всё. Кто дочитал, тот молодец.