Дачная история 2

Лариса Одуванчик
Фото взято из интернета.

Наш дачный участок находится на краю садового общества. За ним пустая, никем не обрабатываемая, земля и красивый густой лес. Участок находится на склоне холма, вдоль подножия которого протекает река. Возможно поэтому у нас очень много мышей. Приезжая первый раз весной на дачу, я всегда нахожу там множественные следы серых постояльцев. Поэтому в первую очередь я перемываю всё в доме, перестирываю все вещи. Я пыталась бороться с грызунами, но травить живых, хоть и вредных, тварей рука не поднимается, а выгнать не получается.

Три года назад, приехав первый раз на участок, полюбовавшись красотой вокруг, обойдя свои владения и наклонившись к каждому кустику, каждому цветочку, я зашла в дом. С большим удивлением я обнаружила, что мышиных следов нет. Не поверив своим глазам, я стала искать на полках, в шкафах — нигде ничего.
 
- Странно. - подумала я. - Такого просто не может быть. Неужели мыши ушли?

Выйдя на улицу, я осмотрела парники — вот они, их норы, никуда не делись. Что же помешало хвостатым грызунам жить в доме? Оставив этот вопрос на обдумывание, я занялась другими делами, которых всегда множество на даче и на время забыла о нём.

Вечером, собравшись ложиться спать, я подошла к дивану и, убрав с него покрывало, была удивлена ещё больше, чем отсутствием мышиных следов в доме. По поверхности ровными кучками был разложен сухой горох. Кучки располагались на равном расстоянии друг от друга и были примерно одинаковыми.

Я вспомнила, что осенью, уезжая с дачи, я высыпала этот горох за ненадобностью в огороде. Подумала: пусть лежит в качестве мульчи. Кто-то очень хозяйственный, не поленившись, собрал этот горох, принёс в дом и разложил по дивану.

Доставая постельные принадлежности из бельевого шкафа, я обнаружила, что и в них лежит горох. Несколько аккуратно разложенных кучек. Этот кто-то явно делал запасы на зиму. А что потом? Забыл о них или сделал много и не все понадобились?

На следующий день, работая на грядке, я увидела моего героя — на поленнице дров за домиком сидел бурундук. Он был очень красивый и важный. Шёрстка на нём поблёскивала на солнышке, ярко выделялись тёмные полоски на спинке, хвост распушился и лёгкий ветерок нежно перебирал на нём волоски. Он сидел в позе хозяина участка и свысока поглядывал на всё происходящее на его территории.

Интересно, - подумала я, - что же думает сейчас этот зверёк, - вот жил себе, не тужил, нашёл чудесный дом, сделал запасы и вдруг приехали, нарушили спокойствие.

Для меня загадкой осталось только как он попал в дом. Видимо тем же путём, что и мыши, хотя на вид бурундук больше размером, но, может быть, это только кажется. А вместе ужиться, конечно, они не могли. Как и он с нами тоже не захотел жить под одной крышей, всё-таки дикий зверь. Но в ту зиму пушистый зверёк помог мне избавиться от мышей.