Кэгэбэшница глава 19

Гульчатай
Выставка Прибрежной японской торговли

Вот и наступил день открытия выставки. Лина и Люся, проинструктированные, что называется до слез, в униформе и с бейджиками Торгового Дома приветливо улыбались посетителям. В огромном зале Спортивного комплекса особое внимание привлекали экспонаты электроники известных японских марок Сони, Панасоник, Канон, Тошиба. Также экспонировалась обувь, косметика, кухонная утварь.

 Красочные календари с изображением японских красавиц, яркие цветочные традиционно национальные кимоно и веера, причудливые деревянные сандалии в форме скамеечки, заколки для волос в виде палочек, переливающаяся и искрящаяся на свету каменьями и перламутром разнообразная бижутерия. Все это завораживало.
Внимание также привлекала продукция из вторсырья. Японцы очень рачительны и всем промышленным отходам, находят применение в виде товаров разового использования. Это и одежда, и обувь, и посуда.
Организаторы выставки, замученные подготовкой, устало сновали по залу. Повсюду слышалась японская и английская речь.
 
Лина подошла к разделу со спецтехникой и тут же ее изображение появилось на экране телевизора. Рассматривая диктофоны, мини фотоаппараты, диковинные дверные видео глазки, она услышала:
- Нравится?
- Нравится, - не поворачиваясь к задавшему вопрос, ответила она.
- Я могу сделать вам подарок, - продолжил мужской голос.
Лина повернулась и уткнулась взглядом в мужскую грудь. Подняв глаза, она увидела улыбающегося ей, довольно симпатичного японца. Я его видела на фотографии, мелькнуло у нее в голове. Напрягшись внутренне, но внешне стараясь оставаться спокойной, она ответила:
- Спасибо, но этого делать не надо, - как можно мягче ответила она.
- Но это будет всего лишь презент в честь нашего знакомства, - улыбаясь и, как бы с иронией, продолжил он.
- Вы очень любезны, -  мило улыбаясь произнесла Лина, вступая в игру, и изобразила попытку уйти.

- Не спешите. Вы же на работе и нам придется видеться каждый день, до закрытия выставки. Почему бы нам не познакомиться? Мое имя Сусуми. А вас… - он перевел взгляд на бейджик, - Елена. О, какое прекрасное имя!
- Спасибо. А вы хорошо говорите на русском, - кокетливо произнесла Лена-Линара, вспомнив слова Виктора Викторовича «помните, что вы милые и игривые продавщицы, на эти дни забудьте про серьезность напрочь, играйте, принимайте подарки, о возможных встречах вне выставки докладывайте своевременно».

- Да, я учился в Москве. К тому же я работаю в Генеральной корпорации Токио. Часто встречаюсь с русскими партнерами, что также способствует усовершенствованию русского языка. Где вы работаете я уже знаю. А чем вы занимаетесь в свободное время?
- Встречаюсь с друзьями, хожу в кино, в театры…- перечисляла Лена-Лина.
- А если я вас приглашу поужинать со мной, ваш друг не рассердится? – прощупывал почву Сусуми.
- Ну, что вы! Какой друг! Я еще не связана серьезными отношениями, - кокетничала Лина.
- Значит ли это ДА?
- Я подумаю, - продолжая изображать из себя ничем не обремененную милашку, ответила Лина, - к тому же выставка работает первый день, у нас есть еще целая неделя.

- Но я знаю своих коллег, они не упустят случая сделать красивой девушке аналогичное предложение. Боюсь опоздать. Да и что такое неделя. В Японии говорят «встреча – начало разлуки». Разве вам не хочется сделать меня счастливым?
- Счастливым? – удивленно округлила глаза Лина.
- Да. Ваше согласие сделает меня счастливым, - не унимался японец.
- Я дам вам ответ ближе к закрытию выставки, - согласилась Лена-Лина.
- Надеюсь, это будет сегодня, а не к последнему дню выставки. – вполне серьезно произнес Сусуми.
- Сегодня, Сусуми, сегодня, - рассмеялась Лена-Лина.
- Ну, тогда я со спокойной душой пойду поработаю.

Помахав друг другу рукой, они разошлись по разным секторам.
Какой милый, красивый, интеллигентный, к тому же высокий японец. И не подумаешь, что установленный разведчик, враг, работающий против советского народа. А, впрочем, разведчик таким и должен быть. Он каждый раз въезжает в Союз под разными именами и фамилиями, наверняка зная, что давно попал в поле зрения органов госбезопасности. Риск огромный и какие же надо иметь нервы, чтобы находиться на территории другого государства, играя роль и выполняя очередное задание. С такими мыслями Лина шла к сектору, в котором находилась Люся.
 
Люсин смех она услышала прежде, чем увидела ее. Рядом с хорошенькой Люси с бейджиком «Лидия», стоял иностранец.  Они пытались общаться, путая русские слова с английскими.  Поправляя друг друга в правильности произношения, оба заливались смехом. Молодец, восхитилась Линка подругой. Люся при виде Лины, помахала ей, типа подходи. Иностранец откланялся и мгновенно испарился.

- А я уже сама хотела за тобой идти. Обед, уж очень кушать хочется, - тут же начала Лида-Люся
- Пойдем в буфет или кафешку напротив?
- Лучше на месте, а то мало ли что… Хотя, я бы супчика съела, но да ладно, перекусим тем, что есть в буфете.
Выстояв небольшую очередь, с бутербродами, пирожками и чаем они примостились на подоконнике, подальше от всех.
- Как у тебя? – улыбаясь тихо спросила Люся.
- «Наш» поужинать приглашает, -  также улыбаясь ответила Лина.
- Хорошо. Меня тоже, но «не наш». Я поговорю, к вечеру тебе скажу, отпускают нас мужья или нет.
- Отлично, тогда жду тебя у себя, - дожевывая пирожок с картошкой, произнесла Лина.

Перекусив, они вышли из буфета. Задержались возле стойки изделий из вторсырья. Не удержались от соблазна, померили красивые классические туфли, изготовленные практически из картона. Сделали вывод, что это для покойниц, чтобы красиво уйти из этой жизни. И, немного развив эту тему, весело смеясь, разошлись по своим секторам.

За час до закрытия первого дня выставки, Люся подошла к Линке и шутя начала демонстрировать крем. Она без умолку болтала, какой классный крем и открыв намазала Линке на руку, приблизившись к ней вплотную.
- Чувствуешь, какой эффект, - щебетала она, и, как бы между прочим, - крем только для тебя, можешь отужинать им сегодня вечером. Согласна?
- Отличная структура! Ну как не согласиться, - подыгрывала Линка.
- Отлично. Ты, главное, не переживай, подруга. Что-то новое это не настолько страшно.  Увидимся, - Люся слегка пожала Линкину руку и ушла.

А Линка на несколько минут задумалась. Значит, добро на ужин есть, надо подойти к Сусуми и сказать, что она согласна. Но японец опередил ее:
- Как настроение, красавица?
- Отличное. Вот как раз думала о тебе, - даже не соврала Линка.
- А что же ты думала? Подожди, сейчас. Ты хотела мне сказать, что у тебя дела и ты не можешь сегодня поужинать со мной, - сделал печальную гримаску японец.
- Не совсем так, - пыталась юлить Линка.
- А как? – сейчас его взгляд был наполнен решимостью.
-  Я согласна, но ненадолго, - нашлась Линка.
-  Не важно сколько, пусть это будет полчаса, а может час. Но это время мы проведем с удовольствием.

В его словах Лине почудился намек на что-то большее, чем просто ужин. Ей стало страшно. Игра начинала обретать обороты, к которым она не была готова.
- Конечно, мой друг, - подчеркнуто сказала она.
- Тогда в девятнадцать  я жду тебя в холле Интуриста.
- Кто меня туда пустит? Это же только для интуристов, - опешила Лина.
- Не переживай. Я буду в холле и увижу, как ты будешь подниматься по лестнице. Встречу тебя на входе, и мы поднимемся в ресторан.
- Хорошо. Тогда до встречи, - с улыбкой выговорила Лина, но никто не мог знать в тот момент, как ей эта улыбка далась.

Она сразу представила, как входит в гостиницу «Интурист». Понятное дело,  швейцар сделает вид, что знать не знает и видеть не видел никогда. Все это да, а что дальше. Виктор Викторович только вскользь сказал о возможных приглашениях. Но, вспомнив, что задействованы все структуры, успокоилась.