Пересечение

Олеся Белоброва
Любой нормальный человек после двухчасовой массированной атаки на выносливость должен отключаться мгновенно. Погружаясь в крепкий здоровый сон. Механика процесса элементарна до безобразия: кровать, подушка, сон. Точка. Особенно, когда часы высветили полночь. Да. Любой нормальный. Но, кажется, самое время смириться со своей ненормальностью.
Кровать. Подушка. Сон? Нет. Не так просто. Поворот. Ещё. Ещё. Смена положений. Спина. Левая сторона. Правая сторона. Живот. Чёрт! Ещё пара витков, и я уже не смогу самостоятельно выбраться из кокона-одеяла. Я когда-нибудь засну?!?
И мысли. Они толпятся в моей голове, как оголтелая толпа на митинге в защиту голубых пингвинов Антарктики. Бессмысленно и беспощадно. Каждая размахивает транспарантом и кричит, что есть сил, - Вот она я! Заметьте меня! Услышьте!!! Но, как и на долбанном митинге, их возгласы сливаются в единый бестолковый поток. Единичные смельчаки, которым удается взобраться на трибуну, недолго сохраняют свое положение. Мозг, не успев ухватиться за слабую нить логики, тут же теряет её в лавине размышлений. Это напоминает мозговой штурм. Нет. Мозговую атаку. Мозговое насилие. От этих раздумий нет и грамма практической пользы.
Безумная скачка воспоминаний, прошлых надежд и тревог проносится в голове. Какой-то неугомонный псих решил просмотреть на сон грядущий всю мою жизнь? Я, кажется, просто собиралась уснуть, а не умереть. А что если... Что если сон - это ежедневная маленькая смерть? Наше сознание умирает в этом мире. В реальности. Чтобы перейти в мир нереальный. Что если наши сны, это и не сны вовсе. А путешествия. Жаль, что оттуда нельзя захватить пару сувениров. Это многое могло бы объяснить. Или хотя бы приблизить к разгадке.
Помните? Помните мучительное пробуждение посреди ночи? Когда ты не просыпаешься, а резко всплываешь. Влетаешь в реальность, жадно втягивая воздух. Так, будто пару мгновений назад ты утонул. Или тебя утопили. Похоронили под снежной лавиной. Но у тебя есть запасная реальность. Ещё один мир. И ты врываешься в него, раздирая в клочья безмятежность сна. Не желая мириться с неведомым, но свершившимся. Алчно впиваешься в жизнь, наполняя ею легкие до отказа.
Когда я отключилась? - вопрос. Но мне всё-таки удалось уснуть, послав ко всем чертям несанкционированный митинг. Да. Я сплю. Я спала. ЩЕЛЧОК. Проснулась. Wtf?!? Секунду назад моё бренное тело совершенно определенно было погружено в долгожданный сон. Но теперь от него не осталось и следа, тени, намека. Что дальше? Опять пируэты под одеялом? Других вариантов нет. Время вышагивает по второму часу ночи. Поворот. Ещё. Ещё. Спина. Правая сторона. Живот. Левая сторона. Да, кажется, точка найдена. Погружаюсь.
В голове удивительно спокойно и тихо. Скопище мыслей заткнулось и оставило меня в покое. Видимо, спят. Набираются сил, чтобы завтра начать всё сначала. Но в этом можно рассмотреть позитив. Хоть какая-то часть меня высыпается. Тишина. Погружение. Или взлёт? Если сознание покидает эту реальность, то оно должно подниматься. Неважно. Важно, что сон окутывает тело и разум.
"Здравствуй". В безмолвие моего личного внутреннего радио-эфира, как реактивный снаряд, влетает всего одно слово. "Здравствуй". Прямое попадание. Сознание разлетается на части. Здравый смысл выбивает взрывной волной. Я знаю свой внутренний голос до малейших оттенков. Это не он. Это чужой голос. Посторонний. Потусторонний. Кто-то нахально пробрался в святая-святых и решил пошалить в прямом эфире, чёрт бы его побрал!
Сонное оцепенение трансформировалось. Теперь оно параличом сковало тело. Руки, ноги, голос – они мне больше не принадлежат, не повинуются. Сохранилась единственная двигательная функция - движение мысли. Взбудораженные, растрёпанные, раскиданные взрывом, искры разума сползаются воедино. Поджигая безумие. Поднимая волну протеста. Борьбу с бессилием и паникой. Она длится десятые, сотые, тысячные доли секунды. Она длится часы, месяцы, всю мою жизнь. Хронограф дал сбой, время сломано.
Паралич. Борьба. Всплытие. Вдох.
Сознание опасливо ощупывает реальность. Его вырвали из неведомого странствия и пригвоздили к телу. К реальному миру. Но реален ли он? Мысли мчатся с непостижимой скоростью в лихорадочной пляске. Комната залита лунным светом. Полнолуние. Рассудок наконец находит зацепку. Нужен свет. Ночник, фонарь, телефон. Хоть что-то. Лишь бы вырвать пространство из власти луны. Загнать холодное свечение назад, за оконную раму.
Как всё-таки непоследовательны люди в своих желаниях. Сперва мы страстно желаем постичь непостижимое и тайное, имитируя встречу с непознанным просмотром очередного "Паранормального явления". Но как только пересечение миров устраивает нам такую встречу. Настоящую встречу с нематериальным. Мы удираем от этого без оглядки. В панике хватаемся за рукотворные аспекты реального мира, как за спасательный круг. Моим спасением в эту ночь стал ноутбук. Он дал мне свет и возможность отвлечь взбудораженный разум. Кажется, это был фильм про любовь. Или про предательство. Не помню. Неважно. Он служил не интересом, но средством. Средством заполнить мой внутренний эфир знакомыми звуками и картинами. Попыткой затереть в сознании события минутной давности. Последнее безуспешно.
"Здравствуй". Мягкий голос. Без зловещего скрипа или придыхания. Спокойный и ровный. Женский. Я почти увидела позади себя лицо. Почувствовала его кожей. Я не видела глаза, форму носа или линию губ. Никаких примет. Никаких деталей. Только одна - я абсолютно уверена, что была улыбка. Или ухмылка? Уверенность тает... И движение руки. Оно также остро вонзилось в сознание. И вновь без деталей. Меня хотели обнять? Просто потрогать? Придушить? Вопрос. Господи, так что это?!?
Слишком реально, чтобы быть сном. Слишком непостижимо, что вписаться в реальность. А, может, это было пересечение. Но чего? Миров? Вселенский светофор измерений дал сбой, и чужое сознание проникло в мое. Если во сне наше "Я" гуляет само по себе, то такой вариант вполне возможен. Как возможно и то, что мое вторжение когда-то также взбудоражило чей-то покой. А, может, и не было никого? Была только игра моего собственного разума. Столкновение моих личных внутренних миров. Подсознание решило разыграть легкий фарс и совершило диверсию. Если это верно, то вынуждена признать, шутка удалась. Сознание тряхнуло так, что здравый смысл ещё долго будет исследовать себя на предмет целостности. Можно выдумать с десяток гипотез. Которая из них окажется ближе всего к истине, я не знаю. Не хочу знать. Я знаю только одно: проверять или опровергать их опытным путём мне совершенно точно не хочется.
Время реанимировано. Оно мучительно долго приходило в себя, набирая привычный ритм. Хронограф пересекает четвёртый час ночи. Усталость и потрясение наконец берут свое. Мысли, затравленно молчат, не решаясь подать голос. Дрёма окутывает тело и разум. Спокойствие. Тишина. Погружение...