Тараканы

Алик Малорос
     ...Есть же такие чудаки, что пишут от имени животных. Например, Эзоп в древней Греции говорил неприятную правду власть предержащим от имени Ворон, Лисиц, Львов и Волков в своих баснях. И у нас, потомков скифов и тавров, тоже свои баснописцы водились: Крылов и Глебов.
     Как-то раз, начитавшись на ночь басен Крылова, я увидел бредовый сон. Обычно сны улетучиваются с пробуждением, но этот уж больно странный был, может, потому и запомнился.

СОН

     Я сижу на кухне, всё собираюсь пойти спать, а пока сижу и отдыхаю. Вдруг вижу нахально ползущего по столу ко мне  таракана. А моя голова лежит на руках, и я вижу, как таракан постепенно приближаясь, увеличивается в размерах, опасливо глядя на мои пальцы. Знает, паразит, что я с ним сейчас сделаю: пальцем придавлю и капут ему, насекомому. А он остановился на безопасном расстоянии, и начал рот свой разевать, или что там у него вместо рта. И полился из его «уст» рассказ. Говорил он этак виновато, глаза его бегали, но речь его показалась мне связной, и даже... интересной. Голос его был еле слышен, но крики детей в подъезде, все шумы дома утихли давно, и я слышал всё отчётливо. Вначале он говорил как будто газетными заголовками, а потом разговорился. И вот его рассказ.

     «Мы – тараканы европейские. У нас матриархат. А тут прибывают тараканы сарацинские, крупные, злые, с чёрной крепкой спинкой цвета вороной стали.»
Он приостановил свой монолог, посмотрел на меня, недоумённо на него взирающего, и сказал:
«Ну да, надо мне представиться, а то всё дальнейшее будет непонятно. Я и мои сородичи удрали от бескормицы сюда, в тёплую старую Европу, где уважают право животных на жизнь. А в нашей прежней окраинной стране мы, тараканы, в небольших количествах жили в щелях, питались крошками, которые нам оставляли наши Боги.
Потом, когда Богам стало жить тяжелее, постепенноь исчезли и эти крошки. Мы, тараканы, древнейшие жители Земли, и раньше питались чем попало, а нынче могли есть лишь бумагу, которая валялась везде. Но со временем и её поубавилось. И вот настали времена, когда Боги стали проводить белую черту из китайского мела перед своими жилищами, которой мы, тараканы и другие наши сородичи, боялись до смертного ужаса. Да, нас в нашей прежней стране, нашей Родине, больше не хотели видеть! И раньше нас пытались согнать с наших насиженых мест, но теперь!..

     И мы подали прошение в Тараканью Лигу, не ради хорошей жизни, но ради живота своего, о переселении в тёплую Европу. Ясно, что нам приходилось считаться со многими неудобствами, длинной дорогой в новые места, но главное, с долгим ожиданием разрешения. Лига рассматривала наше прошение 4 года, и мы вынуждекны были ждать, голодать, драться за недоеденные куски и крошки друг с другом. В долгую пору ожидания приходили наглые и сильные сородичи, выгоняли нас из наших законных жилищ прямо на улицу. Мы вымирали, оставшиеся сбивались в большие «семьи». Не все из нас дождались приглашения к переезду.  Я – потомок тех переселенцев, которые питались бумагой из книг и выжили. И научились читать и разговаривать. Вот только писать мы не умеем, и все наши предания устные. Поначалу моих предков на новой родине чуть ли не в Красную Книгу занесли. Ещё бы не занесли! Полстолетия тому назад наших восточных сородичей прямо-таки выжгли огнём, всех до единого, и даже скрестившихся с прусской ветвью нашего рода не пожалели. Мы, тараканы, покорно снесли истребление. Ведь уничтожали нас наши Боги! И куда денешься? Счастливчики удрали в дальние края, тайком пробравшись на огромные пароходы Богов. Вот так мы и выжили. Но это было более полувека тому назад.

     А теперь  наши родичи уезжали из нашей Окраинной страны со слезами на глазах и с болью в сердцах. По приезде нам сразу дали понять, что здесь нам не особенно рады. Правда, кормили нас хорошими крошками, проверили здоровье, поселили всех родичей в пристойные жилые щели в строениях, специально освобождённых для нас. Там жили мы и в тесноте, и в обиде по нескольку семей в жилище, пока не освоились с языком наших прусских сородичей. И только после этого позволили семьям занимать отдельные помещения. Многие наши пошли работать. А что мы умели? Только убирать крошки с полов, и складывать их и сор в одно место. За это местные Боги оставляли нас в покое, не наступали на нас ногами и не давили пальцами, не травили химией. Умерших сородичей тихо и быстро увозила специальная служба.

     Так мы жили до недавнего времени, сносно жили, а некоторые даже и хорошо устраивались, публикуя свои рассказки о том, как им здесь счастливо живётся. Ну конечно, если тебя опекают Боги, выслушивают твои воспоминания и печатают их. А с появлением у Богов компьютеров и интернета наши тараканьи истории стали доступными широкой аудитории, видеотории и графеотории.  В смысле, можно слушать и читать рассказы о нашем бытии, и видеть фильмы. Некоторые тараканы даже возомнили себя писателями, поэтами, творцами, изобретателями. Начитавшись книг Богов, они описывают красоту своих возлюбленных, изобретают велосипеды, приспособленные для езды на них тараканов. Одним словом, жизнь наладилась.

     И вот новая напасть грозит всех моих родичей истребить, изгнать из насиженных мест. Как яуже сказал, к нам прибывают тараканы сарацинские, крупные, злые, с чёрной крепкой спинкой цвета вороной стали. Чтобы Тараканья Лига их приняла в эту, теперь уже нашу европейскую страну, они в своих странах намеренно устроили заваруху, типа «всех уничтожим, и на всей Земле установим наше Сарацинское Царство и молиться будем единому Богу ТАРАЦИНУ».  И мочили всех подряд, и своих, и чужих, которые не хотели поклоняться невесть откуда упавшему на их головы божку ТАРАЦИНУ. Поговаривали, что их поддерживали Боги заокеанские, чтобы в очередной раз нагреть руки на чужой беде. Ну, я таракан маленький, не моего ума это дело, в ихнюю политику грязную лезть, ещё в грязи застрянешь, и не выберешься.

     Между тем Сарацинское Царство всё расширялось и крепло, даже отдельные наши тараканы европейские этому царству поганому на верность присягали. Не хотели умирать страшной смертью – чтобы им голову откусили. Слабые душонки, ей Богу!
От войны простые, не боевые восточные тараканы врассыпную бросились. И всё в Европу норовят, где животных не дают в обиду. Сколько их потонуло, пока они с востока в Европу бежали – тьмы тем! Беженцев сердобольная Европа принимала, слёзы и слюни роняя, как же, «мы – гуманисты-зверенисты». И устраивала им жилища, и крошек немерянно насыпала – ешь, не хочу! Среди обычных мирных восточных тараканов, однако, затесалось немало и боевых сарацинских, которые остались подданными Сарацинского Царства, но приехали, чтобы шпионить и запугивать тихих европейских сородичей. И сразу же «отличились» - принялись мирных прусских тараканов бандами преследовать, притеснять и самочек насиловать.
     А Боги из Европейской Лиги не желают ничего видеть и слышать, плохие вести о пришлецах скрывают, продолжают сюсюкать и новых сарацинских тараканов в Европу приглашать. Взволновались, только когда боевые сарацинские насекомые стали Богам руки крутить, по ним ползать и божеское мясцо глодать. Прусским тараканам взбучку такую задают, что мама не горюй, а уж про наших, что из восточной Европы сюда перебрались, и говорить страшно. Ведь всем нам они карачун готовят, пригрозили, мол, сами отсюда не уберётесь, всем головы пооткусываем. Верховная Богиня из Европейской Лиги, которая главнее всех в Европе (в Европе-то матриархат!), и знать ни о чём не желает: «Я сказала, беженцев всех примем, даже если они всем миром к нам переселиться захотят. Они, беженцы такие  славные, помогать в уборке наших помещений, улиц и площадей будут. Мы богатые, и всех прокормим.»  Она что, забыла, кто мы такие,  ведь мы, тараканы, для Богов  просто паразиты.

     Европа из многих стран состоит, раньше была на два блока поделена: Западный Блок, те что получше жили, и Восточный Блок, поглупее и победнее. И вот те страны, что раньше беднее были, стали тайком Меловую Китайскую Линию вдоль своих границ проводить, чтобы беженцев от своих стран отпугивать. Сарацинские тараканы эту линию тоже до смерти боятся, и стали они на границах застревать и накопляться: передние остановились, а задние прибывают и напирают. И бунтовать стали, кричат, что они хотят только в ту страну, где Верховная Богиня правит бал, а в бедные восточноевропейские страны не желают. А в тех странах их и так не жалуют, самим есть нечего. На восток глядя, и богатые западные страны Европы тоже Китайского Мела закупили по дешёвке ( в Китае всё дёшево!) да по ночам, чтоб Верховная Богиня не углядела, вдоль своих границ всё Мелом отравленным посыпают, и показывают толпам наглых сарацинских тараканов большую ДУЛЮ! Тем нечего делать, как только в обратный путь пускаться, ведь знают, сволочи, что никакой там на самом деле войны нет, а только спектакль для слабонервных жителей Европы.

      И тут я проснулся; оказывается, спал я в своей кровати, ни с каким тараканом не общался, да у меня дома и тараканов-то нет. И всё-таки я верю, что когда-нибудь мы со зверями сможем общаться, их язык понимать, с ними дружить и друг другу помогать.
Только тараканов в своём доме я не потерплю, ни прусских, ни сарацинских.

4 апреля 2016 г.