Духи 2

Ольга Карнаухова
  псевдоним:Ольга Павлюк


       Когда сохранена память, вот что выходит с этого... Видимо не зря
       стирает нам тот, кто стоит у ИСТОКОВ.



 Мы шли по длинному коридору с белой жрицей. Она молчала. Ну и я решил не
досаждать излишним любопытством.
Все формы идеальные у неё, у этой подтянутой старшей. Я не мог не отметить
себе, как аккуратно у неё скользит пиджак при движении. Подумал:
- Вот так должна выглядеть настоящая Леди!
Мы приблизились к большой двери из массива с металлической ручкой в форме
кольца. Жрица-ангел открыла её, пропуская меня внутрь. Я огляделся.
В большом, просторном помещении никого, абсолютно пусто. Красивая обстановка
из мягкой мебели. На стене большой плоский экран телевизора. Вьются зелёные
веточки растений по стенам.
Тихо, уютно, умиротворённо здесь. Моя попутчица прикрыла дверь. Я один остался. Подошёл к окну.
Обычный вид, пейзаж. Распускаются веточки сакуры и цветёт вишня. Подумал:
- Как здесь необычно, сакура где у нас цветёт? А вишня?
Услышал, как вдалеке трубит лось, его голос резкий и грубый заявляет о себе.
Он вполне завоевал главенство в животном мире. Его сила и красота,
грациозность вызывает уважение.
Жужжат пчелки, перелетая с цветка на цветок. Под деревом ивы павлин распустил
свой веер.
- Ишь ты! Какой царский отпрыск!
Этот гусь знает себе цену. Поступь важная, неторопливая. К окну подошёл пес,
встал на лапы и глядит мне в глаза.
- Ну, дружище! Я и сам здесь пока не понял своё место!

               ***

 Послышался голос, который проникал в меня. Он лился неизвестно откуда и кто
говорил со мной?
- Ты прав, сакура цветёт по земным меркам только в широтах южных, а вишня
может везде прижиться. Это тебе пример, что и вы люди, как растения ведёте
себя по-разному... Кто-то может быть везде своим, кто-то лишь в избранном
обществе... Впрочем, я не об этом с тобой поведу беседу. Не пытайся меня
увидеть. Я есмь СВЕТ, падающий с неба. Я везде и повсюду. Ты избран мной,
смотри же, не омрачай мои надежды, сын мой!

 Экран телевизора включился, синий экран показал мне младенца. Потом
школьника. Вот и юноша. А тут уже и мужик зрелый.

Следующий показ был таким: Розовое тельце с пухлыми ножками, потом уже сразу
взрослый мужик, кривая ухмылка, бутылка виски, автомобиль последней модели -
лекс. Две подружки жмутся. Промелькнули - яхта, пески, пальмы.

Третьим показом был длинноволосый мужик с кистью в руке. Вино на столе искрит
в бокале. Модель полунагая на кушетке.

Еще один обзор: Ветер, шлюпка, мы плывем к острову, команда из шестерых.
Ступили на берег. Туземцы прячутся в ветках зарослей.

- Выбирай себе путь, какой ты хочешь пройти по земле? Всё для тебя,
развиваться ты можешь как угодно. Пока тело мужское тебе даю. Отвечай, у меня
не так много времени... Слишком много Галактик и планет. Везде я должен
следить за порядком. Скажу одно, всегда будут тебе испытания даваться новые.
Можешь роптать, можешь скорбеть, но не терять надежды. Я тебе её дам, только
попроси!
- Первое мне, самое простое и без блеска с богатством.
- Согласен ли ты принять 41 год там и не просить больше у меня? Второй
вариант наделён 65 годами и полным достатком. Третий в 73 года покинет землю,
имя своё сделает великим. Четвертый даёт тебе такие приключения и испытания,
что им позавидует любой писатель. Впечатлений в избытке.
Ещё раз вопрошаяю, какой путь изберёшь? Хочешь долгий, хочешь знаменитый!
- Нет, я хочу развития, хочу простой, из пыли возродиться и достичь чего-то
своего. Готовых мне штампов не надо! Первый!
- Быть по СЕМУ!

               ***

 Я на земле, дрыгаю ножонками. Мать целует мои пяточки. Она счастлива и
хохочет вместе со мной. Рядом лицо отца. Он с умилением и лаской смотрит на
меня.
А вот мне уже 4 годика. Я в садике. Пыхтим с машинками на полу мальчики, а
девочки возятся кто с кубиками, кто с куколками. Хорошо нам всем.
Дома мать говорит отцу:
- Знаешь Павел, иногда я удивляюсь взгляду нашего Марка. Такой зрелый и
осмысленный он у нас растёт.
- А что ты дурачка больше бы уважала?
- Да нет, мне не по себе бывает, когда он смотрит мне в глаза.
- Да ладно тебе сочинять! Всё хорошо, чего же ещё желать?

 Я рос, впитывал как губка все знания, все понятия людей, их поощрения,
осуждение. Мне больно было вместе с разбитым носом и коленкой соседки
девочки. Мы, мальчики, часто показывали друг другу, как мы можем. Захарка
силился растянуть рот до ушей. Димка, пытался поднять зад от пола повыше.
А уж Степка мне показывал, какое он нашёл сокровище во дворе. Все мы жались
цыплятами к воспитательнице. Ягнята, честное слово! Всяк из нас хотел от
неё получить ласку. Вика Евгеньевна трепала наши чубы и гладила щечки.

 Однажды, я гулял с мамой в парке отдыха. Мать моя, Светлана, с такими рыжими
волосиками и красными губками, казалась мне самой красивой. Я очень люблю
свою маму. Вот я подбежал к ней и тереблю за руку:
- Мама, мама смотри, Яна!
- Какая Яна? С чего ты взял?
- Я знаю просто, она Яна!
На лавочке сидела девушка, читала книжку. Рядом с ней бегает девочка, кружит
возле лавочки. Я подбежал к золотым волосикам и длинным ресничкам:
- Яна , Яна ты помнишь меня?
- Нет, мой маленький, тебя я еще не знаю.
- Посмотри на меня, я же твой Илья!
Девушка нахмурилась, поменялась лицом. От её радушия следа не осталось.
- Кто тебе сказал, мальчик, про Илью?
- Я просто сам знаю. Я люблю тебя очень Яночка! Ты помнишь наши васильки,
которые как твои глазки?
Тут уже девушка испуганно посмотрела на меня, на ребенка шестилетку. Только и
сказала:
- О, Господи!
Поспешно собралась, подхватила за ручку дочку, прочь из парка. Я смотрел ей
вслед и очень любил её походку, её волосы и её васильковые глазки. Что-то
силился вспомнить, но не мог пока. Надо ведь, угораздило вновь очутиться в
том же городе, где я был раньше.

               ***

 Рос я быстро, мои успехи в школе учителей вводили в изумление. Я знал все
уравнения, логарифмы, все басни, всех писателей наперед. Для меня надо было
только вспомнить и я всё знал. Таких, как я ,кличут вундеркиндами. Только я
просто всё уже знал когда-то и только воспоминание открывало мне все тайны,
все знания сами рождались в моей голове, без особого труда.
Например, я точно знал, что когда-то работал уже. По телевизору показывали
горячий цех с расплавленным металлом. Я вспомнил Федора Печенкина, его лицо
мелькнуло в сюжете. Мне уже 18 лет, а я только больше сам удивляюсь своим
воспоминаниям. Откуда они у меня?
Решил отправиться на экскурсию в литейку. Уговорил приятеля и вместе мы
выпросили начальника смены показать нам процесс плавки металла. У меня дух
захватило, когда я стоял наверху и видел, как перевернулся ковш и полилась
огненная лава по желобу к приготовленным формам. Когда-то это уже было, у
меня дежавю. Мы спустились вниз к рабочим. Тут я стал резко отмечать про
себя, что многих уже знаю. Вон, Костя Волынцев, а вон, Завороткин Иван. У
него еще две дочери красавицы.
Да-да..,я знал когда-то этих людей. Только кому это скажешь? Все больше
налетало на меня знание, память открывала мне такие сюрпризы. Учусь я опять
дальше, иду по стопам отца. Он у меня мужик мировой. Тренер по футболу. Меня
с детства тренирует. Я знаю все мачты у нас в стране. Пинать научился мяч
центровым не хуже известных футболистов.
В институте я еще по легкой атлетике поставил рекорды. Однажды, на улице мимо
меня пронеслись на байках группа мужиков в шлемах. Я увидел впереди старичка.
Так это же Гога Светозаров! Я стал исследовать все места, куда ездят байкеры.
Явился в их тесный круг и сел в сторонке за столом в кафешеке.
Мужики горячо обсуждали бывшую стыковку на площадке с бетонным кругом в виде
сферы. И тут я вспомнил! Все одним разом!

Я, Илья,у меня байк. Мои родители живут в микрорайоне. Моя мать Антонина,
отец Олег. Фамилия моя - Ланшаков. Да, я точно теперь знаю свое прошлое. Я
уже жил на земле, приходил скороспелым плодом. Мне захотелось еще раз увидеть
свою девушку, Яну. Знал, где она живет. Рассказывала мне адресок тогда. Не
знаю как, я очутился возле дома по улице Кирова 88. Сел в дворике под
деревом. Вон, тетка с сумками бодро выступает. Подожди! Да, что-то есть
знакомое! О да! Это она, моя девушка, Яна...
Рассеянно я наблюдал, как эта стриженная головка встретилась с подружками.
Они веселятся и поддевают друг друга. Золото волос поблекло. Глаза уже не
так ярки и морщинки на лице легли бороздками. На уголках губ складочки. Возле
глаз сеточки пролегли. Фигурка расплылась, не точенная уже. Моя Яночка далеко
ушла от хрупкой девочки.Её личико уже не такое свежее.
- Эх, что же ты хотел? Да, ты знал её, но ты уже тоже другой и весь твой
облик - замена!
Не мог долго заснуть, ворочался. А ведь я всё равно по-прежнему люблю её,
постаревшую, утратившую свежесть розы.

               ***

 Я теперь на дискотеке джокер. Веду спектакль от начала до конца вечеринки.
Выбираю музыку с ритмом для отрыва. Сам не плохо ломаю на танцполе. Выхожу
из-за стойки в зал, глотнуть коктейля. Мне уже 25, а я и не думаю о женитьбе.
Встречаюсь, да, но не долгие связи меня не прикалывают.
С байкерами я все-таки познакомился. Мне дали на испытание железяку. Да я то
всё уже проходил когда-то. Подо мной затанцевал жеребчик. Я крепко обнял
икрами ног стремена и понесся вытворять то, что знал уже и был асом в этом.
Гога наблюдал и в его глазах родился все больший вопрос:
- Ты что? У кого учился? Школу проходил где?
- Успокойтесь, Гога! Просто я вспоминаю то, что знаю уже.
Больше я не пошел к ним. Ни одного разу. Это прошлое. Моё прошлое.Тоже и Яна.
Она прошлое. Я узнавал, дочке её, как мне, мы с ней одногодки. Не стал копать
дальше...Зачем? Прошлое... Кто поверит мне?
А ведь моя память, как заноза, боль прошлого терзает мой рассудок. Та жизнь
была более интересной.
Я женился всё-таки. Нельзя терять жизнь, находясь в прошлом. Эта жизнь тоже
имеет свои ценности. У меня растет сыночек, Стасик. Так назвал в честь друга
из прошлого. Весь в меня он. Тоже любит рок и дергает плечиками. Мы с ним
гоняем мяч. Тренером я всё же не стал. Физкультпривет оставил для отца.

 Иногда я прихожу под окна к Яне вечером и стою, в листве дерева прячусь.
Мелькает за шторками женщина на кухне или садится возле телевизора.
- Яна, как же мне забыть тебя, в этой новой жизни?

              ***

 Я сменил несколько профессий прежде, чем не остановился на одной. Пошел в
Парк таксовать. Много людей, их активная жизнь мне дает импульс жить.
Зря я выбрал этот путь, надо было другой. В следующий раз я пойду, наверное,
к полотнам. Дай то Бог, не помнить мне больше свое прошлое. Подранком быть
трудно. Я исцелюсь, знаю...

    продолжение  по просьбе: http://www.proza.ru/2016/04/04/2052