Приключение с поросёнком Пяточком

Антонина Рыбалкина
     Много воспоминаний всплывает  из далёкого детства. Картинки, как в калейдоскопе мелькают, затем исчезают, но появляются новые и новые.
     В детстве, когда мне было лет пять или  шесть, случился  один смешной эпизод, который запомнился на всю жизнь.
        Очень часто родители брали меня на базар в дальнее село Воронцовка.  Ехать нужно было далеко, поэтому приходилось вставать очень рано, чтобы успеть приехать к началу торговли. Сделать покупки и до темноты вернуться домой.  Родители ездили  по выходным дням, когда нужно было купить поросёнка  для откорма или зерно для птицы. Ещё  закупали муку, масло и другие продукты. Нам, всем детям, покупались  обновки.  Ведь нас у родителей было  шестеро и всех нужно одеть и накормить! К майским праздникам  мама шила новые платья нам с сестрой, а братьям новые рубашки, вот  и покупали на базаре ткани. Помню, мама купила мне новую обувь- лёгкие тапочки на светлой подошве, а у моей подружки были старые.  Мне стало так жалко её - у меня новые, а у неё нет. Я вышла во двор и потёрла их пылью, чтобы и у меня были похожи на старые. Мама тогда сказала: "Какая же ты  у меня, сердобольная растёшь"!  Годы были пятидесятые, послевоенные и родители,  работая в совхозе,  старались, как могли, налаживали свой быт, заботились о нас. Я любила базар, потому что мне всегда покупали  сладкий леденец на палочке, или конфеты "подушечки"- они были обсыпаны какао и  очень вкусные. В наше время я таких конфет не встречала. Кроме этого, мне было интересно наблюдать за кипучей жизнью базара: вокруг стоял крик индюков,  мычание коров, блеянье овец, которых хозяева привозили на продажу. Было много музыки: по рынку ходили  парни с гармонью и заливисто выводили мелодии. Подвыпившие мужики и бабы пускались в пляс или подпевали. Было весело и  очень интересно наблюдать за всем этим.
        Вот, наконец, покупки сделаны, уложены в бричку:  мешки с зерном, кули  с мукой и другие свёртки  с продуктами. Сладости моим  братьям и сестре,  в отдельной сумочке у мамы на коленях, а я села рядом с мешком, в котором что- то шевелилось и кряхтело.
     "Мама, кто там в мешке шевелится?"- спросила я. Мама, улыбаясь сказала:
     "Там  сидит Пятачок, наш поросёночек". 
     "Какой же он маленький!"
     "Ничего, откормим, "- сказала мама, усаживаясь поудобней. Наконец мы двинулись в обратный путь. Бричка затарахтела по ухабистой просёлочной дороге.  Мы ехали  вдоль лесополос, которые пересекали поля.  Я гладила  поросёночка через мешок и приговаривала: "Пятачок, Пятачок!"
 Пятачок сначала похрюкивал, а потом, когда бричка прибавляла ход, то он  визжал, видно не нравилась ему тряска.  Недаром бытует поговорка: "Визжит как поросёнок"  Мама о чём - то  разговаривала с папой, а он кивал ей в ответ и следил за дорогой, натягивая одной рукой поводья. Они  не обращали   на  меня внимания. Я подумала, что поросёнку не хватает воздуха и решила сделать щёлочку в мешке. Чуть, чуть ослабила верёвочку, и в щёлку показался розовый пятачок  носа. Я  приговаривала:
 "Дыши, Пятачок, дыши".
 Поросёнок стал крутить своей мордашкой, завязка ослабла и он, как бешеный,  вырвался из мешка, кубарем скатился с брички. И...помчался по полю!
      "Папа, он убежал!"- закричала я.  Родители опешили, но тут же,  резво соскочили с брички и  помчались вдогонку за Пятачком. Надо было видеть эту картину: папа мчался поросёнку наперерез со всех ног, пустой рукав пиджака развевался на ветру(он с войны вернулся  с одной рукой). Он бежал и кричал: "Мать, заходи справа!" 
 Поросёнок метался из стороны в сторону и визжал, как резаный. Хорошо, что поля были убраны и нам легко было наблюдать за его манёврами.  Папа  командовал дальше:
 "Дочка, заходи слева и накидывай на него мешок!"  Наш поросёнок гонял нас по полю,  очень долго. От одной лесополосы до другой. Я уже попрощалась  с колбасой и салом, которое должно было быть у нас осенью, как вдруг, он со всей мочи, помчался в мою сторону,  как бы ища защиты,(всё же не зря я  его поглаживала!) и я в это время, я набросила на него  мешок.  Бедные мои уставшие родители, долго  не могли отдышаться от такого марафона, а поросёнок спокойно похрюкивал в мешке. как ни в чём не бывало.  Меня родители не ругали: подумали, что верёвка была слабо завязана.  Водрузив  наше будущее сало в телегу, мы отдохнувшие, двинулись дальше в путь, только теперь мама сама держала  мешок с Пятачком и всё время проверяла верёвочку.  Поросёнок был тоже уставший, он  перестал визжать, а тихонько похрюкивал.  Больше приключений  по дороге у нас не было. Вот такая  история. Мы часто вспоминали этот марафон и  смеялись от души, вспоминая, как папа отдавал нам команду.