Мечта

Елена Чернышева 4
      До сих пор у меня осталась грусть по поводу мечты моего папы. В свое время ,  в 90-е годы многие сотрудники с папиной работы выехали в Германию на ПМЖ. Иногда некоторые приезжали и передавали для родителей подарочки, иногда даже марки( деньги) и папа с  надеждой ожидал, что кто-нибудь пришлет им приглашение и они с мамой поедут за границу. 

      «Заграница». Для поколения моих родителей  было нечто особенное, непознанное, долгое время запретное в этом слове. Помнится, мы с папой рассуждали, если мне придется отправиться в путешествие - куда лучше поехать? Я хотела в Индию…(насмотрелась индийских фильмов - очень уж все красиво: прекрасная музыка,  танцы).

Папа мне советовал – в Японию,  он был большой любитель технического прогресса  и говорил,  что там я смогу купить себе телевизор, размером с зеркальце, который можно носить в сумочке.  Слава Богу он сам смог видеть это в своей жизни, когда мы приезжали к нему и показывали  мультики, закаченные в телефон  и он относился к этому спокойно, как к само-собой разумеющемуся. Так вот нам нужно было очень хорошо чувствовать своего отца и его сокровенные желания  и отправить их с мамой куда-нибудь за границу…

    Есть и второй случай. Об этом папа твердил постоянно (в последний-предпоследний годы жизни), жаль только, что мы относились к этому  его желанию, как к капризу и просто откровенно противились ему.  У папы была мечта  иметь иномарку …. Он даже мне говорил несколько раз - возьми кредит и купите мне машину, на что я  тут же отвечала (за словом в карман не полезу),         - если бы у меня была возможность  купить машину, то я бы сама на ней ездила, а не отдавала  бы тебе.

 Папа очень сильно гневался и  называл нас эгоистами. Мой брат Вася тоже резко обрывал папу и призывал его посмотреть не состояние  своего здоровья, что с папиным здоровьем, уже вообще нельзя ездить за  рулем.

     Когда я поделилась  об этом со  своим сыном, он спросил - мама, а у тебя какая мечта?