Кэгэбэшница Глава 15

Гульчатай
Разбор "полетов"

Весь январь прошел в суете. Праздники и работа, сложно совместимые два понятия. Но работать Линке нравилось. Как и прежде, она продолжала трудиться, практически, без выходных. Приближался день «разбора полетов», то есть день, когда она должна отчитаться об освоении участка. К тому времени, поменялся начальник секретариата, с которым у Лины сложились неоднозначные отношения и за глаза она его называла на лад Бабы Веры, ПетФед, что означало Петр Федорович.

 ПетФед был из той категории начальников, которые во главу угла ставили лозунг «я начальник, ты дурак». Линкино же обостренное чувство справедливости иногда просто не давало ей возможности промолчать.  Соответственно, ПетФеду это не нравилось, но он это показывал только своим пренебрежительным отношением к ней. Ни разу не сделал ей замечание вслух. Геннадий Петрович, до сих пор совмещавший две должности, наконец-то вернулся непосредственно только к своим обязанностям юрисконсульта управления. Он частенько захаживал к ним в кабинет попить чайку и поболтать.

Веденкин, активно оказывавший Линке внимание, после их совместной культурно-массовой деятельности, получил от нее «отворот поворот» и, казалось, больше ни на что не претендовал.
Нареканий по работе не было, поэтому Линка спокойно шла на «эшафот», даже не предполагая, что ее там ждет. Обычное комсомольское собрание, много вопросов, еще больше выступающих. Ведь никому не безразлична судьба конторы. Настала очередь вопроса «об освоении участка».
 
Веденкин, вновь оставшись за секретаря, вел собрание и он же, с подачи ПетФеда, зачитал отзыв о проделанной Линкой работе. Глухим звуком до нее долетали его слова «не справляется с поставленной задачей», «допускает брак в работе» ... Дальше она уже ничего не слышала. В висках пульсация, сердце стучало так, что казалось слышали все вокруг. Кровь ударила в лицо. Такого оборота событий она никак не ожидала. Веденкин закончил доклад, по залу прошел шумок и лес рук поднялся, чтобы озвучить свое мнение по этому вопросу.

 Первой дали слово Люсе, которая сидела рядом с Линкой:
- Мое мнение, что Лина успешно справилась с поставленными задачами. Возможно, в первый месяц у нее были промахи, но она вникала, осваивала и с каждым днем нарабатывала опыт, оттачивая мастерство машинописи. На сегодняшний день, я считаю, она отлично справляется со своей работой.
Люся присела и взяла Линкину руку, говоря жестом «не дрейф, подруга, все будет ок». 
Линка с благодарностью посмотрела на нее.

Другие сотрудники комсомольского возраста также выступили в защиту Линки.  Веденкин явно нервничая, пригласил выступить, присутствующего далеко не комсомольского возраста, руководителя Секретариата.
- Вы знаете, что я на этой должности всего лишь месяц, - начал ПетФед, - и, как мне показалось, Адгамова через чур амбициозна, подходит избирательно к исполнению своих обязанностей. Конечно, она старается, но у нее не все и не всегда получается. Поэтому мое мнение, как руководителя вспомогательного отдела, Адгамова не соответствует занимаемой должности.

- Можно мне сказать? – все обернулись на голос.
Геннадий Петрович, не ожидая согласия, уверенно прошел к трибуне, потеснив несуразно стоявшего Верденкина.
- Петр Федорович не может знать изначально становления Адгамовой, как сотрудника. Я и весь коллектив наблюдали ее с первого дня работы в управлении. Хочу сразу отметить очень важный фактор. Линара очень мало говорит и много делает. Не жалеет личного времени. Ответственно подходит к исполнению своих обязанностей. За это короткое время привлекалась для помощи в другие отделы, где показала себя исполнительным и грамотным сотрудником, умеющим правильно ориентироваться в создавшейся обстановке. Почему-то уважаемый Секретарь не поинтересовался мнением начальников этих отделов, а отзывы положительные. Конечно, были допущены некоторые незначительные оплошности в ее работе. А у кого их не было? Поднимите руки, - он обвел зал взглядом, - вот то-то же. Мое мнение, что Адгамова испытательный срок прошла успешно и полностью соответствует своей должности. У меня все.

После речи Геннадия Петровича, зал зааплодировал.
- Есть еще желающие выступить?
В зале загудели «нет», «переходи к голосованию».
- Итак, кто за то, что Адгамова соответствует своей должности?
- Единогласно, – не совсем радостно констатировал Веденкин, - на сегодня повестка дня исчерпана.
Комсомольцы начали подниматься с мест.
 
- Вот гад этот Веденкин, решил тебе отомстить, - шепнула Люся Линке.
- За что? – все еще находясь под впечатлением собрания, но уже немного успокоившись, спросила Лина.
- Так понятно за что. Глаз на тебя положил, а ты взаимностью не ответила. Это называются личностные взаимоотношения, которые в нашей конторе не приветствуются.
Они вышли из конференц-зала.

- Линара, - окликнул ее начальник отдела, в котором служил Веденкин, - пожалуйста, зайди на пару минут.
Лина зашла в кабинет следом за начальником.
- Присаживайся, кофе будешь?
- Нет, спасибо
- А я выпью, у меня сегодня длинный день. Я вот для чего тебя позвал. Ты не серчай на моего подчиненного, не со злого умысла он. Симпатию так выражает, словно пацан.
- Ничего себе симпатия, - тихо произнесла Лина, еще не понимая, к чему клонит начальник.
- Отвечаю тебе. Перегнул, конечно. Да и Петр Федорович хорош! Подтолкнул его на это.
- Да, ладно, что случилось, то случилось, - устало ответила Лина.
- Дело в том, что может быть продолжение. Вернется из командировки Сергей и тогда уже Владимиру будут ставить на вид за такое нелицеприятное поведение на собрании. А он мой лучший сотрудник, ты понимаешь, о чем я.
- Кажется, да, - неуверенно произнесла Лина.
- Хочу тебя попросить. Не в службу, а в дружбу.  Если ситуация повернется в обратку, твое мнение обязательно спросят, - он смотрел на нее выжидающе.
- Да, я все поняла. Постараюсь ничего лишнего не сказать.
- Я же знаю, что ты дивчина не злобная. Спасибо за понимание.

Лина вышла из кабинета с мыслью, что по вине Веденкина она могла бы завтра же лишиться работы. Расчет и на вольные хлеба. От этой мысли ее аж покоробило. Но правильно подметил начальник, нет злости в ней, а соответственно и мысли о мести напрочь отсутствуют. К тому же, она уважительно относилась к его начальнику.
Вот как теперь поведет себя непосредственный ее начальник, это ее беспокоило на тот момент больше всего.

Но Петр Федорович, неожиданно для Линки, изменил к ней свое отношение в лучшую сторону.  На должность ее утвердили, как успешно прошедшую испытательный срок.  Она освоила все смежные участки работы: регистрация входящей почты, отправка, контроль, картотека.

При необходимости, она могла заменить любого в Секретариате. Продолжая впитывать в себя все, она жила работой. Особенно ей нравилась чекучеба с практическими занятиями.  Она окунулась в азы наружного наблюдения, почтового контроля и другие оперативные хитрости, мечтая об оперативной работе. Наряду с другими сотрудниками, она прошла обязательные курсы вождения автомобиля и получила водительское удостоверение.

Это был период взаимозаменяемости.