Рождество. Все дороги ведут в Вифлеем

Томас Твин
                * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

                Содержание Библии многопланово и здесь рассматривается лишь его исторический аспект.
                Все, что описано в ней, случилось, но не все, что случилось, описано.
                Нужна, стало быть, историческая реконструкция, восстанавливающая события во всей их полноте.
                ТО, ЧТО В ИТОГЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, РЕВНИТЕЛЯМ ДОГМ ЧИТАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!!!


                * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *




               Итак, Мария и Иосиф покидают Назарет и приходят на родину Иосифа – Вифлеем. Там они не находят
               пристанища и Мария с новорожденным в разгар зимы оказывается в … хлеву. Неужели в родном городе
               Иосиф не нашёл знакомых или просто сердобольных людей, чтобы приютить роженицу?
               Недоумение вызывают и другие детали этой рождественской истории.
               В этой статье я лишь обращаю внимание на эти странности, но не предлагаю объяснений.

               * * *

И появление, и пребывание Марии в Вифлееме покрыты мраком. Скупые и противоречивые сведения об этом можно обнаружить только у ев. Луки и Матфея.

Лука уверяет, что молодожены пришли в Вифлеем из Назарета и после рождения Христа вернулись назад.
Матфей не говорит, откуда они пришли, но полагает, что, родив Иисуса, они бежали в Египет, дождались смерти Ирода и лишь тогда поселились в Назарете.

Несмотря на эти разногласия, оба евангелиста подтверждают, что
ИИСУС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЯВИЛСЯ НА СВЕТ В ВИФЛЕЕМЕ ИУДЕЙСКОМ.

Город этот явно не был для них чужим:

       • Иосиф пошёл в Вифлеем на перепись, поскольку он родом оттуда. Должно быть, в этом городе находился
         дом родителей, родственников или его собственный дом.
       • В Вифлееме Мария и Иосиф жили довольно долго (не менее полутора месяцев)*, то есть имели для
         этого средства и возможности. Между тем, жертва, которую они приносят в храме (две голубицы)
         свидетельствует об их крайней бедности (по такому случаю полагалось приносить в дар Господу тельца
         и голубицу). Вряд ли такие бедняки продержались бы полтора месяца (или более) в чужом городе без
         "жилплощади" и
         поддержки**      
       • Оказавшись в Египте, беженцы думали вернуться с ребёнком в Иудею. Значит, у них действительно
         было там жилье (скорее всего, - в Вифлееме).

До этих событий обрученные, вероятно, жили порознь: жених обустраивался в Вифлееме и время от времени посещал Назарет, где ожидала свадьбы невеста. В один из дней Мария ушла к своей родственнице Елизавете и через 3 месяца направилась оттуда...в Назарет, за 150-170 км? Сомнительно. От Елизаветы беременной Марии куда проще было вернуться не домой в далекий Назарет, а К МУЖУ В СОСЕДНИЙ ВИФЛЕЕМ.

------------------------------------------------------
     *На сороковой день после рождения сына они посетили храм в Иерусалиме и лишь потом отправились в Назарет.
       Если же они ушли из Назарета за несколько месяцев до родов, то их пребывание в Вифлееме могло
       растянуться на несколько месяцев.
   **Не в хлеву же в самом деле пробыли они до конца декабря!
------------------------------------------------------

Но как же быть с якобы СОВМЕСТНЫМ путешествием супругов из Назарета в Вифлеем? Действительно ли об этом свидетельствует Лука?
На самом деле Писание утверждает лишь то, что сам ИОСИФ приходил на перепись в Вифлеем, но оставляет открытым вопрос, СОПРОВОЖДАЛА ЛИ ЕГО МАРИЯ:

      «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем,
        потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая
        была беременна». (Лк 2 4-5)

Значит, Иосиф мог прийти в Вифлеем на перепись БЕЗ ЖЕНЫ, которая жила в это время у Елизаветы в Бейт-Захарии.
Мария САМОСТОЯТЕЛЬНО ЯВИЛАСЬ В ВИФЛЕЕМ к Иосифу, когда Елизавета перестала нуждаться в ее помощи.
Такое путешествие было вполне ей по силам, поскольку «город Давидов» (Вифлеем) расположен вблизи елизаветиной Бейт-Захарии. Если дело обстояло таким образом, то слова “не бойся ПРИНЯТЬ Марию”, “ПРИНЯЛ жену свою” лишь подтверждают, что

======================================================
       Мария не жила у Иосифа,
       а сама пришла к мужу в Вифлеем,
       будучи уже беременной.
======================================================

Марии не пришлось проделывать утомительное путешествие от Елизаветы в Назарет, а Иосифу – увозить беременную из Назарета в Вифлеем. ОНИ ВСТРЕТИЛИСЬ В ВИФЛЕЕМСКОМ ДОМЕ ИОСИФА ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ МЕСЯЦЕВ РАЗЛУКИ, и муж с изумлением узнал, что Мария ждет ребенка, хотя он еще не вступал с ней в интимные отношения [Мф 1:18-25]. Нетрудно представить себе его негодование.

Уязвленный муж порывался «тайно отпустить» Марию (то есть освободить ее от брачных обязательств и отправить домой), но подчинился воле небес и оставил Марию у себя. Он в данном случае проявил милосердие, чего не скажешь о высших силах.

В самом деле, на первых порах Небеса не жалуют праведного Иосифа - в отличие от Захарии (отца Крестителя) и Богородицы, предупрежденных ЗАРАНЕЕ, Иосифа ставят в известность только post factum.
Захарии и Марии ангел является НАЯВУ, Иосифу же дозволяется лицезреть божьего посланника только во сне.
Пророчество, которое получает сонный Иосиф от ангела – “Он спасет людей своих от грехов их”, - звучит очень скромно по сравнению с величественными пророчествами для Захарии и Марии (оно всего лишь расшифровывает имя Иисуса – «Спаситель»).
Все прочее - кто такие «свои люди» и от каких грехов спасет их сын Марии – ангел оставляет без комментариев.
Фактически всё откровение сводится к лаконичному разъяснению: «Твоя Мария зачала от Святого Духа». Если учесть, что о таком способе воспроизводства до сих пор никто не слыхивал (Мария, например, запросила у ангела подробностей), такая лапидарность граничит с издевкой.

Достаточно только представить себе положение Иосифа, чтобы понять, какому испытанию подвергают небеса его веру.

Отчего же вначале Всевышний так явно пренебрегал праведным Иосифом, если позднее Он сменил гнев на милость и начал активно помогать ему?
Трудно поверить, что одни и те же высшие силы практически игнорируют Иосифа, пока его жена зачинает и вынашивает своего первенца, и ТРИЖДЫ заботливо предупреждают его ПОСЛЕ рождения сына*.
С трудом верится и в то, что Иосифа убедили скупые и беспрецедентные объяснения фантома, приходившего во сне.
Неправдоподобно выглядит и молчание Марии: ведь муж наверняка набросился на нее с вопросами и упреками. Неужели она не рассказала ему о Гаврииле, о необычайном «осенении», не сослалась на пророчество Елизаветы?
В общем, вряд ли возмущенного мужа Марии смогло успокоить краткое ночное видение.

Но если так, не выгнал ли Иосиф беременную Марию из своего вифлеемского дома в порыве негодования?

------------------------------------------------------
       *Возможно, Господа интересует не Иосиф, а Сын Божий, и все откровения вызваны заботой только о нем?
        Но первое откровение (до рождения сына) прежде всего защищает Марию, а третье и четвертое больше
        относятся к выбору места жительства.
------------------------------------------------------

 
Продолжение http://proza.ru/2016/04/05/526.
 


(полную версию книги "СЕ - ЧЕЛОВЕК" см. на сайте tomastwin.wix.com/history).