Экономитель бензина

Александр Соханский
        Экономия автомобильного топлива на фоне постоянно галопирующих цен  приобретает чрезвычайно актуальный характер. Появились заманчивые предложения рекламодателей о покупке всевозможных «Экономителей топлива».

        При этом авторы рекламы предлагают потребителю примерно такой псевдонаучный текст.

        Любое топливо постоянно подвергается изменению из-за воздействия температуры и влажности. Такое воздействие заставляет топливо расширяться и сжиматься. В конечном итоге, молекулы углеводорода (основа любого топлива) начинают притягиваться друг к другу, и таким образом формируют молекулярные группы - «сгустки молекул».
        Данные «сгустки» не могут сгореть полностью, часть их находится в недосягаемой для кислорода зоне. Когда топливо проходит через зону установки Экономителя, магнитно-частотный резонанс, генерируемый устройством, рассеивает образовавшиеся «сгустки» на отдельные молекулы, при этом позитивно заряжает их.
        Таким образом, молекулы кислорода проникают к каждой молекуле топлива, что способствует полному сгоранию топливовоздушной смеси. В результате это приводит к меньшему расходу топлива и сокращению вредных выбросов.

        Основными элементами устройства, как следует из рекламы,  являются магниты, выполненные якобы на основе неодима NdFeB (что навряд-ли – прим.А.С.) и состоящие из 2-х половинок в нарядном жёлтом корпусе (см.рисунок). При прохождении топлива через сильное магнитное поле происходит расщепление углеводородной цепи на более мелкие составляющие с их последующей активацией.

        Далее реклама описывает чудеса, которые начинаются после установки магнитиков на топливопроводный шланг вашего транспортного средства:
        •  Простота установки. Вам понадобится всего 5 минут!
        •  Практически отсутствует углеродно-шлаковый налёт — это значит, что поршневые кольца работают намного дольше.
        •  Значительно увеличивается срок службы катализатора.
        •  Срок службы свечей увеличивается.
        •  Гораздо реже светится индикатор «Check engine» (потому что светится он как раз из-за некачественного топлива, которое плохо сгорает).
        •  Полностью окупается за 1-2 месяца!
        •  Эффективность подтверждена многочисленными исследованиями и тестами.
 
        Каждому ясно, что такое примитивное описание свойств углеводородного топлива рассчитано на лохов, которые могут поверить в «притяжение молекул», «формирование сгустков», «расщепление углеводородных цепей» и «позитивный заряд молекул». Однако вместе с водой не стоит выплёскивать и ребёнка. Бездарность и скудословие рекламщиков вовсе не зачёркивают заманчивости предлагаемой технологии омагничивания топлива.
 

        Чтобы не причисляться к категории лохов и избежать «развода» на 2-3 тысячи рублей ( а «мастера на все руки» за установку рекламируемого прибора «дерут» 7-8 тысяч), попробуем самостоятельно изготовить экономитель из подручных материалов.
        Элементы и внешний вид устройства показаны на фото в заголовке статьи.
        В качестве источника магнитного поля использованы мощные магниты от выбракованного жёсткого диска компьютера, что будет несомненно надёжнее неизвестных магнитиков в рекламируемом изделии.
        Соединяются половинки магнита через дистанцер, состоящий из двух винтов М4х30 и шести гаек М4.
        Доработка магнитов не требуется, кроме предварительного рассверливания в одной из плат имеющихся там резьбовых отверстий сверлом диаметром 4,1 мм. В отверстиях с помощью гаек фиксируются два винта.
        Расстояние между магнитами с помощью двух пар других гаек подбирается так, чтобы рабочие поверхности магнитов располагались параллельно, а устройство плотно удерживалось на топливопроводе без дополнительного крепления.

        Несмотря на всю бесхитростность этой экспериментальной конструкции, реальные предварительные испытания в длительной поездке на 350 км выявили экономию 1-1,5 литра топлива на 100 км пути. Казалось бы, не густо, но всё же заметно. Хотите, верьте – хотите, проверьте!


        Александр Соханский
              апрель 2016 г.