Экономия автомобильного топлива на фоне постоянно галопирующих цен приобретает чрезвычайно актуальный характер. Появились заманчивые предложения рекламодателей о покупке всевозможных «Экономителей топлива».
При этом авторы рекламы предлагают потребителю примерно такой псевдонаучный текст.
Любое топливо постоянно подвергается изменению из-за воздействия температуры и влажности. Такое воздействие заставляет топливо расширяться и сжиматься. В конечном итоге, молекулы углеводорода (основа любого топлива) начинают притягиваться друг к другу, и таким образом формируют молекулярные группы - «сгустки молекул».
Данные «сгустки» не могут сгореть полностью, часть их находится в недосягаемой для кислорода зоне. Когда топливо проходит через зону установки Экономителя, магнитно-частотный резонанс, генерируемый устройством, рассеивает образовавшиеся «сгустки» на отдельные молекулы, при этом позитивно заряжает их.
Таким образом, молекулы кислорода проникают к каждой молекуле топлива, что способствует полному сгоранию топливовоздушной смеси. В результате это приводит к меньшему расходу топлива и сокращению вредных выбросов.
Основными элементами устройства, как следует из рекламы, являются магниты, выполненные якобы на основе неодима NdFeB (что навряд-ли – прим.А.С.) и состоящие из 2-х половинок в нарядном жёлтом корпусе (см.рисунок). При прохождении топлива через сильное магнитное поле происходит расщепление углеводородной цепи на более мелкие составляющие с их последующей активацией.
Далее реклама описывает чудеса, которые начинаются после установки магнитиков на топливопроводный шланг вашего транспортного средства:
• Простота установки. Вам понадобится всего 5 минут!
• Практически отсутствует углеродно-шлаковый налёт — это значит, что поршневые кольца работают намного дольше.
• Значительно увеличивается срок службы катализатора.
• Срок службы свечей увеличивается.
• Гораздо реже светится индикатор «Check engine» (потому что светится он как раз из-за некачественного топлива, которое плохо сгорает).
• Полностью окупается за 1-2 месяца!
• Эффективность подтверждена многочисленными исследованиями и тестами.
Каждому ясно, что такое примитивное описание свойств углеводородного топлива рассчитано на лохов, которые могут поверить в «притяжение молекул», «формирование сгустков», «расщепление углеводородных цепей» и «позитивный заряд молекул». Однако вместе с водой не стоит выплёскивать и ребёнка. Бездарность и скудословие рекламщиков вовсе не зачёркивают заманчивости предлагаемой технологии омагничивания топлива.
Чтобы не причисляться к категории лохов и избежать «развода» на 2-3 тысячи рублей ( а «мастера на все руки» за установку рекламируемого прибора «дерут» 7-8 тысяч), попробуем самостоятельно изготовить экономитель из подручных материалов.
Элементы и внешний вид устройства показаны на фото в заголовке статьи.
В качестве источника магнитного поля использованы мощные магниты от выбракованного жёсткого диска компьютера, что будет несомненно надёжнее неизвестных магнитиков в рекламируемом изделии.
Соединяются половинки магнита через дистанцер, состоящий из двух винтов М4х30 и шести гаек М4.
Доработка магнитов не требуется, кроме предварительного рассверливания в одной из плат имеющихся там резьбовых отверстий сверлом диаметром 4,1 мм. В отверстиях с помощью гаек фиксируются два винта.
Расстояние между магнитами с помощью двух пар других гаек подбирается так, чтобы рабочие поверхности магнитов располагались параллельно, а устройство плотно удерживалось на топливопроводе без дополнительного крепления.
Несмотря на всю бесхитростность этой экспериментальной конструкции, реальные предварительные испытания в длительной поездке на 350 км выявили экономию 1-1,5 литра топлива на 100 км пути. Казалось бы, не густо, но всё же заметно. Хотите, верьте – хотите, проверьте!
Александр Соханский
апрель 2016 г.