Спектакль

Елена Агалакова
 …И в сердцах утихает гроза... Это еще не  гладь. Не бриз, это типа «штормило», но уже как бы и терпимо. И, вроде как, жить можно. И хорошо. Спасибо. Слава Богу.

Страсть, как шторм – состояние эксклюзивное, для жизни противопоказанное, если с ней вообще совместимое. Земную жизнь можно жить только на мелководье, в амплитуде легкого бриза, в диапазоне десять градусов, желательно трезвым и в брахмачарье. Да, и бриз…, обязательно, бриз,  как там говорит Джек Воробей… «как я истосковался по легчайшему бризу!»

Сценарий:

В ее жизни все время топталось некоторое количество мужчин. Она как-то не обращала внимания. А обратила,  вдруг. Потому что поняла, что они всегда приходили парами, иногда даже тройками. И так же парами уходили. И даже наметилась некая ритмичность, и можно было предсказать следующий цикл. Поэтому о ней нельзя было сказать, что в ее жизни присутствуют мужчины.

 Сейчас уже можно отчасти обобщать. Всегда был один, которого выбрала она, и другой, который выбрал ее. Возможно, таково было ее представление о мировой гармонии? Иначе, почему?
 
Мужчине, которого она выбирала,  не подходила она, практически во всем. Кроме, как он говорил, одного, она от него все время уходила. Таким образом, она, видимо,  давала ему возможность, как там, у классика: «пережить страсти, в непосредственной близости от источника». Потому что потеря – это страсть, в лучшем своем проявлении очень высокая.

 Мужчина, который выбирал ее, не подходил ей по одной причине, - он не выбирал! Он брал первую встречную, на бегу читая стихи и расстегивая пуговицы.  Но почему-то из раза в раз они проявлялись в одно и то же время, и сильно досаждали друг другу. Ну, не то чтобы друг другу. Просто их реакции оказывались синхронными, и из этого выходили, порой, тупые до дебилизма накладки!

 Например, в какой-то момент, оба они сочли, что она загадала себе ***ню!  Оба одновременно сказали ей об этом. Разными словами, на разных страницах, на разных площадках, но одновременно. Ну, и что может подумать влюбленная женщина? Во всех источниках, словах, методах и схемах она читает, разумеется, любимого. Тем более, что постылому, много лет как, было однозначно указано на дверь!!!

 Подмена произошла в лучших традициях шекспировских комедий. Водевильный сценарий изящно перекочевал в жизнь, как любит она. Один из героев получил звездЫ за чужую плачущую женщину. Чему не удивился, потому что это тоже было некоей поэтической фигурой его жизни. Другой  герой рассчитывал на плюшку, как драматург, знающий толк в интриге, и решивший, что пора, поскольку она, наконец, научилась произносить вслух его фамилию.

 Он воспользовался техникой, придуманной дамой  в предыдущий цикл. Опробованной и хорошо работающей. И стал подавать знаки любви. Что усугубило ее заблуждения, и подогрело страсти. Влюбленные женщины не спят ночами, дням, страдают, заламывают руки, пишут письма тоннами, едят таблетки пачками, носят шляпки и падают в обмороки, попадают в больницы, и заболевают снова, едва выйдя оттуда.

 Короче, театр! - «узнает в графине мать» - думает она, тупо уставившись на графин: - «Мама?», - сказал бы один ее знакомый.

Это в стиле нашего драматурга. Такая изощренная форма садизма – выжимать из женщины экстазы. Явление принца – это такая элегантная завязка! Потому что без него весь этот концерт просто не состоялся бы. И магия чтения текстов-знаков работает только в контексте  женской страсти. А страсть – явление направленное, узко-направленное. Конечно, кульминация спектакля – монологи дамы в телефоне ни о чем не подозревающего человека! Ну, в смысле любимого… Ну, а катарсис – явление Ведьмака. Что тоже весьма эффектный ход! И, кроме того,  это объясняет, почему магия текстов-знаков, больше не работает.

 Зрители плачут и смеются. Finita la comedia.

Занавес.
 
«…Как я истосковался по легчайшему бризу!..»