стихи о весне

Сергей Чибисов
С большой вероятностью можно сказать,
Что солнце наступит на землю опять,
Возможно на север уйдут ледники,
Попросит у девушки парень руки.
Но если сегодня услышит он ДА,
Весна будет в сердце его навсегда!


Первые весенние одуванчики.

Как ребёнок, ранняя весна.
Одуванчики желты и ярки.
Каждое мгновенье мир весны
Дарит нам бесценные подарки.

Щёки листьев нежно-зелены
Их ласкает свежий ветер встречи,
Стоит только шаг один ступить,
Вдруг весенний, тихий, тёплый вечер

Вдруг касанье нежное руки,
Вдруг неповторимый голос грома,
Если по земле идёт весна,
Надо срочно выходить из дома!
*


Божие вы очень одуванчики.

Неужели эти яркие цветы
Первые весенние улыбки
Цветом золота встречающие день
Отрицающие даже слово тень,
Неужели через несколько деньков
Превратитесь в белых стариков?
Божие вы очень одуванчики,
Мир для вас уютные диванчики,
Внуки прыгают и скачут возле вас,
Вот и весь, пожалуй мой рассказ.

**

Вот ракурс тучи грозовой

Вот ракурс тучи грозовой
Меня потряс своим величием
Я у подножия горы?
О нет!
Гора хранит обличие,
А туча движется бурлит,
Она горой лишь только кажется...
Немного отведёшь свой взляд..
И на равнине вновь окажешься.

***

Уход депресняка.

Печаль моя рассветом смыта.
Она почти уже забыта,
Бушует яркий, звонкий день,
В тень загоняет нашу лень.

****

Утренний дождь.

Опять весенний дождь
Всех напоил вокруг
И раскидал повсюду зеркала.
Он утром шёл,
Такие вот дела,
И день был впереди,
И ты ещё спала.
*
припев:

Утренний дождь
Начинает пришедшее лето,
Майское солнце
За тучами скрыто.
Ты ещё спишь,
Так красиво раздета,
Здравствуй лето-
Новое лето!
*
Опять сиреневый
Чарующий дурман
Неслышно растекается повсюду,
И птицы разные поют,
И будят всех,
А я тебя не буду.
*
припев:

*****

Купальный сезон.

Пока я в реке,
Мне всего восемнадцать.
Плескаюсь
И нет мне запрета
Влюбляться!
А выйду, просохну-
Опять шестьдесят.
-Купайтесь!-
Усталых зову я ребят;)))))

******

Утро солнца.

Моя узкая лодочка
Меж камышей потихоньку скользит.
О рыбалка! Опять ты со со мной!
И весь мир ещё спит.
Звёзды гаснут одна за одной.
Лето. Тьмы неувернна власть.
Просыпаются птицы, и скорее в полёт,
И чирикают всласть.

Добывать им пора
Червячков, мотыльков, паучков,
Ну а я же к рыбалке
На утренней зорьке готов.
Вот и солнце встаёт,
Улыбается всем, кто не спит.
Всем, кто рано встёт,
С добрым утром, оно говорит.

Скоро мама проснётся
И папа, и брат,
И за завтраком
Каждый добыче моей будет рад.
А пока вместе с миром большим они спят...
Это было давно,
Не вернуть это время назад...

*******

Солнце, Май, Победа.

Солнце,
Май,
Победа,
Горе не беда
Утекает в прошлое
Вечности вода,
Жизнь промчалась бурею,
С палкой, не с ружьём,
На парад идёт солдат
Ордена при нём.
Молодой ликует
На земле народ,
Народился снова он
Жизнь вперёд идёт.

********

Историю назад?

Последние снежинки
Летят, спешат, надеются.
На сердце у меня, (им не впервой),
Пригреются.

А сердце уж весной
Упрямой наполняется.
Малышки белокурые
Летят, спешат, стараются.

А может быть весну
С зимою перепутали?
Историю назад! Прямо сейчас!
Не круто ли?

*********

Туман весны.

Туман весны -
Он парень непростой,
Он солнца сын,
Его же закрывая,
Он, всё же светит сам
И нам и тем ручьям,
Рождённым снегом тем,
Что умирает, тая.

**********

Где-то там далеко, на Петровском бульваре.

Где-то там, далеко,
На Петровском бульваре
Солнце светит
И на сердце легко.
Над Москвою весенней
Мои горести тают,
Но Москва далеко.

Как она без меня там,
Всё не верит слезинкам,
Что девчонки роняют
Одну за одной
Я ж в горах Араратских
Затеял родиться,
И не видел Москвы
Ни зимой, ни весной.

Горных речек потоки,
Туманы, верблюды,
Батя мой в галифе,
Ордена на груди...
Я не знаю,где жизнь моя
Дальше промчиться,
Тороплю я её
Она вся впереди...

Вот уже и отца нет,
И брата, и мамы,
Одинокое сердце,
Всё бьётся в груди.
И теперь только я
Понимать начинаю....
Жизнь моя,
Пролетать погоди.

Где-то там, далеко,
На Петровском бульваре
Солнце светит
И на сердце легко.
Над Москвою весенней
Мои горести тают,
Но Москва далеко.

***********




Та моя далёкая весна.

Жизнь моя идёт за годом год
И как поезд, мчит меня вперёд.
Остановок мало на пути,
Но на этой я хочу сойти.
Припевчик;
О мой поезд шальной
Ты куда, так летишь?
За окном, то Москва,
То Берлин, то Париж.

Жизнь свою хочу оставить здесь,
На скамейке старенькой присесть,
Вспомнить, как уехал я тогда
И не знал,что это навсегда.
Припевчик;

Так же, как тогда каштан в цвету
И как прежде верю я в мечту,
Далека по прежнему она,
Та моя далёкая весна.
Припевчик;
О мой поезд шальной
Ты куда, так летишь?
За окном, то Москва,
То Берлин, то Париж.

************


Эх дожить бы ещё раз до новой весны.

 Эх дожить бы ещё раз до новой весны
 Крапивой ноги больно обжечь.
 И найти первый, крохотный жёлтый цветок...,
 Не сорвать,
 Просто в сердце сберечь.
 
 Подобрать хворостинок, поджечь,
 Посмотреть, как струится дымок,
 А в корягах запутался пруд,
 А на нём затаился ледок.

 Знает, время промчалось его,
 Был недавно он тут королём,
 А теперь он от страха дрожит,.
 Пляшет солнечный зайчик на нём

 Я его пожалею, поглажу, скажу,
 Не горюй, лето быстро пройдёт,
 А мороз- он ведь тоже волшебник,
 легко, из молекул тебя соберёт!

*************

Такая мудрая весна.

Пустынны дали интернета
Здесь не видать друзей моих
Их многих нет и на планете
Ровесников моих- век стих.

Другие поколенья тут
Страстям и жизни предаются,
Страдают, любят, верят, ждут,
То плачут горько, то смеются.

Легонько будит мир от сна,
То, что забыто оживляет,
Такая мудрая весна,
Всё чувствует она и знает.

**************

Весна, ты кто такая?

-Весна!
Ты кто такая, расскажи!
Всё о себе скажи:
Откуда, кто ты?
Из Украины, или из Европы,
А может из России ты?-
-Да я Весна и я, да, да -Богиня!
Забудь малец ту мысль, что Бог един!
Я зажигаю жизнь одним лишь взглядом,
Да ты и сам умом своим раскинь:
Смотри, как ярко светит солнце!
Послушай, как дрозды в лесу поют!
Но если ты услышишь песню пули,
Другое божество владычит тут.


***************


Последних рыбаков отважных стайку
Всё ещё держит потемневший лёд,
А воздух так напоен ожиданьем
Весны, что так безудержно идёт.
И я напьюсь, но только так,  несильно,
Чтобы слегка оттаяла душа,
Чтобы из дум, одна осталась дума:
О, как весной природа хороша!

****************

Вот и девушки ножки открыли.

Соловьи на подлёте к Тамбову,
Пару дней и они тут,как тут!
Две последние ветхие льдины
По реке, вдруг ожившей, плывут.

Вот и девушки ножки открыли
Во чулочках и юбка чуть-чуть
Прикрывает запретное взгляду,
Ждёт внимания спелая грудь ...

Соловьи на подлёте к Тамбову,
Ну а я на подлёте к тебе,
Ты играешь по прежнему классно
Свою роль в моей бедной судьбе!

*****************

фото автора