Два и Пять

Мик Рэд
Перемена. Я подхожу к парте, где уже сидит Андрюха, размышляет о чем-то высоком и смотрит вдаль. В спину, своим, убегающим мыслям.

- Ты читал? - спрашиваю его.
- Не-а! – отвечает он и продолжает смотреть в никуда.

Проходит минут пять, за которые я успеваю достать учебники, дневник и нарисовать что-то в своей тетради.

- Мих. А ты читал? - спрашивает меня Андрюха.

Он был спокойный, уравновешенный отличник, из тех, кто не зубрит и очень нравится учителям своей внешней отрешенностью гения. Друг мой, закадычный.

- Да, два раза и фильм смотрел. - отвечаю ему.

Фильм показывали по телеку. Я его смотрел, потому что моим родителям фильм нравился и я смотрел его вместе с ними. А книгу я прочитал два раза, просто потому, что люблю читать. Да и книжка неплохая была, интересная.

- Мих, расскажи, что там, а? А то, если вызовет, я вообще не знаю, что соврать. - надавил мне на жалость Андрюха.

- Ладно. - говорю.
И рассказываю ему краткую версию книги и фильма.

Звонок на урок. Все расселись. Заходит литераторша, вредная как черт и такая же красивая. И начинает нам что-то про родину и про подвиг рассказывать. Рассказала и говорит, что настало время проверить домашнее задание. И носом своим, в очках, воткнулась в журнал.
Смотрела, смотрела и высмотрела, шапокляк, мою яркую фамилию. Видимо нравится ей моя фамилия и не нравлюсь патологически я.

- Краснов! К доске! - противно пропищала, подзывая меня на голгофу.
- Вот смотри, - говорю Андрюхе, - Я ей отвечу, а она мне два впаяет и еще скажет, что я ни фига не читал. А потом тебя позовет. Ты ей кратенько про родину и подвиг споешь по-своему, мою краткую лекцию ей про книгу перескажешь и получишь свою обычную пять.

Андрюха начинает уже потихонечку ржать и говорит мне:

- Давай, я ставлю на то, что она меня либо не вызовет вообще, либо у нее настроение хорошее и она тебе три поставит, а мне четыре. Идет?
- Да! На сырок, глазированный! - предлагаю ему пари.
- Идет! - согласился Андрюха. Хотя по его глазам я понял, что он уверен, что я выиграю это пари.

Выхожу и спокойно рассказываю про книгу, добавляю немного по фильму. Литераторша начинает меня спрашивать, но не по книге и фильму уже, а про смысл и суть подвига и про патриотизм. Ну, короче, понимает, что я книгу читал и валит меня, нещадно, совсем по другой теме. И каждый раз приговаривает:

- Неправильно Краснов ты понимаешь подвиг и патриотизм. Не знаешь ты материал. И значит книгу ты не читал! Садись - два!

Я смотрю на Андрюху, ловлю его взгляд, поднимая брови и разводя руками, показываю:
- Понял? Без вариантов!

Он ржет, но старается не в голос, а про себя.

- А теперь послушаем Андрея Петрова. – произносит мягко литераторша, как ириску ест, а сама улыбается, аж засветилась вся от счастья лицезреть своего любимчика - блондинчика.

Андрюха малость посерьезнел и пошел как бы с неохотой отвечать. Стоит и медленно растягивает ей всякие сладости про патриотизм, про воинский подвиг и доблесть, добавляя скудно мои предложения, рассказанные ему за перемену. Не долго отвечал. Кратенько получилось. Молчаливая пауза, в конце его повествования, длилась минуту наверно, но она была торжественная.

- Вот дети! Вот что значит прочитал книгу и знает материал на отлично! И даже фильм посмотрел! Вот какой Андрюша молодец! Садись – пять! - сообщила всем, радостно, литераторша.

Так же как я, подняв брови и разведя руки в стороны, пошел на свое место Андрюха, говоря мне глазами:

- Извини старик, проиграл. Сырок с меня. Ну не виноват я, что меня мама таким красивым родила, что я литераторше нравлюсь.

Поржали мы с ним и сырки на перемене поели в столовке, я - бесплатно.