Хрюша едет в зоопарк

Игорь Калинин999
(Звучит  известная  мелодия  из  телепередачи  «В  мире  животных»)

Ведущий. А  сегодня, ребята, мы отправимся  с  вами в  мир  животных! Вы любите всяких зверюшек, рыбок, птиц?
(Дети  отвечают.)
Хрюша(За  кулисой). И я  люблю птичек!
Дима. Тогда  не  будем  терять  времени!
Ведущий.  В путь, друзья! Мы едем  в  зоопарк!
Хрюша( За кулисой). Нет, сначала давайте на дорожку немного  поедим! Как грится, малость почавкаем!
Ведущий. Ребята,  кто это всё время в наш    разговор      вмешивается? Что-то голос  знакомый…

(Дима идет  за  кулисы. Выводит  оттуда Хрюшу.)

Дима. Вот кто тут реплики подавал! Это  же  Хрюша!
Хрюша. Я, я… Вам, небось, без меня скученно тут?
Ведущий. Вообще-то, как-то не очень соскучились , но раз уж пришли …   Вы с нами хотите  поехать?
Хрюша. Ну, да! Только  надо  бы  перекусить  на  дорожку! Этот, полденник,  устроить!
Дима. Полдник!
Хрюша. Здрассьте- пожалуста!  Да какая  разница, как  обозвать! Тащите  скорее  чего-нибудь  чавк-чавк! Булочку, молочко!..То , сё! А то меня в вашу столовую не пустили, сказали – надо сперва умыться! Ты  понял- меня, Хрюшу, не пустили ?!

   (Хрюша  садится  за  стол закидывает на него  копыта)

Дима. Посади  свинью  за  стол  она  и  ноги  на  стол!

(Дима  и  Ведущий  пытаются  сбросить  копыта  гостьи  со  стола.)

Хрюша. Давайте-ка поживее, чаво  телитесь?!! Где  там  первое , второе ,  третье ?! Лучше - всё в одном  каструле!
Ведущий.Да, и еще - четвертое  с  десятым  туда  же!.. Правильно не пустили, ведь главное правило за столом- руки  должны быть какими, ребята?
(Дети отвечают.)
Дима. Молодцы! Ну-ка  покажите Хрюше  свои ручки!

 (Зрители  показывают. Та обходит первый ряд и придирчиво проверяет чистоту  рук. Кому-то  заглядывает даже  в  уши. В это  время  Дима  и  Ведущий  незаметно  уносят  стол.)

Хрюша. Все  чистюлями оказалися… Подумаешь! А медведь неумытым- цельную корову  сьедает!. И обратно  моя  тетка Хавронья моется только раз в год и то- в грязной
луже…

(Заметив  отсутствие  стола)

Хрюша. Ладно  в  пути семечков подьем. Поехали в этот, в зоо…Ну , где  зверёв  полно…
Ведущий. В зоопарк?  Хорошо. А  вы, уважаемые  зрители, хотите  туда  прокатиться  с  нами? Да? Тогда для начала вспомните правила поведения в транспорте.
Хрюша. А что  такое- транс…? Музыка, что  ли? Хрюп-дрюп-пара-бара…Шлёпс-трёпс- пудель-мопс…
Ведущий.Ага , рэп- дрэп  для молочных поросят!
Дима. Транспорт -это то, на чём  ездят.
Хрюша. На телеге? На ней  все, кто шибко спешат, ездиют! У нас  в  хлеву по  Бибигону показывали мультик: там Шариков с Печкиным на охоту ехали в одном телеге! По сельским  местностям.
Ведущий. Так какой вид городского транспорта  довезёт до зоопарка, ребятки?

(Дети отвечают)

Ведущий. Молодцы! Верно-  автобус, троллейбус  или  трамвай. Итак - мы  на остановке. Нам  повезло, слышите - подъезжает трамвай.
( Звук  приближающегося  трамвая- звонки  и  т.п.)
Как нужно поступить дальше?
Хрюша. Надо  шустренько всех растолкать и шмякнуться на самое удобное сиденье, пока другие  свиньи  его не заняли!
Ведущий. Да  уж  других  таких  еще  поискать! Ребята, это верный ответ?
(Дети  отвечают).
Ведущий. Правильно, нужно войти , не толкая  никого, и уступить  место, например, пожилым людям…Давайте-ка  попробуем это сделать!

(Ведущий вызывает несколько ребят- это пассажиры трамвая, стоящие на остановке. Ставит стулья- это сиденья трамвая. Сам  преображается  в водителя. Кто-то  из  ребят- становится  турникетом. Подошёл трамвай, раскрылись передние двери. В конце очереди стоит «Дедушка». Это  Дима. Все дружно пропускают его  вперед «Садитесь, пожалуйста!».Но неожиданно на  его  место  плюхается  Хрюша. Общими  усилиями  её  сгоняют  с  сиденья. Дед садится. Трамвай с «пассажирами» отправляется по  маршруту.)

Песенка  «Веселый  трамвай».

Голос. Остановка  «Театр  «Диалог». Уважаемые  пассажиры! Наш трамвай  оборудован  системой  АСКП: вход в переднюю дверь, выход через среднюю и задние двери… Уважаемые пассажиры! Кто подлез под турникетом? Кто подлез под турникетом – оплатите проезд!
Хрюша. А ежли я  не заплачу? Вдруг я- экономная свинья!.. Тем более- этот…кризис! И –Апчхи! Свиной  грипп!
Голос. Тогда ты будешь уже не Хрюша, а – заяц! Хочешь быть зайцем?
Хрюша. Трусливым - трусливым?
Голос. Да!
Хрюша. Ушастым, как осёл?
Голос. Конечно!
Хрюша. Косым?
Голос. Возможно…Возможно,-  вот  таким!

(Дима уходит за задник. Над задником появляется   Зайка.)

Зайка. Я трусливый , жадный     Зайка-
         Без билета  езжу  я,
         Ой, к-контролеры!  У-убегай-ка!
         Ускакать бы мне, друзья!

(Зайка исчезает. Дима выходит из-за  задника.)

Дима. Ну, как - правда  симпатичный?
Хрюша. Здрассьте- пожалуста! Да ни за что!  Чтоб  я, авторитетная свинья, стала  каким-то там  дрожащим зайчишкой! Этим прыг да скоком?!
Ни в жисть! Чтоб мне век жвачки не видать!..
Голос. Тогда - купи талон и езжай спокойно!..
Хрюша. Уговорили- получите за проезд, мне до  зоопарка!
Голос. Уважаемые пассажиры! Соблюдайте чистоту и порядок в весёлом трамвае: не сорите, не высовывайтесь в окно и не толкайте других!
Кто  там  мусорит?
Хрюша. (Озираясь  и  ища  источник  звука.) Здрассьте-пожалуста! Как кто? Конечно я - весёлая  свинья! В ТРАНВАЕ обязательно надо  пощелкать семечков от души или погрызть  поп-корма! Вот  так- тьфу-тьфу-тьфу!
   (Плюёт на пол)
Голос. Прекратить!
Хрюша. И ещё можно высунуться в окно и громко хрюкать. Хрю- хрю! А  ишо- смеяться! Пусть все слышат, что мне весело! Что я еду! Ну-ка, пассажиры, хохочем все  вместе! Смех- дело  пользительное! Громче! Вот так вот- ха-ха-хааа!..
Голос. Хрюша!  Свинства у нас и без тебя хватает… Закрой  окно,  бери  веник  и  подметай- иначе  трамвай  дальше  не пойдёт!

(Хрюша нехотя подметает)

Голос. Остановка - «Зоопарк!» Просьба освободить вагон.

(«Пассажиры» выходят, снова занимают места в зрительном зале. Водитель преображается  в  Ведущего.)

Ведущий. Кстати, а кого мы в зоопарке можем увидеть, ребята?
 
(ДЕТИ  НАЗЫВАЮТ ОБИТАТЕЛЕЙ ЗООПАРКА)

Хрюша. Кабана, кабана забыли! Это ж мой сродственник, правда дальний…И дикий- предикий! Вот такой!.. Хря-хря!

(Хрюша  изображает  Кабана)

Ведущий. Спасибо! А вот это, ребята, кто?

(Дима   появляется  в  образе  Цапли. Дети называют)

Хрюша. О, птичка! Кажется, павлин!
Ведущий. Ага. Африканский  страус!.. Цапля это!
Хрюша. Цыпа- цыпа…А ну иди ко мне, щас я тебе чупиком  ка-ак дам по  кумполу!

(Хватает Цаплю. Цапля клюёт Хрюшу и испуганно убегает.)

Хрюша. Вот  дурная. Клюнула больно! Кыш  отсюда, псих  какая-то!  Прям  на  свиней  как  пёс взбешеный кидается!..

(Появляется Енот-полоскун. Его также изображает  Дима.)

Ведущий. А  это  ребята  тоже  обитатель  нашей  природы  Енот-полоскун. Видите - он прополаскивает  в ручье  свою пищу! Этот  зверёк  также очень  любит  сладости…

Хрюша.Енот! Вот с кем я поиграю! Киса-киса на-на-на!

(Суёт Еноту фантик от конфеты)

Хрюша. Вот умора. Чуть не смолотил гумашку!
Ведущий.. А как следует вести себя  в  зоопарке? Можно ли перелезать там через  изгороди? Обижать животных  и  птиц? Бросать тиграм мороженое?
Хрюша. Нет! Ни  в  коем  разе!
Дима. Что мы слышим, Хрюша? Просто своим ушам не верим! Мы полагали, вы скажете, что  можно…
Хрюша. Здрассьте- пожалуста, да я  этот…бломпир - с экскимо на  палочке- и сама уважаю…И потом, зачем перелезать? Надо подрыть лаз под забором  и тогда уже подергать   льва за  ухо, стукнуть крокодила по  макушке! .
Ведущий. Зачем обижать животных? Да  это и небезопасно!
Хрюша. Ерунда! Так  говорят  только подлые трусы! А  мы – свиньи - не  из  таких!

( Появляется  Варан)

Ведущий. Кто  узнал  этого  жителя  полупустынь и пустынь? Верно это- варан безобидное животное…Он передвигается по пескам очень быстро…
Хрюша. Быстро? Так вот на ком я покатаюсь!

(Забирается на Варана и едет. Тот в конце концов сбрасывает с себя седока. Хрюша падает.)

Хрюша. Ой-ой-ой  совсем зашиб  меня  этот  баран! Почти вобче память отшиб! Кто я? Что я? Где  я? Ничё не вспомню!..
Ведущий. А мы ведь предупреждали!
Хрюша. Предупреждали, предупреждали… Чё то  там  бурухтели  себе  под  нос…Надо  было  погромчее ! Построжее  со  мной  надо, поняли?!..

(Появляется грустная  обезьяна Горилла)

Ведущий. Это, дети, Горилла!
Хрюша. Ну хоть язык-то этой  Гавриле можно показать, подразнить слегка? А то вобче в этой вашей зоопарке скука заест! Для обчей радости, для веселья!.. Вот так!

(Хрюша корчит рожицы показывает обезьянке  язык и т.д.)

Хрюша   Обезьяна Чи-чи-чи
            Сьела утром калачи!
            А потом машину
            И от машины шину!

(Обезьяна  заплакала  и  убежала)

Ведущий. Зачем вы её обидели? А если мы вас  начнем хватать или дразнить?
Хрюша. Меня? Как  это?
Дима.           А вот так!
                Хрюша-Вруша,Чи-чи-чи,
                Сьела ночью кирпичи!
                А потом ватрушку
                И дохлую лягушку! Хрю-хрю!!!

 (Дразня Хрюшу, начинает хрюкать. Дети   подхватывают и тоже хрюкают. Хрюша, обижаясь, кидается в разные стороны)

Хрюша. Прекратите, кому говорю! Вот я вас! Чего хрюкаете? Сам свинья! Да-а!.. И ты каструлю  заместо обеда сьел!..С лягушкой!.. Ах, так , дразнитесь? Тогда я обиделась и больше с вами не играю, вот!!!

(Хрюша обижается- отворачивается, мрачнеет  и т.п.)

Ведущий. Обиделась…Теперь, ребята, вы поняли, как нужно вести себя с  животными? Можно их обижать?

(Дети  отвечают. К присутствующим робко обращается Хрюша.)

Хрюша. Я дико извиняюся , можно?
Ведущий. Да, Хрюша!
Хрюша. Я. Я  поняла…
Дима. Что вы  поняли , Хрюша?
Хрюша. Что  когда  дразнятся- очень  обидно! Я…Я даже …почти вобче  расстроилась… Пусть они  меня  больше  не  дразнят!..
Дима. А вы- будете дразнить  или  обижать животных ?
Хрюша. Я? Обижать? Да ни  в  жисть!..Я это…больше не буду вести себя ,как  грится , по- свински…Простите  меня, детишечки! Я такая  свинья! Мне так совестно…И одной мене так  грустно…
Ведущий. Ну что, ребята , простим  Хрюшу?
(Дети отвечают.)
Хрюша. Ура! Меня  обратно  в  друзья  перевели! Ну , какие  же вы  молодчаги! Как  я  вас  всех  уважаю!  Честное  свинское- чтоб  мне  век  помоев  не  едать! Да здравствуют  эти…как их? Птички-кузнечики разные! Природа ! А ещё-  чистота  и порядок!  Хрю-хрю!

(ХРЮША, ДИМА И ВЕДУЩИЙ ИСПОЛНЯЮТ ФИНАЛЬНУЮ ПЕСЕНКУ)