Кэгэбэшница Глава 23

Гульчатай
Так надо, подруга

Вечером перед закрытием выставки, Сусуми подошел к Лине и взяв ее за руку, произнес:
- Вы завтра уезжаете. Сегодня последний вечер и я хотел бы пригласить вас на ужин, - не дав Линке ретироваться, он продолжил, - с поездкой на природу, к сожалению, не получилось. Но мы можем вечером поехать в «Интурист» на Байкале. Не говорите сразу «нет». Подумайте, еще есть целый час до закрытия.
Линке только и осталось сказать:
- Хорошо, я подумаю.

Но в голове уже прокручивались всякие ужастики. На Байкал с мужчиной, от которого веяло опасностью не только для страны, но и для нее лично. Родина и личность ее самой для нее были неотделимы. Но сейчас она думала только о своей безопасности. Что делать, думала она. Где эта Люся?

А Люся уже была рядом:
- Ну, что? Что за потерянный взор? – затараторила она.
- На Байкал в «Интурист» приглашает, - приглушенно сказала Лина.
- Отлично! – воскликнула Люся.
- Что хорошего, - рассердилась Линка, - мы вообще-то с тобой собирались сходить в ресторан и выбить танцами всю дурь.
- Одно другому не мешает. Меня тоже приглашают на заключительный ужин. Поэтому сделаем так. Обе говорим одно и то же, что мы собирались потанцевать где-нибудь. Пусть эти друзья скооперируются, и мы вместе завалимся куда-нибудь.
- Но, Люся, Байкал — это же далеко! – возмутилась Лина.
- Так надо, подруга, - тихо сказала Люся, - хочет на Байкал, будет ему самое чистое и глубокое озеро в мире, - и жестко добавила, - не налюбуется.

- Раз надо, значит надо, - медленно проговорила Лина и твердо добавила, - но оставаться с ним в одном номере я не собираюсь. Пусть меня хоть режут на кусочки.
- Ты что, подруга, мы же не агентесы какие-то, мы сотрудницы. Моральная сторона у нас на первом месте. Если даже останемся там на ночь, будем в одном номере с тобой, - заверила ее Люся.
- Но я ему уже сказала, что завтра улетаю в Сочи, - вспомнила Лина.
- Так-так-так… значит, надо сегодня хоть за полночь вернуться. Легенду надо доиграть до конца. Выдвини ему это условие и потом опять будем думать.
- Хорошо.
После разговора с Люсей, Лина решила предупредить события, и сама нашла японца:

- Вы извините, Сусуми, - начала она, -  как вы знаете, мне завтра улетать. Либо мы с вами едем на Байкал, но после ужина возвращаемся, либо мы идем в ресторан в городе. Тем более, что мы с Людой сегодня договорились отдохнуть и потанцевать в каком-нибудь ресторане.
- Хорошо, вернемся. Тогда возьмем с собой вашу подругу и моего друга Уильяма. Мне кажется, они подружились. Так мы выполним свои намерения побывать на природе и ваши потанцевать, - легко согласился Сусуми.
- Спасибо, - сама, не зная за что, поблагодарила его Лина.

- Не будем терять время. Как-только последний посетитель покинет выставку, мы сядем в машину и отправимся на просторы Байкала, - предложил японец.
- Хорошо. Надо сказать Людмиле, - забеспокоилась Лина.
- Не волнуйтесь, я отправлю к ней Уильяма, - успокоил ее Сусуми, - встретимся на выходе. Непринужденно чмокнув Линку в щеку, он быстро ушел.
Поцелуй врага, брезгливо подумала Линка, тщательно вытирая щеку ладонью.