Духи 3

Ольга Карнаухова
   псевдоним:Ольга Павлюк

     По просьбе моих знакомых продолжаю. Изначально задумывался только
     один рассказ. Понравилось, я только рада историю продолжить.
 

   Очнулся я на улице. Народ толпится над телом мужика. Их гул голосов эхом
раздается, летит поверх голов и застревает где-то выше, под крышами домов.
Подошёл ближе. Матушка моя! Так это же Я! Что же такое тогда вообще Я теперь?
Ах, да! Я же и есть тот мужик на земле. Что же случилось?
На работе дали получку. Нёс домой после смены выручку, да ещё левак приятно
наполнял сознание, что у меня есть и на расслабон и на новое для машины -
шарниры передней подвески.
Неожиданно вылетают "черти"из подворотни. Какие-то шакалы вырвали сумку,
ударили по голове чем-то тяжелым. Моё тело обмякло, из головы сочится кровь.
Скорая увезла останки. Марк Наумов прекратил свой путь в 41 год.

               ***

 Опять в приёмной. На удивление, ожидающих только трое. Они изредка 
переговариваются. Две девушки. Подруги наверное. Стоят рядом. Возле двери на
диване дремлет тип в кепке. Его лицо прикрыто этим элементом головного убора.
- Надо же! Еще и спать могут ДУХИ?
Я с удивлением разглядывал этого увальня в облезлых ботинках. Куртка его тоже
обносилась, потрепалась. Знать, жизнь прошёл он нелёгкую. Видимо, ощутил
мой взгляд изучающий. Встрепенулся. Кепчонку с лица. О ба на! Так это мой
старый приятель с утопленными глазами! Он тоже сразу узнал меня.
- Вах, кого я вижу! Ты снова здесь?
- А ты как? Где ботинки то сбил?
- Э, брат! Я ещё и не уходил...Приёмная стала частью моей жизни.
- А что так? Не пускают?
- Сам не знаю. Загостился я здесь. Ты спросил бы за меня!
- Я уже думал об этом.

 Дверь открылась. Администратор уже переодетая. На ней костюм с юбкой,
небесного голубого цвета. Молча глянула мне в глаза и пригласила следовать.
Я в комнате, где был 41 год назад. На этот раз сразу услышал:
- Рад тебя видеть, Сын мой! Ты уже определился или ещё показать варианты?
Что-то подсказывает мне, что ты сделал правильный выбор.
- Да, Отец! Я сделал... Хочу стать творцом, мне мастерскую, кисти пожалуйста!
- Я доволен твоим выбором! Ступай, работай... Этот путь особенно золотой
нитью высвечивает.
- Вопрос, по поводу товарища в приёмной. Ему ещё долго ожидать?
- Я у вас учусь, у людей... Как вы говорите? Косяков много за ним. Не хотел
расти, меняться, поэтому пасётся там... Ну ладно, дам ему шанс без вариантов,
посмотреть интересно, что он там накуролесит теперь.

               ***

 Снова в семье и мои родные лица матери, отца. Они у меня люди творческие.
Мать скрипачка в оркестре, а отец композитор, песни озвучивает.
Я с трехлетки рисую. Карандаши грызу и ломаю. Мои, поощряют увлечение.
- Художник ты наш! Ещё тебя узнает весь МИР!
В школе я на выставку отправляю свои эскизы и хожу в кружок ИЗО.
Нравится на улице схватить свет фонаря или показать зрителю блеск небес с
уголком крыши, где голубки милуются. Мои первые работы оценены по достоинству
комиссией. Я получаю одобрение и первый Диплом от членов Жюри.

 Затем, были мои наброски в студии и наконец, выставка! Я замечен в кругах
творческой интеллигенции. Ко мне ходят модели за моими штрихами на полотне.
Дарю свое им сердце и любовь. Когда работаю с моделью, то влюбляюсь в неё.
Всякий раз меня трогает поворот головы или поза непринужденная.
Наряды, цацки мне не нужны. Кусок ткани, газовый шарф будет более уместен,
чем бирюльки на теле.

 Живу я в Питере. Самый исторический город - музей! Мне посчастливилось
поселиться в этом мегаполисе. Никогда не мечтал о ином. Для меня столько
есть образцов, чтоб искусство заблистало во всей красе! Все мы, художники,
любим свой город. Все каналы, Неву, площади, дворики, городские улицы,
витрины магазинов - это и есть макет для творчества.
Мы часто выходим на мост Невского Проспекта со своими этюдником и мольбертом.
В ящике множество образов у каждого с лицами знаменитостей(артистов, певцов).
Это наш дополнительный доход к тому, кто как смог продвинуться, развиться.
Люди хотят портреты свои видеть в платье серебряного века или на сцене, как
известная певица. Без особого труда мы делаем наброски, ретушируем, кладем
мазок кистью.

 Мне 32 года, а я ещё не встретил женщину, которую хотел бы писать, на
полотне увековечить. Много красоток из моделей, но не одна не тронула струну
моего сердца. Не продолжительные интрижки с некоторыми из них. Есть много
красивых лиц, но этим всё и сказано. Только лишь обёртка без наполнения.

               ***

 Как-то на Набережной сидел в одиночестве. Делал наброски, улыбался солнышку.
Птицы прыгают, к воде подходят. Видимо, пить им хочется. Клювы открыли.
Мой взор скользнул по ступенькам. Там наверху стоит девушка в прозрачном
розовом шарфике. Ветерок поднимает её волнистые пряди волос. Одета просто.
На ней юбочка до колена и блузка в тон шарфику, несколько потемнее тоном.
Блузка проста, без деталей излишних. Мне сразу же захотелось её нарисовать.
- Девушка, будьте добры! Подойдите ко мне! Я ничем вас не утомлю!
Эта светловолосая откликнулась на мою просьбу.
- Пожалуйста, сядьте вон в то раскладное сидение. Очень хочу вас нарисовать,
вы не против?
- Нет, я никуда не спешу. Люблю гулять на Набережной.
Я быстро расчертил, затушевал, ухватил главное. Её глазки такие милые,
открытые! С интересным таким глубоким цветом. Что-то сиреневое в них, что-то
синевой отливает, как глубина в реке. Немного раскосые и реснички такие
стрелочкой. Да, мила, очень проста и в тоже время, запоминающаяся внешность.
Сделав несколько набросков - этюдов, я наконец закончил работу. Подозвал
девушку. Отдал ей свой плод труда. Ей понравилось. Поговорили о ней, где она
живёт, в каком районе. Не трудно ли ей будет посетить мою мастерскую? Мне не
отказала Катенька. Решил работать с новой моделью продолжительно.

Наши свидания начались в моей студии. Я всё больше увлекался этим лицом, этим
совершенным телом в простой одежде. Не заметил, как Катерина вошла в мою
жизнь. Она стала моей Музой, восторгом, вдохновением. Ей я посвятил во
множестве свои шедевры. В них читается мое упоение,  восхищение, моя любовь.

 Мы стали супругами. Мои выставки с лицом жены Катерины пользуются успехом.
Я изобразил Катеньку гречанкой, римлянкой, воительницей, жрицей. Мои полотна
раскупаются. Обо мне заговорили. На телевидении интервью, презентация моих
работ на выставке. Имя, Алексей Стрельников, очень быстро набрало обороты.
Теперь в Питер приезжают посмотреть с далёких уголков России, перенять опыт.
Мой почерк интересен, я не стеснен в средствах. Мы ездим  путешествовать
семьей. Лодка и берег, а возле моя доченька с кудряшками в панамке. Нам
посчастливилось посетить многие уголки, места на карте нашей Родины для
отдыха. Турагентства со скидкой нам дают путевки на выбор.
Лучше моего города я не знаю места на Земле! Может и есть где-то яркие
города: Амстердам, Майями, Милан... Только наш исторический город попал в
десятку лучших на планете!

               ***

 - Папа, мы поедем сегодня на катере покататься?
Дочь подросла, стала взрослой. Взяла от матери чудесный цвет глаз и локоны
светлые.
- Да, дочка, я люблю ходить в море. Спроси у мамы, она готова с нами?
Катер наш качается белой раковиной на воде. Мы обжились давно в каюте своей.
У нас запасы продуктов. Мои спутники неразделимо сопровождают. Мой этюдник,
мой мольберт, большие запасы ватмана в тубусе.
Не тороплюсь я никуда. Жизнь не зря дана, могу сказать. Если нашлось
применение таланту и он заметен многим. Не спите, ищите себя, путь в вас
самих живет, в ваших глазах, в вашей душе.
Сколько бы жизней человек не прожил, а истина одна, на том пути, что однажды
выбрал. Это зависит только от тебя, как ты сможешь проявить свое лицо, стать
тем, кто оставит после себя след...
Мы помним наших поэтов, наших писателей, историков, наши семьи...
Может и я немного буду востребован в будущем? Мой почерк останется потомкам
заметен...

  В рубке катера приятно размышлять. Дрейфуем мы неспешно. Погода умеренная,
устойчивая. Оксаночка, дочка, котенком ластится. Вкусно пахнет обедом.
- Алексей! Иди все готово! Тебя ждем!
На столе в графине вино, фрукты, десерт на блюде. Сегодня Катерина нас
угощает канапе и вкусным пюре с подливкой, тефтели аппетитно прожаренные.
Не тороплюсь я, сегодня для меня многообещающее. Мне нравится сегодня. Я
счастлив, может удачлив оттого, что люблю свою семью, свою профессию, свою
мастерскую.