Космическая одиссея Варфоломея Царапкина - 24

Хорошулин Виктор
         Глава 24. Правда о Хоботроне

         На следующий день специалисты с дальних планет устанавливали своё хитроумное оборудование на земные аппараты. Для этого Варфоломей, Парамон и Домпас отправились на «Лапу», к которой успешно пристыковался корабль гнома «Куспас», а Валет, Полли и Клавесан занялись марсоходом.
         Амазонка контролировала и тех, и других, и давала ценные советы из своего аквариума.
         - Хорошая у вас посудина, - одобрил Домпас «Лапу». – Хотя, техника, конечно, допотопная. Но, знаете, кое-где у нас летают и на более «обшарпанных» машинах. А у вас – новая, надёжная… Сейчас мы её усовершенствуем, и можно будет покорять… очень дальние пространства…. Показывайте, где тут можно подключиться к электропитанию…
         - Какое напряжение нужно? Постоянное или переменное? – спросил Парамон. – Какой величины?
         - Ему любое сгодится, – ответил Домпас, вертя в руках транссистемный узел. – Нужное он возьмёт, остальное оставит.
         Парамон нашёл место для установки удивительного устройства, подключил к нему питание.
         - Заработало! – обрадовался Варфоломей, увидев, как замигали разноцветные огоньки на пульте прибора.
         - А теперь – внимание! – объявил Домпас. – Мы с вами находимся в одном измерении, или в одном мире. Нам нужно перескочить в другое, где расстояния как бы складываются, подобно листам бумаги: сначала – напополам, потом ещё напополам, то есть, вчетверо, потом ещё, и так… почти до бесконечности… Но сразу перейти в него мы не сможем. Для начала надо войти в Хаос. Это место, где соединяется множество измерений или миров. Вот из него мы и перейдём в нужное… Нажмите сюда пальчиком…
         Парамон осторожно коснулся блестящей поверхности пульта, и она «вспыхнула» оранжевым цветом.
         - Теперь мы в Хаосе, - объявил Домпас. – Здесь нельзя находиться долго – может засосать в неизвестность. Для наших путешествий мы выбираем пространства Z. Например, Z1. Нажмите эту кнопочку…
         Парамон нажал.
         - Вот, теперь вы видите карту, совсем не ту, которая хранилась в памяти вашей аппаратуры. Здесь, как вы видите, совсем другие расстояния. До Скорпиона – десять дней пути, до Индейца – восемь…
         - А до Земли? – поинтересовался Варфоломей.
         - Чтобы попасть на Землю, вам надо перейти в пространство Z4. И опять через Хаос. Переходите, уважаемый Парамон…. До чего же у землян красивые имена!...
         Енот выполнил поставленную задачу.
         - Вот, теперь взгляните сюда, - продолжил Домпас. – Сейчас мы находимся от Земли на расстоянии ста тысяч километров. Вам до неё лететь полдня. Но, если вы прилетите туда и не перейдёте в своё первоначальное пространство, то рискуете оказаться не в своём времени и не в том физическом состоянии, к которому привыкли… Поэтому нельзя забывать правило: всегда возвращайтесь туда, откуда «выпрыгнули»! То есть, совершили перескок – и сразу же переходите в своё измерение! Вот эта кнопочка. Она помигивает и напоминает о себе…. Всё ясно, господа Парамон и э-э… Варфоломей? … Удивительное по красоте имя!
         - Всё ясно.
         - Тогда потренируйтесь и оставьте на моём планшете отпечаток своей… лапы как доказательство того, что вы прошли инструктаж и освоили работу с устройством перемещения… Или, как мы ещё его называем, устройством «свёртывания пространств».
         - Благодарим вас, уважаемый господин Домпас!
         - Не стоит благодарности. … Да, прав Хоботрон… Если ты – порядочное, разумное и благодарное животное, зачем тогда становиться человеком?

         - А где ваш… этот,… другой член экипажа? – Клавесан старался быть спокойным, но было видно, что это даётся ему с величайшим трудом.
         - Самим бы знать, – ответил Валет, пряча улыбку. – Он всегда появляется неожиданно. Никогда не угадаешь, где он находится в данный момент.
         - Возможно, он сейчас у вас за спиной, - добавила Полли. Торговец испуганно обернулся. – А может, точит когти где-нибудь о скалы. Да вы не бойтесь. Вот наш марсоход, угу.
         - Не грусти, бродяга!
         - Вот видите, он не держит на вас зла. Угу.
         - Это хорошо, - успокоился инопланетный коммерсант.
         Клавесан раскрыл чемоданчик и извлёк из него продолговатый металлический предмет.
         - Где у вашей машины центр тяжести? – деловито спросил он, осматривая многоколёсный вездеход. – С учётом пассажиров и груза?
         Валет сделал вид, что задумался. Он лапой прочертил по воздуху замысловатую фигуру. Полли щёлкнула клювом и прищурилась.
         - Ага, - сообразил мастер. – Он где-то здесь!
         - Да, - кивнул головой Валет. – Чуть правее,… вот тут!
         - Что ж, здесь и установим! Инструмент у меня всегда с собой, - сказал Клавесан, увидев, что пёс потянулся к соответствующему ящику.
         Через две минуты гравитационный инвертор был установлен между передними и задними сидениями.
         - Вот пульт, - произнёс коммерсант, вешая на шею псу чехол с лёгким пластмассовым прямоугольником . – Захотите взлететь, нажимайте кнопку. Управление полётом осуществляется через органы управления вездеходом. Хотите попробовать?
         - Конечно, шеф.
         - Извольте. Всегда следует сделать пробный полёт. Независимо от того, человек ты или зверь.
         Вскоре Валет и Полли убедились, что у их вездехода-марсохода действительно «появились» крылья.
         - Вот, - объявил Клавесан. – я жму на кнопку и перевожу режим работы вашей машины на «полёт»!
         Тяжёлая машина тут же «потеряла» вес и стала подниматься в воздух. Валет ткнул переднюю кнопку управления и уже «марсолёт» двинулся вперёд.
         - Чем сильнее жмёшь, тем выше поднимается. И скорость увеличивается! – прокомментировал инопланетный мастер. – Одновременное нажатие передней и задней кнопок – остановка и снижение.
         - Как вертолёт, угу.
         Они немного полетали, проверили работу нового устройства в разных режимах. Валету и Полли очень понравился гравитационный инвертор.
         Когда провожали Клавесана, угостив его на прощание жареной бараниной, тот сказал:
         - Спасибо вам, добрые звери. С вами чрезвычайно приятно иметь дело. Если понадобится новое усовершенствование для вашего корабля, всегда буду рад оказать вам посильную услугу.
         А напоследок заметил:
         - Что же за загадочная планета, эта Земля?... Если у них такие разумные животные, то каким интеллектом тогда обладают люди?
         Этим же днём Домпас и Клавесан, получив соответствующую оплату, распрощались с Хоботроном и экипажем «Лапы», и отбыли восвояси.
         А вечером друзья, поблагодарив своего космического друга, собрались в жилом модуле своего спускаемого аппарата, где принялись делиться свежими впечатлениями.
         - Ну что, братцы! Теперь нам не страшны космические расстояния! – радовался Варфоломей. – Теперь можно махнуть на любую, самую дальнюю планету, где тепло, хорошо и весело! Там нас никто не найдёт!
         - Самое интересное, - заметил Парамон, - что сюда мы летели полгода, а обратно долетим за полдня! И всё-таки, я бы не доверил это оборудование людям… Кроме, конечно, дяди Лёши.
         - Ну, мы же решили, Парамоша.
         - Да, братцы. Хоботрон добр, но он не знает людей… Не все они готовы ответить добром на добро, угу…
         - А кое-кто может даже палки в колёса вставить! Вон, Парамона исключили из экипажа! – опять начал возмущаться Валет.
         - А хорошо бы, братцы и впрямь улететь…, - мечтательно сказала Полли. – Туда, где не стреляют, туда, где тихо  и спокойно…
         - Таких мест нет, - ответил Парамон. – Всюду какая-то беда найдётся… на нашу голову.
         - Ага!
         - Угу!
         Засигналил приёмник сообщений.
         - Ура! Дядя Лёша прислал своё речевое письмо!
         - Включай, капитан!
         Вся команда дружно уселась возле пульта управления. Варфоломей включил воспроизведение.
         - Здравствуйте, мои дорогие друзья!
         - Здравствуй, дядя Лёша! – хором откликнулись звери.
         - Даже не могу описать, насколько я рад вашим открытиям! Вы совершили настоящее чудо – отыскали почти погибшую цивилизацию! Доказали, что на Марсе осталась жизнь. Только ушла она с поверхности планеты – вглубь!
         - Дядя Лёша, возьми меня на ручки!
         - Я изучил ваши фото- и видеоматериалы. Особенно меня поразили наскальные рисунки. Получается, что древние марсиане очень похожи на людей. И это – ещё одно доказательство в пользу того, что Земля явилась местом, где нашли своё спасение марсиане.
         - Не все, а только избранные, - ответил Парамон.
         - Остальные остались умирать на погибающей планете, угу.
         - Но, если на Марсе осталась цивилизация, - продолжал Алексей Волошин, -  мы должны наладить с ней контакт и осваивать планету только с согласия марсиан. Пока мы готовим по этому вопросу соответствующий доклад в наше Правительство. А там уж решат, как поступить, чтобы все остались довольны – и мы, и марсиане.
         - Марсиане не будут возражать, если им вернут их планету, – промолвил Варфоломей.
         - Вот дядя Лёша и боится, что сначала вернут, а потом заберут, угу. Мало ли в истории примеров?
         - Да, друзья мои, - продолжал дядя Лёша. – Скорее всего, мы – потомки марсиан. Уж очень они напоминают нас, людей. А на одном снимке мы увидели семью, держащую на руках домашнюю зверюшку. Эта семья готовилась отправиться в полёт. И кто же это был, не догадываетесь?
         - Нет…
         - Я долго смотрел на этот и другие ваши снимки, сравнивал и анализировал… И пришёл к такому выводу – этот зверёк очень напоминает вашего Хоботрона. Очень возможно, что родина его предков – тоже Марс! Хотя, я могу и ошибаться… Но, разве не говорил он, что его планету зовут Нергил?
         - Говорил! Я помню!
         - Так вот, не Нергил, а Нергал! Это такое древнее шумерское божество, владыка подземного царства. Знайте же,  что древние люди так называли планету Марс! И вспомните: «внутренние» сутки у Хоботрона, как вы говорили, составляют примерно 24 часа и 40 минут… Знаете ли вы, что сутки на Марсе длятся 24 часа 39 минут?
         - Вот это да! – у Валета от удивления раскрылась пасть и вывалился язык.
         - По всему выходит, что далёкий предок Хоботрона тоже был домашним питомцем. Зверьком. Хозяева с ним не захотели расставаться и взяли с собой. Но потом случилось что-то такое, отчего звери и разумные существа с Марса стали жить порознь. В результате этого, животные, которые, несомненно, обладали каким-то уровнем интеллекта, предпочли покинуть своих хозяев и отправились на кораблях куда-то в космос. Вот так и случилось, что спустя многие годы марсиане стали людьми, а их питомцы – нергилами. Но это лишь гипотеза, предположение… Всё требует доказательств.
         - Значит, животные не так глупы, как считают люди?
         - Может быть, и мы когда-нибудь покинем людей и отправимся искать новые планеты?
         - Вот это навряд ли… Мы к ним привыкли, а они – к нам. К тому же, не все люди злые. Мы вполне можем жить с ними в одном доме, имя которому – Земля. Правда, они не могут и друг с другом ужиться в мире и согласии…
         Дядя Лёша ещё раз поблагодарил экипаж «Лапы» за результативную работу и закончил своё сообщение такими словами:
         - Думаю, вам пора заканчивать путешествие и возвращаться домой.  Доложите в ЦУП ваши предложения по этому поводу. А я буду с нетерпением ждать вас здесь.
         - Ого, нас уже зовут обратно!
         - Ага!
         - Угу!