Кэгэбэшница глава 20

Гульчатай
Ужин в «Интуристе»

Как истинная представительница женской половины человечества, Лина подошла к «Интуристу» с опозданием. Выставка закрылась в шесть часов вечера, и она успела зайти в свое временное жилище переодеться. На время выставки Лина проживала в квартире, находящейся недалеко от Спортивного комплекса. Точно знать она не могла, но предполагала, что квартира была конспиративной.


Сусуми вышел ей навстречу, улыбаясь. Галантно взял ее под руку, шепнув на ушко «спасибо, что пришла». Почувствовав так близко его дыхание, Лина немного напряглась. Впрочем, она всегда напрягалась от ощущения близости с мужчиной. Инстинкт самосохранения мгновенно срабатывал в ней. В другой обстановке, почувствовав опасность, она бы попыталась отодвинуться и уйти. Но в данном случае, не могла позволить себе такой роскоши.   Швейцар, которого Лина уже видела в прошлый раз, изобразил дежурную улыбку, ни одним движением не выказав, что знает ее.
 
Лина и Сусуми поднялись в ресторан, расположенный на втором этаже. Прошли к свободному столику, предусмотрительно заказанному Сусуми заранее. Присев, Лина оглядела зал, наполовину заполненный посетителями. Звучала музыка, сквозь которую доносился гул, вобрав в себя разговоры всех присутствующих в зале.
Тут же подошел официант, любезно раскрыв меню в начале перед Линой, затем перед Сусуми.

- Для начала принеси нам французское белое вино, - не глядя в меню, сделал заказ Сусуми.
- Одну минуту, - официант удалился.
- Французские вина — это самые лучшие напитки к блюдам. Французы говорят «вино в жизни не все, но жизнь без вина – ничто». Я предлагаю заказать креветки по-французски. Здесь их неплохо готовят.
- Хорошо, - согласилась Лена-Лина, но про себя подумала, как я буду есть эту гадость, а вслух спросила, - вы любите французскую кухню?
- В этом ресторане я отдаю предпочтение именно французской, потому как все остальное, они готовят не очень хорошо. Иногда я заказываю что-нибудь из русской кухни. Мне нравятся ваши супы. Особенно борщ и уха.


Ресторан, как ресторан, подумала Лина. Единственное, что существенно отличало его от других ресторанов, так это предупредительно вежливое обслуживание и широкий ассортимент алкогольных напитков.
- Сусуми, что значит ваше имя? – перевела разговор Лина.
- Переводится, как успешный, движущийся вперед к цели, - глядя в глаза медленно произнес японец, наблюдая за реакцией Лины.
- О! Думаю, вы соответствуете своему имени, - улыбнулась она.
- Стараюсь. Мои родители много надежд связывают со мной. А что значит Елена?
- Это русское имя, означает светлая. Вот и все мои познания.
- Это точное определение вашего образа. Вы, действительно, излучаете свет. По-японски это будет звучать Хикари, - сказал Сусуми.
- Красиво звучит. Спасибо, - опустила глаза Лена-Лина.

 
Подошел официант с бутылкой вина, открыв при Лине и Сусуми, он плеснул немного в бокал. Сусуми, взболтав вино, вдохнул аромат, пригубил и не глядя на этикетку, произнес:
- Превосходное бургундское вино «Фуршон».
- Вы правы, отличный выбор, - восхитился официант.
- Я знаю толк во французских винах, - и чуть наклонившись к Лине, добавил, - и в русских девушках.
Кровь ударила Лине в лицо. Ну, что за дурацкая привычка смущаться и краснеть, ругала она себя.
Официант разлил вино по бокалам, принял заказ и исчез.
- Кампай! – произнес японец и пояснил, - в Японии, поднимая бокал произносят «кампай», что буквально означает «осушим бокалы». Добавлю только, уже по-русски, за знакомство.
- Отличный тост! – улыбаясь подняла бокал Лина-Лена-Хикари.
Он выпил до дна, Лина последовала его примеру. К этому времени официант принес кубиками нарезанный сыр с ломтиками яблок и груш.


Лина нацепила кубик сыра и отправила его в рот. От неизведанного ранее вкуса, она еле сдержалась, чтобы не выплюнуть. Сыр отдавал горечью и плесенью. Да, ладно, уговаривала она себя, это не страшнее корейской водки со змеей. Но для себя решила, закусывать яблоками или грушей. На блюдо с креветками, которые она также не пробовала никогда, Лина настраивала себя внутренне.
Но креветки в сметанном соусе с добавлением кусочков рыбы, ей пришлись по вкусу. В голове крутилась только одна мысль, как-бы побыстрее откланяться и уйти.


- Забыл вам сказать, что я встретил здесь вашу коллегу, - спокойно глядя на Лину, сказал Сусуми. А у Лины аж внутри все похолодело. Кого он имеет в виду, промелькнуло у нее, - Девушку, с которой я вас видел сегодня на выставке.
Люсю? - чуть не вырвалось у Лины. Вовремя спохватившись, она спросила:
- Лиду?
- Вроде так ее зовут, - хитро улыбнулся японец, - она где-то здесь в зале, ужинает с моим другом Майклом из Штатов.
- Здорово! – повеселела Лена-Лина и оглянувшись по сторонам, сказала, - я их не вижу.
- Они вон там, спрятались за лианой и мило общаются.
Лина посмотрела по направлению руки Сусуми. Действительно, спрятались. Люсю вообще не видно, а Майкла можно узнать только со спины. Мысль о том, что она не одна, успокоила ее.
- Хикари, можно я буду вас так называть? – неожиданно обратился Сусуми.
- Звучит красиво, почему бы и нет, - повеселев, сразу согласилась Лина.
- Я видел, что ты была в напряжении. Понимаю, что незнакомый мужчина, тем более иностранец. Знаю, в вашей стране не приветствуется общение с иностранцами. Но, верь мне, Хикари, я не причиню тебе зла, - перешел на «ты» Сусуми.
- Спасибо, - тихо произнесла Лина-Хикари. Мне, может и нет, подумала она, а вот моей стране, такие как ты, наносят большой ущерб.
- После выставки я задержусь здесь еще на несколько дней. У меня есть заказ, который я должен выполнить, - начал издалека японец.
При слове «заказ», у Лины перед глазами возник тайник, в который японец закладывает шифровку для резидента. Да, дорогая, отсутствием воображения, ты не страдаешь, сама себе сказала она.
 
- У вас есть еще дела, кроме выставки?
- Мне надо договориться с местной властью о поставке леса в Японию. Предварительный договор мы уже заключили. Теперь надо определиться со сроками поставки.
- То есть древесины? – выдала свои познания новоиспеченная Хикари.
- Именно лес. Объясню. В Японии мы используем все части дерева. Это и ствол, и ветки, и листва или хвоя. Кора тоже идет в производство.
Лина вспомнила, что в ее стране используют только стволы деревьев. Даже есть должность «сучкоруб». Отпиленные ветки остаются сохнуть в лесу. Возможно, это зависит от бесхозяйственности или от того, что у нас лес везде, думала Лина.
- Понимаю, - сделала умное лицо Хикари.
- Хочу сказать, что мне очень приятно твое общество. И это время, пока я здесь, я хотел бы провести с тобой.
Сусуми в ожидании ответа, как показалось Лине, испытующе смотрел на нее.
- Не получится, после выставки у меня намечается небольшой отпуск, - неожиданно для себя соврала Лина.
- Отпуск? Так это же замечательно!
- Вы не поняли меня, Сусуми. Сразу после выставки я уеду.
- Можно узнать, куда?
- В Сочи, - первое что пришло на ум, ляпнула Лина.
- Отличный город. В это время года я был там однажды. Очень тепло и красиво. Жаль, что ты покинешь меня. Но до конца выставки, надеюсь, мы будем встречаться.


- Конечно, - как можно беззаботнее произнесла Лина, - мы же каждый день на выставке. А она только началась.
- На выставке мы можем только говорить друг другу «привет-пока». А мне бы хотелось, чтобы в свободное время мы гуляли по парку, набережной или ужинали в ресторане. Говорили непринужденно на любые темы. И, может быть, в один из дней с твоей подругой и моим другом организовали пикник.
- Заманчиво. Особенно про пикник. Я очень люблю природу, - сказала Лина.  Красиво говорит, романтик,с неприязнью подумала она.
- Видишь, мы уже имеем цель. Обязательно организуем пикник, только надо выбрать время. А желание, как я понял, у нас есть.


- Желание есть, а вот времени нет. Выставка работает без выходных. Вечером уже поздно ехать в лес. А после выставки я сразу улетаю, - подвела итог Лина.
- Мы попробуем что-то придумать, - уверенно сказал Сусуми.
- Придумайте, - улыбнулась Лина и наконец-то произнесла фразу, о которой мечтала весь вечер, - Вы извините, но мне уже пора домой.
- Я провожу, - поднялся японец.
- Хорошо, - не стала сопротивляться Лина-Хикари.
Возле подъезда временного пристанища, Лина остановилась, давая понять, что дальше она пойдет одна.
- Спасибо за приятный вечер.
- Спасибо тебе, Хикари. Вечер был восхитительный.
- До завтра.
- Завтра я зайду пожелать тебе приятного дня. До встречи, - сказал японец, когда Лина уже заходила в подъезд.

Лина забежала на свой этаж, словно за ней кто-то гнался. Когда она оказалась в квартире и дверь за ней захлопнулась, вздохнула облегченно. Какое же это блаженство, оказаться в уединении, думала она, смывая струйками душа усталость и напряжение.