39. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Она была мне безразлична. И я ей тоже был безразличен. Но меня и Надю Семенову все же одно связывало крепко-это наша с ней жизнь в  интернате.

 Однажды я выполнял свои рабочие обязанности: подметал на улице,передвигался по тротуару,шаркал метлой. Вдруг вижу: идет по тротуару в мою сторону Надя Семенова. Лицо у нее было все такое же-серое,испитое,прокуренное. Она меня увидела. Узнала. Подошла. Я еще подумал тогда:случайно она меня увидела и подошла,или уже знала,где я работаю.

 -Гони монеты на бутылку. И я скажу тебе кое-что для тебя важное.

 -С какой это стати. И что ты там скажешь для меня важное?

 -Надя Коровина тебя интересует? Мне Юрка Козловский сказал,что ты  Коровиной Надей очень даже интересуешься.

 -Было дело. Разговаривал я с ним об Наде Коровиной. Так. Просто. Беседовали как-то,когда я с ним выпивал.

 -Я знаю,где она живет. Я  записала для тебя ее адрес. Так дашь мне монет на бутылку? Или мне уйти?

 -Деньги у меня в кандейке. С собой нет.

 -Так сходи и принеси. А я за тебя пока поработаю.

 Я принес ей деньги. Надя Семенова отдала мне свою записку. Пересчитала деньги. И ушла. Я посмотрел,что написано было на листочке бумаги,уже замызганной,загрязнившейся; спрятал записку в карман,и продолжил выполнять свою работу.

 Дома я внимательно изучил то,что было написано на бумажке. На ней был записан чей-то домашний адрес: название улицы и номер дома.  Но номер квартиры на записке не был указан.

 Что мне было делать с этой запиской я не знал: ведь намерения искать Надю Коровину,мою одноклассницу,у меня никогда не возникало. Я и не думал никогда,что возьмусь когда-нибудь ее искать. Прошло столько лет с того времени,когда мы с ней сидели в школе на уроках за одним столом,что как-то о встрече с ней мне давно уже не думалось,не мечталось. Надя Коровина давно уже была в моем прошлом...Я спрятал подальше записку. Но спрятал я записку с намерением когда-нибудь все же еще раз взять ее в руки и хорошо о ней подумать.

 ...Я подумал. Подумал,и решил сходить посмотреть на дом,в котором жила Надя Коровина. А если удаться,если повезет,то посмотреть,хотя бы из далека,не только на ее дом,но и на ее саму. И вот  однажды я собрался с духом,набрался смелости,и пошел искать ее улицу и ее дом.

 Я нашел ее улицу. Улица,на которой она жила,находилась недалеко от нашего с ней интерната. Я нашел и дом с указанным на записке номером. Я в тот день только посмотрел на ее дом,на ее улицу,и ушел восвояси. И на этом моя первая встреча с ее улицей и ее домом закончилась.

 Прошла зима. Снова на земле потеплело. Стал таять снег. Заблестели на улицах лужи. Теплый ветерок поднимал на них, сверкающую на солнце, рябь.

 Всю зиму я Надю Семенову на улице не видел,а когда потеплело-увидел. Встретившись с ней случайно на улице,я спросил у нее,что она знает о Наде Коровиной-нашей с ней однокласснице. Со слов Нади Семеновой я узнал,что Надя Коровина жила без мужа. А работала она посудомойкой и поломойкой в столовой нашего интерната.

 Узнав,что Надя Коровина живет одна,я подумал,а не сходить ли мне к ней в гости. Наглости и смелости для этого у меня хватило бы.

 Я купил букет цветов,бутылку водки,кое-что на закуску,нанял такси,приехал на ее улицу,вышел неподалеку от ее дома,расплатился с таксистом и,когда такси уехало,пошел по улице в сторону ее дома.

 Я подходил к ее дому. Какие-то пожилые люди,сидящие на скамейке,встретились мне. Я поспешил пройти мимо них. Они остановили меня. Среди них оказался Заворотин Володька. Я узнал его. Заворотин вытянул из моего букета один цветок.

 -Это для моей любимой старушки,-сказал он.

 -Верни на место цветок!-сказал я ему.

 -Тогда одного цветка для моей старушки будет мало.

 И он попытался вырвать из моей руки весь букет. Тогда я сунул мой букет прямо ему в лицо,в глаза,и огрел его по лицу пакетом, в котором была бутылка водки.

 ...Потом меня били,пинали. И только тогда от меня отстали,когда я, оказавшись в луже,стал забрасывать их грязью.

 Побитый,весь в грязи,я добрел до ближайшей колонки. Умылся. Почистился. Успокоился. И пошел искать дорогу домой.

 Я пришел домой. Разделся. Налил воды в ванну. Залез в воду. И стал смывать с себя грязь и кровь.

 В мою вторую попытку увидеть Надю Коровину,я решил пройти к ее дому не с той стороны,с которой я подходил к нему в первый раз,а с другой.

 Тогда уже вовсю цвела черемуха.

 В одном месте через штакетный забор перевешивалась ветка черемухи. Ветка была усыпана гроздями крупных белых цветочков. Запах от цветочков шел чудесный. Я наклонил к себе поближе ветку и стал вдыхать в себя ее запах. ...Тут на улицу из калитки вышла женщина с простыней в руке и принялась ругать меня за то,что я будто бы хотел наломать себе веток. А когда я хотел проскользнуть мимо нее молчком,чтобы не вызывать скандала, она закричала:

 -Ваня! Ваня! Иди скорее сюда! Я вора поймала!

 На ее зов из калитки на улицу вышел здоровенный мужчина. Он обхватил меня своими ручищами,пригнул к земле,заломил за спину руку,завел с улицы через калитку во дворик, и посадил насильно на табуретку возле натянутых между столбами веревок, на которых висело свежевыстиранное белье. Я стал объяснять ему,что я не вор,но мужчина шлепнул ладонью меня по голове,и стал звонить в полицию: в его глазах я был вором,который крал их черемуху. Я стал рассказывать мужчине и женщине-его жене,-что я случайно попал на их улицу; что я ищу свою одноклассницу Надю Коровину; что она живет рядом с их домом; что, может даже, они ее знают...

 Полиция не приезжала.

 -Может накостылять ему,да отпустить?-сказал мужчина женщине.-Дать ему по шее,да  и выпроводить за калитку? А если он здесь еще раз появиться,тогда выловим и сдадим в полицию. ...Ну,ты. Поднимайся. Проваливай отсюда. И чтобы мы тебя здесь,  на нашей улице, больше никогда не видели.

 Я поднялся. Осмотрел дворик,в котором находился. Прошел к калитке. Вышел на тротуар. Остановился,соображая,что мне делать дальше. И пошел в ту сторону,откуда я сюда пришел.

 Я долго куда-то шел,и оказалось,что  шел я в сторону интерната.

 Я подошел к интернату.

 Я долго смотрел на его корпуса: учебный корпус,жилой,столовую. И тут я вспомнил слова сказанные Надей Семеновой о том,что Надя Коровина работает в интернатской столовой.Посудомойкой. Или поломойкой. Главное-работает в интернатской столовой.

 Я зашел на территорию интерната. Подошел к  столовой-одноэтажной,выкрашенной в голубенький цвет. Я стал заглядывать в ее окна. Потом я попытался  зайти в саму столовую,но дверь оказалась закрытой изнутри на засов.

 Во дворе пахло,приготовляемым в столовой,обедом. Значит,в столовой работали повара,и Надя Коровина могла тоже находиться в это время в здании столовой.

 Я обошел здание,и подошел к крыльцу: поднявшись на крыльцо можно было со двора попасть на кухню. Крыльцо было все такое же,каким оно было,когда я жил в интернате.

 Я поднялся на крыльцо. Открыл дверь.Заглянул в тамбур. Вошел. Открыл другую дверь,и тогда в лицо мне пахнули запахи кухни. Несколько женщин в белом работали на кухне. Я помахал рукой одной из них,чтобы она ко мне подошла. Женщина подошла. Я спросил у нее,работает ли сегодня Надежда Коровина. Оказалось,что Надежды Коровиной она не знает. Я сказал,что Надежда Коровина работает в их столовой посудомойкой и еще моет в столовой пол.

 -Посудомойкой? Сейчас схожу,спрошу,позову. Я тут работаю недавно,так что еще мало кого знаю по имени. А как ей сказать об вас?

 -Скажите,что ее хочет видеть один знакомый. Скажите ей,что я ее буду ждать на улице.

 Я вышел на улицу.Спустился с крыльца. Стал ждать Надю Коровину. Я волновался.

 На крыльцо вышла женщина с раскрасневшимся лицом,с голыми по самые плечи руками. Она была полная,здоровая. Я всмотрелся в нее. А она стала рассматривать меня.

 -Это ты спрашивал Коровину Надежду?

 -Я.

 -Она сегодня не работает. У нее сегодня выходной день. А ты,значит,ее ухажер? Тот,который с наколками? ...Оставил бы ее в покое. Решил,значить,ее и здесь,на работе  доставать?

 -Вы меня,наверное,с кем-то спутали? Я без наколок. Я с Надей Коровиной когда-то в одном классе учился.
 
 -Не Заворотин ли твоя фамилия?

 -Не Заворотин.

 Я все понял. Понял,что этот Заворотин портит кровь не только одному мне,но он достает своими домогательствами еще и Надю Коровину. Я сказал женщине,вышедшей ко мне на крыльцо:

 -До свидания.

 И пошел от крыльца к выходу с территории интерната.

 -Что мне передать Надежде?-спросила меня женщина.

 -Ничего не надо ей передавать,-сказал я женщине.-Я,может, сам ее еще увижу.

    И я ушел...