Личный тренер

Виктория Советская
У меня есть  любимый урок – чтение. И нелюбимый тоже есть – физкультура. Особенно  не люблю лыжную подготовку: утром нужно в школу с лыжами идти, с палками, с лыжной формой. Чтобы ботинки не нести, их надеваем на ноги и так в школу топаем, как гуси лапчатые – ноги разъезжаются, в руках лыжи топорщатся, портфель выбросить хочется…В общем, не очень удобно.
     А на самом уроке начинается… У нас такие все лыжники !  Бегут за Виктором Васильевичем, не отстают. А я…  Сколько бы ни старалась, как бы ни отталкивалась руками-ногами, а хватает меня не на долго – минут пять я еще где-то в серединке строя держусь, а потом потихоньку меня все обгоняют, обгоняют и, наконец, я оказываюсь в хвосте, а  скоро и вовсе отстаю. Тогда я уже просто иду, по сторонам смотрю и жду, когда наши возвращаться будут, Тогда я лыжи разворачиваю и оказываюсь уже первой, но не на долго; потихоньку меня догоняют, обгоняют, и снова уходят вперед. Возле школьного крыльца выстраиваются все, и Виктор Васильевич объявляет оценки за урок.:
--Астахов – 5, Бедняков-5,……Никульшина- 3.
     Ну, и как мне физкультуру любить?
     И вот, в один прекрасный день наша учительница Валентина Михайловна подозвала меня к себе и сказала:
-- Леночка, что же нам с физкультурой делать?  Как-нибудь уж постарайся, получи одну-две пятерочки. И получится за четверть четверка. Ну, некрасиво как-то  из-за физкультуры в троечники сползать…  Да? Постараешься?
     Ребята наши портфели укладывали и домой собирались, некоторые любопытные шеи свои повытягивали и уши развесили. Если б ни они, я бы просто головой покивала и ушла, но как я могу любимой учительнице пообещать то, что не смогу сделать ни-ког-да.? Чтобы потом мне Валентина Михайловна не доверяла? Пришлось говорить правду:
-- Понимаете, Валентина Михайловна, я и так стараюсь. Очень. Только у меня не получается.
     Валентина Михайловна очень удивилась:
--Ну, как же так? Здесь же все очень просто – не останавливайся, палками посильней отталкивайся, не ленись…  Посмотри, (Валентина Михайловна на шепот перешла) у нас ведь полные ребята есть, и то у них  твердая четверка.
-- Ну, не знаю, Валентина Михайловна,  -- развела я руками, -- я во всю мочь бегу, у меня аж бок болит от скорости, а получается, как будто даже назад уезжаю.
     Валентина Михайловна очень расстроилась, задумалась так и жалостно на меня посмотрела. Она погладила меня по плечу, потом взяла меня за локоть, отодвинула, чтобы класс видеть, стала вглядываться в оставшихся ребят и вдруг крикнула радостно:
--Астахов!
     Он аж вздрогнул. Взял портфель подмышку и серьезно очень ответил:
--Я Вас слушаю. Я?
     Учительница головой закивала и рукой его поманила:
-- Ты-ты…
     Она поставила Колю вполоборота ко мне и сказала:
-- Так вот, Коленька, будет тебе такое задание: подтянешь Леночку по физкультуре.
-- Да ну-у, - затянул Астахов,-- чего я-то? Пускай девчонки лучше...
--Нет, Коля, именно ты. Вот в воскресенье сходите вместе на лыжах, а я вас обоих освобожу от внеклассного чтения.
     Коля плечом пожал, рот скривил презрительно и сказал:
-- Прямо за одно воскресенье? Она же неспособная…
-- Нет-нет-нет, Колечка, Леночка очень постарается, а ты уж покажи ей, ну, как там надо, чтобы руки и ноги слушались, -- она в воздухе рукой покрутила, как будто из него инструкцию доставала, но не достала, опустила руку на стол и ладошкой тихонько припечатала:
--Договорились?,  -- и сама же ответила:--Договорились.
     Коля меня осмотрел с головы до ног, как будто в секцию отбирал, и процедил сквозь зубы:
--Посмотрим…
     В субботу я подошла к Коле, напомнить про тренировку. Очень мне было приятно думать так: « Завтра на тренировку». Я девчонкам всем в подъезде рассказала, они обзавидовались.  Подхожу к Коле, а он как раз на завтра договаривается с Соколовым и Орловым. Да, такие у нас почти однофамильцы. Они все время из-за своих фамилий спорят. Орлов: « Орел – самая мощная птица!». Соколов: « Кто тебе это сказал? Чего же цари с соколами охотились? Слышал про соколиную охоту? А орловские только лошади бывают, только не самые мощные». Орлов: « Да-да, гол, как сокол! Сокол ты общипанный!». Соколов: « А ты орел оседланный!». Ну, и так далее. А вообще-то, они дружат. Втроем – Орлов, Соколов и Астахов.
     Подхожу, а Коля мне вдруг заявляет, что не до меня ему, у него  своя жизнь, личная!   Я только руки в боки поставила, хотела возмутиться, чтобы слышала Валентина Михайловна, а Колька мне очень уверенно говорит:
 -- Будь спок! Выступишь в лучшем виде! Фирма гарантирует!
-- Как это?
--  Секрет фирмы! Не боись!
     В общем, никакой тренировки.

     На следующей физкультуре было вот что:
     Когда Виктор Васильевич рванул вперед, Астахов ринулся за ним, за Астаховым – все остальные, как положено, и я, как положено, на своем месте. Передо мной Николаев Сережа бежал всегда, вот в дыру между нами и просачивались все «задние» обычно. А на сей раз время шло, а расстояние между мной и Сережей почти не увеличивалось. Я шла за ним, совсем не выдыхаясь, а меня никто не обгонял. Оказалось, очень приятно идти по лыжне со всеми вместе. Уютненько. Надежно. Весело, аж петь хочется. И я запела вслух: «Солнцем залиты долины, и куда ни бросишь взгляд, край родной навек любимый, весь цветет, как вешний сад…»
-- Подтягивайтесь, подтягивайтесь,- кричал Виктор Васильевич.
     Что-то происходило удивительное, никто меня не обгонял. Кто это за мной? Оглянулась –Орлов. Как это, как это? Ведь за мной всегда Рита Ипатова стояла, а Орлов – он должен быть где-то впереди, за Астаховым. Они всегда впереди бывают, это наша тройка лидеров. Их обгонять нельзя. Могут поколотить. Я на всякий случай стала притормаживать, хвататься за бок и потихоньку  почти уже остановилась. Но тут меня Орлов прямо в спину подпихивать начал:«Шуруй-шуруй давай, не  филонь…»
     Я еще чуть-чуть поперебирала ногами и снова попробовала пропустить  Орлова вперед. А он как гаркнет:
-- Сил нет, телега ты такая! Шуруй,  пожалуйста !!
   На обратном пути Виктор Васильевич снова кричал: « Подтягивайся».
     Я устала невозможно. Саша Орлов вечно в мои лыжи врезался и бухтел за спиной.
--Бросьте меня, люди, -- стала я просить.
     Тогда Орлов обошел меня и остановился. За нами все тоже встали. Саша говорит:
--Давай палки! Идем на рекорд!
     Он продел свои палки через мои и потянул меня так за собой. Лыжня была хорошая, и мне можно было только ехать, даже ногами не нужно было перебирать.
     « Ты лети с дороги, птица, зверь с дороги уходи», - у меня снова песня прямо рвалась из сердца. Было очень здорово! Только отстали мы все, во главе с Орловым, пока конструировали вожжи. Но все равно здорово!
Так мы и въехали с песней на школьный двор.
     …А там уже первая группа стоит и свои оценочки получает. Представляете?
     Виктор Васильевич:
--Бедняков – 5, Валов – 5, Дрябин – 5…
-- «Эх, тачанка-ростовчанка…»,-- это мы появились.
      Виктор Васильевич рот открыл…
     Вот теперь мы все подтянулись, как ему и хотелось. Только его совсем это не порадовало. Он сказал  очень серьезно:
-- А всем, кто за «тачанкой» - два.
--А нам? ,- спросил Орлов нахально.
--А вам? Тебе – два плюс один за конструкцию. Никульшиной – два плюс один за героическую песню.
    Остальные, те, что за нами, начали канючить:
-- А два за что?
-- За то, что троечников не обогнали!, - Виктор Васильевич палкой в снег ткнул, что значило: « Точка!»
            ………………….
     Валентина Михайловна нас всегда после физкультуры встречала в дверях класса. Когда я проходила в этот день мимо нее, она с надеждой спросила меня:
--Ну, постаралась?
-- Не знаю, но сегодня я не хуже Орлова.
-- Молодец!,- одобрительно сказала Валентина Михайловна, -- и Коля Астахов молодец!
     Коля сзади тащился с Орловым  за компанию.
-- А чего я-то?! Я-то тут при чем?,  - возмутился он.
     Валентина Михайловна очень удивилась, брови подняла вопросительно, а  Орлов сказал:
-- Да все нормально, Валентина Михайловна,  не расстраивайтесь по пустякам…

     Некоторые очень любят физкультуру…