Война с Креативом гл 2 фэнтезийный киберпанк

Мицуков Сергей Владимирович
-- 2 --
Глава Вторая.
Андрей Кунгуров неторопливо убрал пальцы с клавиатуры. Отодвинув в сторону ноутбук, устало взглянул на разработчиков игры, затем на собственное размытое отражение на полированной и надраенной до зеркального блеска поверхности непомерно длинного дубового стола. Отражение так же выглядело утомленным и равнодушным.
Журналист, редактор популярного "игрового" издания, он явно тяготился навязанной миссией ревизора. Неудобно топить хороших людей, но иногда приходится. Для их же пользы. Вот только как нужные слова подобрать... В кабинете повисла напряженная пауза.
Генеральный директор и основной акционер компании "Real Games" -- Антон Степанович Варгузин демонстративно кашлянул в огромный волосатый кулак, ненавящиво напоминая Андрею, что пауза до неприличия затянулась. Антикварное кресло под массивной тушей огромного гендиректора, протяжно и жалобно скрипнуло, подобно мятущейся душе еретика, ведомого на аутодафе. Подчиненные, принимая мысленный посыл шефа, настороженно встрепенулись.
Сидящая напротив Андрея замдиректора Ираида Барковская, худая и высокая, затянутая в узкий серый брючный костюм немолодая, но молодящаяся, дама, чернявая и носатая, как грач, обиженно поджала узкие, измазанные коричневой помадой губы. Ее большие и печальные, как на старинной византийской иконе, очи вспыхнули за стеклами дорогих очков, в предчувствии неизбежного мученичества. Ведь именно ей принадлежали сценарий игры и дизайн большинства персонажей.
Соавтор и продюсор проэкта -- Ксюша, директорская дочка, полноватая блондинка с озорными голубыми глазами, сначала попыталась сделать серьезное лицо, но не выдержала, хихикнула, прикрывая пухлой ладошкой рот. Ей опасаться было нечего. Всем известно, кто в семействе Варгузиных верховодит.
Двое растрепанных мужиков неопределенного возраста, ведущие программисты "Real Games", под строгим начальственным взглядом, спрятали под стол планшеты, через которые битый час рубились в сетевой шуттер, постарались придать бледным одутловатым лицам выражение сосредоточенного внимания. Высокий и тощий Леха, "ака Dead Man", задумчиво поправил перекрученный галстук, сверкнув бирюзовой серьгой в левом ухе. Другой, приземистый и полный, Дмитрий "ака Черный Молот", обросший пышной шевелюрой, с неровно подстриженными усами и бородищей на манер Менделеева, нахмурил густые кустистые брови, словно фэнтезийный маг перед произнесением заклинания на истребление всего живого в огненном смерче.
-- М... м... И как? -- нарушил затянувшееся молчание Антон Степанович. -- Что скажите?
-- Если коротко -- отстой. Если более развернуто -- отстой полный! -- Пожал широкими плечами Андрей. -- Чисто из академического интереса: вы на что надеялись, когда подобную ахинею штамповали? Ваши прежние проэкты, что " Магия Солнечных клинков", что "Архикиллер", мягко говоря, шедеврами не были, потому и провалились в продажах. Причем их даже пираты красть побрезговали. А это... Это вообще за гранью здравого смысла.
Реалгеймерцы обиженно засопели.
-- Что это за рецензия -- " отстой"? -- визгливо воскликнула Барковская. -- Вы, ведь, кажется, человек культурный. Редактор. Ведите себя соответственно. В рамках общепринятых норм вежливости.
-- А это была не рецензия -- приговор! -- скривившись, как от кислятины, парировал Кунгуров, пояснил, обращаясь исключительно к гендиректору: -- Банк на отсрочку по платежам категорически не согласен. Официально. А не официально, строго между нами, людьми культурными, будь у вас готовый игровой проэкт, пусть не шедевр, но который можно продать и получить хоть немного прибыли, возможно, подчеркну -- возможно, банкиры пошли бы на переговоры о перенесении выплат на более поздний срок. Но то, что вы мне показали, лишь наброски. Причем ни первая локация, ни героиня, положительных эмоций не вызывают. Ни финансисты, ни издатели под такое копейки не дадут. Сейчас не начало "нулевых", когда " пипл хавал" все подряд. Избаловали геймера. Эстетики и закрученного сюжета требует.
-- Значит, банкротство? -- Ксюша испуганно посмотрела на отца.
Тот величественно кивнул, спокойный и суровый, как король великанов.
-- Но что вам конкретно не понравилось? -- решила бороться Барковская, пихнув острым локтем в бок продюсора Ксюшу.
-- Понятно, что проэкт сыроват. Мы, конечно, уважаем ваше мнение, но... -- Тотчас отозвалась девушка, с вымученной улыбкой обращаясь к Андрею. -- Нам бы пару месяцев, а лучше -- полгодика. Движок докрутим, текстурки поправим. Да и над сюжетом еще подумаем...
С глубоким вздохом Ксения дабавила: -- Пожалуйста!
"Сразу видно -- просить о чем-то ей в диковинку" -- подумал Кунгуров, со светской улыбочкой ответил: -- Если б от меня много зависело... Я ведь так, без полномочий, однокашник попросил.
Реалгеймерцы переглянулись, понимая, с КЕМ Андрей в далеком, еще советском, детстве сидел за одной партой, защищал от хулиганов, делился фантиками от жевачек и мороженым. Даже пристроил в дворовую команду по футболу. Поговаривали, что в память о "чемпионатах" на пустыре одноклассник Кунгурова купил недавно знаменитейший европейский футбольный клуб.
-- Все же, ваше мнение чрезвычайно ценно, для нас. И для меня, -- Ксюша игриво повела полненькими плечами.
Мысли Андрея внезапно перескочили с компьютеров, игропрома и влиятельных олигархов на сетования неженатого сороколетнего мужчины, у которого вместо жены и семейства живет только кот, да и тот норовит при любом удобном случае удрать на улицу. "Симпатичная девушка. Балованная, но с огоньком! Может пригласить куда? Узнали бы друг друга поближе, а там, глядишь, и..." -- ревизор на общественных началах взглянул на могучего, хмурого папашу и тотчас вернулся к реальности.
-- Не хочу никого тешить иллюзиями. Игра изначально провальная. Сюжетом, исполнением, персонажами.Сколько не докручивай, лучше не станет. Одно название -- "Искательница приключений", с вашей героиней звучит двусмысленно. Каких приключений она жаждет? На какое место?
Барковская от ярости пошла багровыми пятнами. Варгузин с хрустом сжал кулаки. Ксюша не удержалась -- хихикнула. Но сразу притихла под суровым взглядом отца. Вдохновленный ее смешком, Кунгуров зашел в критике чуть дальше, чем собирался.
-- Не совсем понятно, отчего вы наделили главную героиню обликом порнодивы? Представляю финальную миссию. " Охотница и Темный Властелин". Как Ева с ним расправится? Совратит?
-- Мы ориентировались на молодежную аудиторию, -- пояснила Ираида, указывая подбородком в сторону сутулых неопрятных программистов. -- Вон, подросткам понраваилось!
"Подростки" испуганно вздрогули, несколько раз синхронно кивнули, соглашаясь. Барковская надменно, не без гордости, взглянула на Андрея поверх очков. Ксюша не выдержала, расхохоталась.
-- Смейся, смейся. Пойдем с сумой по миру пойдем, тоже смешно будет? -- обиделся отец, обратился к Андрею. -- Значит, шансов нет?
-- Никаких, -- подтвердил ревизор поневоле, добаваил: -- если, конечно, вы в тайне от всех не создали еще одну, свежую, амбициозную, крупномасштабную игру. Готовую, пусть не на сто, но хотя бы на восемьдесят процентов. В этом случае -- да! Шансы резко возрастут.
-- Допустим, есть такая! -- глаза Антона Степановича вспыхнули.
-- Пап, не стоит! -- жалобно воскликнула Ксюша.
Гендиректор лишь отмахнулся. С решимостью человека, которому терять уже нечего, он, по-медвежьи опирая руки о стол, подался вперед.
-- Если есть у нас в запасе новейшая технология? Новое слово в игровой индустрии? Что заставит ваших банкиров в очередь вставать, драться за право нас финансировать!
-- Вот уж врятли, -- скептически хмыкнул Андрей.
-- Идем! -- Варгузин резко поднялся, направился к дверям.
-- Вы серьезно?
-- Куда уж серезнее. Мы пробный блок в подвале смонтировали. Недавно протестировали первый модуль, сколько сейчас готово?
-- Шесть! -- не без хвастовства ответил один из программистов.
-- Нас как раз шестеро! -- обрадовалась Ксения, -- Вот и протестируем иную реальность вместе!
-- Без тебя! -- отрезал гендиректор.
-- Как без меня? -- кокетливо взмахнула ресницами девушка. -- Я продюсор. Куратор проэкта. Ты, сам-то и не разберешься. А я -- специалист!
Антон Степанович нахмурился, затем обреченно мапхнул рукой.
-- Ладно, идем все вместе. Но, Ксюха, без глупостей! И от меня -- ни на шаг? Ясно?
-- Йес, май босс! -- с лукавой улыбкой девушка по-солдатски вытянулась в струнку, щелкнув каблуками.
-- Ничего не случится, ведь толком и не готово ничего, -- проворчала Ираида, подталкивая в спины замешкавшихся программистов.