Солнечный луч. Исповедь

Алёнушка Смирнова
  Раньше я умела мечтать. Чисто, светло и наивно. По-детски красивыми были мои мечты в те годы! Пока я не услышала однажды: "...она хоть понимает, что никогда не будет актрисой? Она бездарная и совершенно не умеет держать себя на сцене! Это глупая, нелепая мечта! Кому она там вообще нужна в Москве?!..."
  Мой мир перевернулся с ног на голову.  Я больше никогда не выходила на сцену. Я больше не верила в себя. Мне было шестнадцать... Четыре годе мечты, надежды, планов и подготовки прошли в пустую. Я больше не была актрисой. Больше не дарила людям свой свет. Алёна... "Солнечный луч" в переводе с греческого. Я больше не была светлой. Мой мир замкнулся на непроглядной тьме человеческой жестокости и... глупости.

***Тремя годами ранее***

  Я стояла за кулисами сцены, на которой так часто выступала теперь. Моя первая настоящая роль! Мой дебют! Раскрытие себя перед народом! Вот она я - вся перед вами! Душа нараспашку! Без прикрас и без лжи, как настоящий артист! Близился мой выход. Радистка Верочка... Как сейчас помню каждое мгновение на сцене. Мне было безумно хорошо тогда! Свободно и легко... Тогда в моей голове крутилась одна навязчивая мысль: "Я никогда не покину сцену! Это лучшее, что могло случиться в моей жизни. Я попросту не смогу жить без этого. Это всё моё существо. Это я сама. Моя душа."
  О, этот экстаз от счастья быть собой в чужой шкуре! Это счастье делать то, что любишь, как жизнь! Эта гордость от осознания своей власти над чувствами зрителей! Эта доброта и бесконечная любовь к каждому сердцу, бьющемуся в этом зале... Мне казалось, я чувствую каждого человека. Казалось, что я играю лично для каждого. И я любила эту жизнь! Я хотела всю себя посвятить этому! Я хотела жить в этом, быть этим и воплощать это в жизнь. Это и была моя судьба.
  Но я услышала: "...она хоть понимает, что никогда не будет актрисой?..."

***

  Время шло. Я взрослела. Состав наш сильно поменялся. Те, кто покровительствовал мне, ушли, а оставшимся было наплевать на мою мечту. Меня стали реже звать. Роли становились всё незначительней, пока однажды мне и тем, кто был со мной не сказали: "вы - декорации."
  Декорации... Но я не хотела быть декорацией! Я не хотела быть фоном! Я должна была играть, а не заполнять перерывы. Я же жила этим. Я была актрисой.
  Вскоре я покинула сцену. Навсегда. Я просто однажды отказалась быть "декорацией".

***

  Сейчас я иногда задумываюсь: а правильно ли я поступила? Может стоило попытаться? Может не нужно было вот так всё бросать? Знаете, мне бывает так грустно. Ну не могу я без искусства! Оно и есть моя сущность! И я ни в коем случае не жалею, что учусь на связиста - это потрясающая профессия и мне это интересно. Здесь любимые друзья, любимые преподаватели, любимый человек... Как забавно вышло - "Солнечный луч" полюбил "Мысль Бога"! По-гречески красиво! Но так хочется снова выйти на сцену и снова дарить людям свой свет! Быть может, я ошиблась? Время покажет...
  И... никогда не поздно всё исправить!..