сон 2

Сурова Мария
***
- Так. Всё понятно. В лесу появились волки. Только вы не подумали, что надо об этом предупредить и местных?
- Антон, мы местные, ты не забыл? – Макар чуть улыбнулся губами. – Так что, естественно, о волках мы расскажем. Пусть начальство думает что делать, а нам пока не надо в лес соваться, как минимум. Ну, мне так кажется.
- Ужас. – Передёрнулась Алёна. – Волки. Откуда они здесь взялись?
- Ну, вообще-то, это лес. – Рассудительно произнесла Наталья, потирая лоб. – Какой сегодня насыщенный и тяжёлый день.

Я внимательно смотрела на ребят, пока Макар рассказывал о том, что я уже дважды видела волков издали, а сегодня подверглась нападению и чудом избежала беды. Алёна выглядит испуганной и растерянной. Откуда она историю про колдуний знала? Наталья и правда, была какой-то усталой. Антон злится непонятно на что. Семён чуть нахмурен, но Семён, это отдельная песня. Сергей сам видел волка и теперь рад, что у него не глюки были.

- Давайте по домам. – Наталья выглядела совсем никакой. – Сём, проводишь? Семён посмотрел обеспокоенно на Наташку:
- Ты чего? Наташ, ты чего расклеилась? – он даже растерялся. -  Совсем плохо? Так, давай поднимайся. Ребят, я отведу Наташу.
Парень, фактически, поднял девушку, обнял и повел к дому, где она жила. Мы остались в недоумении.
- Что это с Натальей? – Удивилась Алёна, забыв про волков. – Целый день такая бодренькая была. Нас к лесу потащила вас искать и вдруг. Хм.  Плохо ей. С чего бы?
Мы все пожали плечами.

- Давайте, правда, по домам, ребят. – Устало предложила я. – День на самом деле был тяжёлый. Я еле на ногах стою. И, нам всем надо подумать над ситуацией. Может кто-то решит уехать, у кого-то мысль придет, что можно сделать.

- Кроме отстрела волков, мыслей других не будет. – рассерженно сказал Антон.
- Ну, почему? - Задумчиво произнес Макар. - Мысль о том, откуда появились волки, почему именно сейчас, что случилось. Может, возможно избавиться от них другими путями, если мы найдем причину?
- Да какая разница, откуда и почему? Отстрел и всё!

- Антон, если мы не найдем причину, то волки появятся снова, если найдем, то их больше не будет. Кроме того, непонятно, почему волк напал на Мару. Они не нападают без угрозы, а Мара просто шла по тропинке. Волк больной? Тогда бы он не убежал, а пытался до последнего загрызть. Тут много вопросов.

Я встала, попрощалась с ребятами и пошла домой. Сил уже и, правда, не было. И слушать перепалку не хотелось. Хотелось лечь спать и одновременно, понимала, что не усну, те же вопросы крутились в голове, но и слушать переругивание друзей не было желания. Тем более, что один из них не знал и малой толики того, что было на самом деле.

Баба Арина что-то читала, я поцеловала её и пошла спать. Вопросы роились в голове. Почему волк на меня нападает. Возможно, так же, как и у Макара с Семёном, у кого-то родились дети или внуки со способностями. А сейчас, они чувствуют от меня угрозу захвата территории, например. Почему-то. И хотят напугать, прогнать. Но, может быть и другая причина. Если некий обряд помог Арине прожить столько лет, то не мог ли ещё кто-то сделать такой обряд? Тогда у меня есть реальный враг и, понятно, почему волк нападает на меня.

 Я ворочалась с боку на бок, пытаясь понять. Вспоминала, что происходило. Глаза волка, наполненные злостью,  не выходили из головы. Он реально меня ненавидел. Почему? И, он не просто хотел прогнать. Если бы не Макар оба раза, то волк растерзал бы меня. А в первый раз на меня напал человек и, явно, хотел снять браслет. То есть, причина в браслете? Ведь раньше ничего не происходило.

 Вопросы, вопросы, вопросы. Я не могла уснуть, хотя и сил уже не было. Я, то включала ночник, начинала рассуждать вслух, то, брала книжку в руки, чтобы отвлечься и успокоиться, то выключала ночник, чувствуя, что глаза уже закрываются и сознание размывается от мелких строчек. Но, как только убирала книжку и выключала свет, в голову снова лезли вопросы, как будто в засаде сидели всё то время, когда я читала, пытаясь от них избавиться.

-Марусь.
Тихий голос Антона избавил от необходимости снова открыть книжку. Только он иногда звал меня Марусей. Я встала и подошла к окну. Занавески чуть шевелилась от лёгкого ночного ветерка.
- Чего?
- Выйди на минуточку.
- Антош, ты с ума сошел? Что случилось? Бабуля спит чутко, сейчас куча вопросов будет.
- Марусь, надо поговорить.

Я поняла, что отделаться не удастся. Накинула шаль на плечи, всё-таки ночь есть ночь, прохладно. Бабули не проснулась на удивление. А ведь только легла. Или не стала мне ничего говорить? Антон сидел на нашей лавочке. Насупившийся, нахохлившийся, как воробей зимой.

- Марусь, что на самом деле происходит? Я ведь вижу, что вы что-то скрываете от нас?
- Антон, что мы можем скрывать?
- Не знаю. Я ведь тоже видел волков. – Странным голосом произнес парень.

Я замерла. Он видел что? Кого? Меня? Ребят? Того, кто напал? Почему он таким тоном сказал? Он видел обращение? Что он видел?

- Двух волков. Они бежали рядом и, как будто переговаривались. Они, правда,  переговаривались. Тявканьем каким-то, но это был разговор. Я, даже тон почувствовал. Тревожный тон был. Это необычные волки какие-то, Марусь. Они, как будто дрессированные. Это было, когда ты в первый раз волка увидела. Только ты видела одного, а я двух. Они меня не почувствовали, я с подветренной стороны стоял за деревьями. Если они дрессированные, значит,  их кто-то специально выпустил. Но зачем? Я, вообще, пришел сказать, чтобы ты не боялась. Я всегда буду рядом и помогу тебе. Макар  умный, но он все-таки деревенский парень, а я кун-фу занимаюсь, у меня уже коричневый  пояс. Так что, если вдруг что, я смогу тебя защитить.

Я улыбнулась. Антон думал, что его кун-фу справится с перевёртышем. Или оборотнем. Я не знала, кем на самом деле является этот волк. Баба Рина рассказывала, что оборотни чаще всего теряют свой человеческий облик в обличии волка. Становятся настоящим зверем. Особенно, когда долго в облике находятся. Даже со мной в волчьем обличьи Антону не справиться. Но, видно было, что он серьёзно переживает за меня. И мне стало так тепло.

- Марусь, ты не слушаешь меня?
- Антош, нет,  конечно. Я тебе очень благодарна. Спасибо. Я, просто задумалась немного.

 Понимаешь, не знаешь где, когда и что может произойти. Поэтому, наверное, мы все должны быть готовы в любой момент. Волки же не только в лесу могут нападать. Ну, мы же не знаем причин. Может у них логово где-то рядом. А может, ты прав, их кто-то выпустил. И, тогда, тем более, надо опасаться нападения не только в лесу. И, вообще, надо держаться вместе. А Макар, он местный,  и некоторые вещи лучше нас знает, поэтому, ты не обижайся, что они иногда командует или предлагает и,  всего слушают. Мы приезжие и не знаем каких-то тонкостей, порой. А парни здесь всю жизнь прожили.

 А тебе спасибо. – Я положила ладошку на его руку и пожала её. – Послушай, какая удивительная тишина. Такая тишина бывает только ночью. Даже шепот разносится на всю округу.

Ночь. Ночь, это не время суток. Ночь, это состояние души.  Когда замирает всё внешнее и оживает внутреннее.  Все чувства обостряются. Слух, зрение, какой-то там третий глаз. Потому что ты начинаешь видеть и чувствовать не только то, что происходит, но и то, что скоро может произойти.

Ты замечал, хоть раз переход с вечера на ночь? Вот сколько раз мы сидели на лавочке или у реки вечером, а расходились уже под утро, а этот переход совершенно незаметен глазу. Вот стало темнеть, сумерки, и, вдруг понимаешь, что исчезли куда-то все лишние звуки. Природа, как будто замерла. Вдохнула и боится выдохнуть. Замолкли птицы, не слышно машин. Если ты в городе, то редкие машины становится слышно издалека, и цокот каблучков или тихий стук ботинок звучит оглушающее.

Если ты в лесу. О, если ты в лесу, то ты начинаешь видишь все. Глаз ловит любой, слабейший отблеск света и в темном лесу ты видишь тропинку, деревья, кусты кажутся причудливыми  животными, замершими от испуга,  ухо слышит, как скрипят вершины деревьев, как, где-то далеко, щелкнула ветка дерева.

- Шурх. – Это кто-то перепрыгнул или перелетел с ветки на ветку.  В лесу не страшно. В лесу хорошо. Спокойно. Страшно становится, если ты идёшь по тропинке вдоль леса. С одной стороны поле, неслышно колеблются колосья трав, кусты кажутся застывшими, и готовыми прыгнуть на тебя чудовищами, стрекочут невидимые сверчки,  а лес становится непроглядным своей темнотой. И давит ощущением того, что за тобой кто-то следует и наблюдает из леса.

Не люблю ходить вдоль кромки леса. Страшно. А вот в лесу ночью…
Слышишь?  Ёжики зашуршали. Они нас почти не боятся. Мы тут каждую ночь сидим, они уже привыкли к нашему бормотанию, шуршанию ног. Слышишь,  фыркают? Я им покушать выношу всегда, а сейчас не вынесла. Они на меня фыркают. Сейчас, подожди.

Я заскочила в дом, открыла холодильник, вытащила позавчерашнюю рыбу. Завтра ребята свежей наловят. Вынесла на улицу, положила в миску и отошла к лавочке.
- Только тихо сиди, - сказала Антону.

Через пару минут снова послышался топоток маленьких лапок и довольное уже фырканье с легким царапаньем по металлу, по миске. Я улыбалась. Ну, вот, миссия выполнена. Можно идти спать.

 Видимо, небольшие посиделки с Антоном и ёжики расслабили меня. Мозг наконец-то отключился,  и я провалилась в сон.

Мы с Макаром трусили по поляне среди трав рядом. Я теперь знала, что это Макар. Это его зелёные глаза. Правда, у волка они становились более болотными, не таким  яркими. Мне было хорошо.

 Макар изредка поворачивался, смотрел на меня и фыркал или тявкал мне что-то, я тоже поворачивала морду и смотрела на него и тявкала ему в ответ. Мимо пролетела бабочка. Помахала нам своими цветными крылышками, села на цветок, с цветка на Макара прыгнул кузнечик. Зелёный, зелёный. Макар дернул мордой и кузнечик перелетел с морды на загривок.Дежавю.

Земля под лапами стала проваливаться. Я хотела прыгнуть и зацепиться за траву впереди, но не получилось, земля под ногами просыпалась и я плюхнулась в какую-то глину. Правда удержалась на лапах, помотала мордой сердито. Посмотрела по сторонам. Макар тоже стоял здесь и смотрел куда-то вдаль. Кузнечик сидел у него на загривке и что-то стрекотал как будто. А разве кузнечики стрекочут? – подумала я. Макар повернулся ко мне и тявкнул. Нет, хрипло сказал – «Бежим туда». Куда туда не знаю, но он побежал и, мне ничего не оставалось, как бежать за ним.  Было жарко, душно.  Воздух спертый, густой, можно ложкой есть. Только он противный какой-то. Даже дышать неприятно. И, ощущение дежавю. Это уже было. Я уже тут была.

Какие-то птицы или не птицы, пролетали мимо. Нет, не птицы. Какие-то серые облачные  субстанции. Похожие на огромных птиц, плотные, но без четких очертаний. Одна пролетела мимо, и  я почувствовала жуткий холод. Странно. Тут такая жара. Воздух тяжелый и смрадный. Бежать становилось все тяжелее, но мы все равно продвигались вперед. И кузнечик, я чуть не рассмеялась, на Макаре сидел и, как будто дорогу указывал и так воинственно прыгал на шее у него.
Мы подбежали к опушке и  уперлись в какую-то прозрачную стену. Нет, она не была совершенно твёрдая, она была какая-то густая, густая. Через неё виден был дым над лесом.

 Лес внутри горел. Не было слышно ни звука и это было страшно. Из леса выбегали волки. Некоторые держали что-то в зубах. Кто-то на кого-то рычал, тявкал, некоторых хватали за загривок и тащили из леса, как маленьких, а они упирались сильными лапами. На опушке стояли три фигуры и, явно молились. Но мы ничего не слышали.  Я потрогала лапой это нечто перед ними. Лапа прошла внутрь, как в мягкую глину. Макар попробовал пройти вперед. С трудом втиснул в эту гущу морду и быстро, отплёвываясь, вытащил обратно.

- Нечем дышать. – Протявкал он.
Кузнечик, такое ощущение, стучал лапками по шее Макара, потом прыгнул на меня. Я попыталась его стряхнуть, но он сам спрыгнул. Спрыгнул прямо в стену и поплыл в стене вперед. Через несколько мучительных секунд буквально вывалился наружу с той стороны  и запрыгал  к лесу и обратно, как будто зовя нас за собой.

Снаружи нас не видели или не замечали. Я глубоко вдохнула и всунула морду вперед. Глаза остались открытыми. Морда медленно двигалась вперед, передняя лапа, как в замедленном фильме опускалась вниз. Странно, кузнечик проплыл это расстояние очень медленно  и долго для него, но всё-таки, в течение нескольких секунд, значит, моя морда должна уже выйти из этого киселя, а я всё ещё находилась внутри  густоты. Испугавшись, я медленно вернулась назад, резко выдохнула и вдохнула снова. Воздух и здесь-то был неважный. Всё тот же горячий и спертый. Дышать итак было тяжело.  Посмотрела на Макара. Тот с силой опустил лапу на стену. Лапа медленно прошла через стену и плавно опустилась на землю.

 С той стороны появилась женщина в сером, которая явно увидела меня. И, явно, посмотрела на меня с ненавистью. Я это почувствовала даже на расстоянии. Воздух вокруг нас ещё больше сгустился. Дышать стало невозможно, но я, вдруг отчетливо поняла – это сон. Рыкнула на Макара и укусила его.  И, проснулась.

В окно светило солнышко. Прямо на меня.  Занавеска, видимо от ветра, задралась и  вот она, жара. А на груди свернулся соседский кот. Вот никогда не забегал к нам, и что это?  Тяжелый, зараза, даже дышать нечем. Скинула кота на пол.
-Брысь!
Тот помотал сонной мордой, прыгнул на подоконник, умылся и только после этого гордо спрыгнул вниз.


Продолжение   http://www.proza.ru/2016/05/14/805