пересечение с прошлым

Сурова Мария
***
Мы вышли из леса и сразу наткнулись на ребят. Они стояли на тропинке и молчали. Я опустила глаза. Понятно, что они волновались за нас, а мы совсем про них не подумали.
- Здорово, что вы все здесь, - раздался голос Макара. – Нам надо много вам всем рассказать.

Несколько секунд стояла звенящая тишина. Потом я подняла глаза и увидела, как Семен мне подмигивает и улыбается уголками губ. Все остальные стояли сердитые и нахохлившиеся.

- Ну, ребят, не сердитесь. Это правда, важно. Только нам сначала надо к бабушке сходить.
- Вы уже ходили к бабушке. – Язвительно сказал Антон. – Еще днем ходили. Только не дошли почему-то.
- Ну да, все спонтанно как-то, мы думали быстро. Но, там, в лесу кое-что произошло. Мы потом вам объясним и расскажем. Сейчас с бабулей поговорим и расскажем. Только, пожалуйста, в лес пока не ходите. А лучше, подождите нас около нашего дома.

Мы с Макаром пошли к дому по тропиночке.  Ребята пошли рядом.
-Мар, ну что такого серьезного случилось-то? – Нервно спросила Наталья.
- На нас волк напал.
- Что?!
- Поэтому в лес не ходите. А нам с бабулей поговорить надо.

Остаток пути мы прошли молча. Ребята остались во дворе. А мы с Макаром зашли дом. Баба Рина сидела за столом и держала что-то в руках. Увидев нас, она шумно вздохнула и заплакала.

- Бабуль. Хватит плакать. Нам надо поговорить.
-Да, да, Мариша. Как хорошо, что ты вернулась. Я места себе не находила. Я же не могу, как ты.
- Так. – Я села за стол и взяла её руки в свои. – Успокойся. Макар садись. Нам всем надо многое рассказать друг другу. И тебе. Макар тоже.
- Бабуля, на нас с Макаром напал волк. Вернее, он напал на меня. А Макар меня защитил. Баба Рина, Макар тоже волк. Он тоже оборачивается. Ты говорила, что других таких больше нет, а они есть. Макар меня защищал все время. Значит, он знал, кто я.– Я сначала все это выпалила, а потом до меня дошел смысл, сказанного мною же. Я повернулась к Макару.

- Ты знал кто я?
- Да. Недавно узнал. Случайно.
- Как? Откуда? Когда узнал?
- Подождите. Давайте я расскажу, что знаю. Пришло время. А потом расскажет Макар. Думаю, так будет логично.- Устало сказала Арина.

- Ты же знаешь, что волки существа, которые не просто любят свободу, они живут свободой. Они выбрали свободу. Свободу любви, выбора. И всегда с уважением относились к выбору другого. Наказание нарушения этого происходит само по себе. Негласно.

У Яры была подруга, Дуняша. Тихая, неприметная девушка. Мало что могла. Силы  у неё было очень мало. Она и не пользовалась ею. И оборачиваться она не могла.  Дуняше давно нравился  Матвей. Очень нравился. А Матвей запал на Яру. И Яра его полюбила. И они оба не замечали  любви и ненависти Дуняши. Любви к Матвею и ненависти к Яре от того, что она забрала Матвея себе.  Вот такой треугольник получился.

И пошла Дуняша на страшное.  Жили на краю леса три колдуньи Белая, Черная и Серая. Все уже и забыли, как их по именам звали. Так долго они жили. Зла они никому не делали.   К Черной обращались, если нужно было вершить справедливость. Причем, она прекрасно чувствовала ложь. И обращаться к ней в корыстных целях было просто глупо. Впрочем, все это проверено на практике. Кто пытался обмануть Чёрную колдунью, сильно жалели об этом.  К белой обращались, если кто-то заболевал. А серая колдунья управляла погодой. Говорили, что это три сестры, что у младшей, Серой, была какая-то трагедия в жизни. Но никто толком так ничего и не знал. Жили они нелюдимо. Помогали людям бескорыстно. Ну, если кто сам в благодарность только приносил что-то.

Вот к ним и обратилась Дуняша. Она просила помочь вернуть парня, которого любит. Чёрная колдунья не могла ей помочь, потому что все видела. Видела, что Матвей любит Яру.  Яра и Гордей пытались все расследовать. Выяснили, что помогла Дуняше  Серая колдунья. Уж не знаю, как они спелись. Но закрутила она вихрь одержимости, направленный на Гордея.  У Гордея помутился разум, и он нашел троих одичалых волков, которые ранее покинули селение. Те напали на Яру, скрутили её, не дали обернуться и убежать, улететь. Знали, как её можно сдержать, Гордей сказал. А он сам...

 Он сам пришел к ней. когда она была уже одна. Сначала хотел по-хорошему. Уговаривал выйти за него замуж. Нестерпима обида была. Потом голову совсем  снесло и он, в отместку за отказ, взял Яру силой.

Яра никому не сказала. Сделала только браслет, который забрал не силу Гордея, а силу Дуняши и серой колдуньи – тех, кто был во всем виновен. Когда их сила ушла, к Гордею вернулся разум, и он понял, что произошло. Ему стало страшно. Слово стыдно не подходит, он испытывал куда более жуткое чувство. Он никогда не сделал бы этого, если бы не чужая воля, которая убрала тормоза и застила глаза и мозг. Но он все-таки нашел в себе силы прийти к Яре и покаяться. Яра и сама поняла, что он не так уж и виновен, но видеть его все - равно не могла. Они не смогли найти того или тех, кто был истинным виновным. Дуняша итак была слабой ведуньей, а Серая колдунья, вообще пропала. Но об этом известно позже стало. Мы же с ними  никак не были связаны. Так, знали, что есть. Вот и никак не могли связать её с этой историей. Она же никогда такими делами не занималась. Гордей ушел из селения, стал бродячим ведуном. Потом осел в деревеньке одной. Там и нашла его Яра после рождения дочки.

А в деревне стали  происходить странные вещи. Наказание за презрение свободы другого всегда приходит, но, если сумели наказать виновного, то ответит только он, а если не сумели, то ответит весь род.
Дети стали рождаться сначала со слабыми способностями, а потом и вовсе без них. Селение и род вымирали.

Погода стала порченная. Некому было её наладить. Однажды лес загорелся. Его никто не поджигал. Просто долго не было дождей, деревья стояли сухие, а потом гроза. Дождь стороной прошел, а молния ударила рядом с селением. Пришлось убегать. Кто смог, обернулся, детенышей в зубы и из леса. Кто не смог обернуться, тот так убегал. Даже вещи взять не успели, так быстро разгорелось все вокруг.

Это всё была плата. Наказание за то, что презрели самое главное  правило – беречь и уважать свободу. Свою и чужую.  Тайя видела, что должно произойти, но ей это видение слишком поздно пришло. Видела огонь, видела в стороне, как бы за стеклом, Яру. Поэтому и ясно стало за что. А виновные ей так и не открылись в её видениях. 

Мы с ней смогли утащить малышку. Малышка, кстати, была без способностей. Видимо, такая плата за насилие.
 
Яра ко мне потом пришла, когда мы уже обосновались в другом селении. Разошлись все, кто куда, потерялись друг от друга. Яра с Гордеем сошлись. Но не как муж и жена. Как соратники по несчастью, как друзья. Они оба понимали, что стали жертвами, пешками в чужой игре. Оба были с болью в душе. Только никак они не могли найти того, кто стоял за всем этим. И не было им покоя. Вместе они смогли высчитать и понять, что этот неизвестный  очень хочет вернуть силу.

 Для этого ему нужен Ярин браслет. Но Яра так настроила свой браслет, что чужим он  не дался бы. Только ей или её наследнице по крови. Она-то его не просто делала. Она всю силу, которую отобрала, настроила на защиту свою и ребёнка своего. Яра с Гордеем и Тайей,  как-то вместе решили в будущее заглянуть. И выяснили, что именно потомок Яры в будущем, вернет наш род. Вот Яра и попросила меня быть всё время со своей дочкой и её детками. Знала она, что не скоро это будет, поэтому они с Гордеем совершили ритуал со мной, чтобы я жила долго и помогала её потомкам. Сами они не смогли бы долго прожить. Выгорело что ли что-то у них. Не знаю. Тут и мои способности травницы  пригодились. Иначе ритуал, без особых травок не получился бы. А я и тогда уже все травы редкие знала.

- Сколько же тебе лет, Баба Рина?
- Восемнадцать, Марушка. – Арина улыбнулась.- Женщине всегда восемнадцать.
- И ты моя…
- И я твоя двоюродная не знаю уж какая пра-пра-бабушка. Стоит посчитать, сколько поколений Яры прошло через мои руки. Ни один ребёнок не родился со способностями. Только ты.
- А мои родители?
- Я тебе не врала. Они действительно погибли. Практически сразу после твоего рождения. Автокатастрофа. В их машину врезался грузовик. Счастье, что тебя там не было. Ты капризничала,  и тебя решили со мной оставить.

Я замолчала и переваривала услышанное. Вспомнилась история, рассказанная Аленкой. Откуда она могла про это знать?
- Макар, а ты кто? Я чувствовала, что ты не такой, как все ребята. Ты и Семён, но понять не могла никак.

-  А я, бабушка Арина, потомок  Матвея. Или Ярилки. Как хотите.  У Дуняши и Матвея не было больше детей. Только Ярилко. Матвей его любил, а вот мать, Дуняша,  нет. Тут вы правы. Из поколения в поколение тайно передавалась история рода и история любви Матвея. Даром владели не все. Через поколение. Жил я с дедом, родители погибли в лесу, когда мне было уже 5 лет и у меня стали проявляться способности.  И у нас хранится в заветном месте браслет силы Дуняши. Ярилко его спрятал от матери.

Семен – потомок общего друга Матвея и Яры, Мирона. После трагедии они  поселились с Матвеем в одном селении, продолжали дружить, несмотря на злость Дуняши и её нелюбовь к Мирону. Ну, и как-то так уж и повелось, что мы семьями дружим. И тайна у нас общая. И прожить так легче. Есть с кем поделиться, с кем побегать по утрам. – Макар улыбнулся. – Ну, вот как-то я и увидел молодую волчицу, побежал тайком за ней, и увидел, как она оборачивается знакомой мне девушкой. Рассказал деду, Семёну. Кто она и откуда из чьего рода было непонятно. Мы решили на всякий случай присматривать за ней. Потому что слишком легкомысленной она порой была.

 Арина многозначительно и осуждающе посмотрела на меня. Я покраснела.
- А я что тебе всегда говорила.
- Я всегда тайно бегала. И никого рядом не было. – Буркнула я.
- Поэтому тебя так легко раскрыли?
- Нет, баба Рина, не  легко, а случайно. Правда.  – Макар смутился. – Не спалось мне однажды, я потихоньку в лес и побежал в три ночи. Развеяться. Ну, и развеялся.- Он улыбнулся. - Так что Мара, действительно хорошо маскировалась. Всё вышло случайно абсолютно.
- Так.- Я  провела ладошками по столу.- Это всё понятно. Теперь надо выяснить, что происходит в деревне, и что рассказать ребятам.


Продолжение   http://www.proza.ru/2016/04/03/2430