Возвращаться - плохая примета...

Серафима Лежнева Голицына
                В тот день я была во всём красном... 

   Неприятности, оплошки, с утра не выспалась, ночью не уснуть? Это проделки Домового. Кто вылакал ночью из кошкиного блюдца оставшееся молоко? Кошка всю ночь спала у меня на груди. Думаете, Пушкин? Нет. Опять он, Бумбарашка - невидимая сущность с задиристым и вздорным характером. У вас было так: работаешь вечером за компьютером, а в соседней комнате, где никого нет, что-то падает на пол? У меня было.

   Или спешишь по важному делу, а тут из кустов выбегает кошка наперерез твоей дороге. Чёрная, как смоль. После этого случится что-то непотребное, и ты вспомнишь ту чёрную кошку. На всякий случай всегда притормаживаю, впереди меня перешагивает невидимый рубеж маршрута злополучной кошки другой человек. За него не беспокойтесь. Он чёрную кошку не видел, значит, примета на него не подействует.

   Договорилась как-то встретиться с подругой в метро на моей остановке, опаздывать нельзя, она с одной работы на другую едет. Ровно 10 минут у неё, чтобы отдать мне каталог, нужный для работы и коротко обменяться новостями. А у меня и того меньше, начальник будет ждать на пересадке, чтобы забрать у меня недельный отчёт. Вечно спешащий босс и минуты ждать не станет, тогда отлавливай его снова по телефону, договаривайся, где "пересечься", у него работа такая - нужно быть везде одновременно.

   Вышла из дома заранее, прихожу на остановку маршрутки, а вот и она едет. Вспоминаю, что оставила дома кошелёк, потому, что взяла в этот день красную сумочку, подходящую к моим новым красным перчаткам. Перекладывала в парадную сумку необходимые мне вещи, а тут телефонный звонок.
 
   Бегу домой, хватаю со стола кошелёк, смотрюсь в зеркало, три раза поворачиваюсь вокруг своей оси перед дверью. Примета такая: если вернулся с дороги, удачи весь день не видать.

   На маршрутке теперь вовремя к метро не успеть. Торможу дяденьку в синей "семёрке", дороговато, но время рассчитано по минутам. За полторы остановки до метро "семёрка" ломается. Бегу рысью, влетаю на свою станцию с опозданием в 10 минут, а уже метровская электричка остановилась, открыла двери, и стала закрывать. С противоположного перрона спешит ко мне подруга, прижимая к груди толстенный каталог. Протискиваюсь в щель двери поглощающего меня вагона. Через стекло вижу лицо подруги. Бог с ним, с каталогом, в другой раз заберу.

   Теперь нужно встретиться с начальником на пересадке. На условленном месте его нет. Смотрю в сторону эскалатора: змея спускающегося под землю потока людей ярко высвечивается красной курткой начальника. Догоняю его уже при выходе с лестницы-чудесницы.

   Картина маслом: начальник в красной дутой куртке и такой же огненной кепке "Kengol", у меня красная сумка через плечо и красные лайковые перчатки. Скажете, случайное совпадение? Не верю я в их случайность. Но это отдельная тема. К перрону одновременно подходят две встречные электрички, ехать нам в противоположные стороны. Стоя рядом, каждый из нас на мгновение повернулся в сторону своей электрички, являя вдвоём по-пролетарски красную фигуру двуглавого орла. Сняв с головы кепку, начальник торопливо вытер ладонью вспотевший лоб.

   Не снимая перчаток, открываю сумку, достаю папку с отчётом. "Я думал, ты не успеееешь..." - удаляющийся голос начальника за спиной, передо мной открытая дверь вагона.

   Дальше рабочий день в офисе, можно для начала попить кофе из пластикового стаканчика возле кулера в вестибюле, перебросившись парой фраз с кем-нибудь из коллег. Там как раз стоит мой молодой друг Женя. "Откуда у вас кепка "Kengol"? - интересуется Женя. Смотрит мне на голову. Ёлки! Эта кепка была у шефа в руке, когда я на лету передавала ему папку с отчётом на пересадке. Взяв папку, он машинально сунул мне в руки свою кепку? Может, он сам надел мне её на голову, когда одной рукой брал отчёт, а другой вытирал потный лоб? Снимаю с головы красную кепку, чтобы полюбоваться выпуклой белой эмблемой кенгуру сзади, снова надеваю кепку на голову, только уже козырьком назад. Пусть Женя думает, что с кепкой так и было задумано.
 
   Соображаю про себя, глядя на удивлённое лицо Жени, заметившего меня издалека. Значит, в стеклянные двери вестибюля я въехала, как пожарная машина: кенголовская кепка, сумка, перчатки - всё красное.

   - Ты чего не пьёшь кофе? - спрашиваю симпатичного паренька.

   - Вам достался последний стаканчик, - говорит Женя. И тут я успела!

   - Пей первым, - говорю, осторожно протягивая двумя пальцами тонкий белый стаканчик с кофе, - для меня он ещё слишком горячий.

   - А вы не побрезгуете пить после меня?

   - Конечно, нет, - улыбаюсь всегда очень серьёзному молоденькому менеджеру, поворачивая на голове кепку шефа козырьком вперёд. "А вот и Олег Попов к нам пожаловал!" - подмигивая, говорю юноше в безукоризненном сером костюме, рубашке и галстуке.

   Заметили? Последний стаканчик у кулера достался мне, Женя протянул к нему руку на секунду позже, заглядевшись на красную кепку.

   Почему всё так ладится в этот день, хоть я и вернулась за оставленным кошельком? Кто из вас читал рассказ внимательно? Мистические явления тем и хороши, что часто бывают предсказуемы, и, если с ними играешь по их правилам...

   Посмотреться в зеркало. Три раза повернуться перед дверью на лестницу против часовой стрелки, как кошка, охотящаяся за своим хвостом. И суеверного ужаса перед тем, что "возвращаться - плохая примета"* - как не бывало.

   * "Возвращаться - плохая примета" - слова из арии "Я тебя никогда не забуду" рок-оперы "Юнона и Авось":
https://www.youtube.com/watch?v=y5ozLRWsF3k