Фонтаны света

Виктор Афсари
                Какая музыка звучит!
                О, если б выразить словами!
                И вся душа моя горит,
                Лавины звуков, как цунами.

                Они захлёстывают всё -
                И это мука, наслаждение,
                И в мире  нет уж ничего,
                Лишь только музыки рождение... 


       В тёплый летний день я оказался на площади с «музыкальными» фонтанами. Всё как всегда. Скамейки, дети, коляски, спешащие люди… Солнце светит. Цветы растут. Мороженое продают. В стороне шумит центральная улица – Пушкинская, а над площадью льётся музыка Чайковского – Первый концерт для фортепиано с оркестром.

       Но вдруг что-то начало меняться. Как фотограф, я сразу уловил изменение освещённости. И правда, из-за ближайших домов широким фронтом выползла туча. Она плыла довольно низко. На крыльях поднявшегося ветра туча очень быстро заполнила почти всё, пока ещё светлое, предвечернее небо. Осталась небольшая голубая полоска. Солнце, как бы в спешке, бросает последние лучи. Они ещё заглядывают под тучу, наполняя своим золотом струи фонтанов и придавая им торжественности. Но, уже вот-вот исчезнут.

       Народ торопливо разбегается. Раздаются крики матерей, собирающих свою детвору. Я с восторгом смотрю на струи воды, словно полностью состоящей из света. Да и чего мне бояться? У меня всегда с собой непромокаемый кофр для фотоаппарата и плотный полиэтиленовый пакет для кофра. Знаем мы эти погодные фокусы. То, что для меня ничего нет, это пустяк. Футболка высохнет, а сам – не сахарный. Сделав последний кадр, я в спешке убираю аппарат и неторопливо иду по площади, переходя от фонтана к фонтану. Разыгравшийся ветер бросает в лицо потоки воды. Струи фонтана померкли, но так же неистово стремятся ввысь. И над всем этим буйством природы апофеозом звучит Первый концерт Петра Ильича.