Война с Креативом гл 8 фэнтезийный киберпанк

Мицуков Сергей Владимирович
- 8 -
Глава Восьмая.
Поникшие ветви ив нехотя расступились, открывая небольшую поляну. Слева темнел замшелый, перекошенный от времени сруб колодца, за ним стояла вросшая в землю изба с темными провалами крохотных оконцев, больше похожих на бойницы, крышей из дранки и чёрной от сажи печной трубой. Справа спускался к оврагу заброшенный огород, густо затянутый лебедой и осотом. Ксения приветственно помахав рукой, прилегла животом на трухлявые бревна, свешиваясь в колодец.
-- Здесь вода плещется, но далеко, метра два глубина, не достанешь.
Антон Степанович гигантским прыжком подскочил к дочери, ухватив за шиворот оттащил прочь.
-- С ума сошла?! Провалиться хочешь?
Разгневанный отец отвесил дочке звонкий подзатыльник.
-- Говорил тебе -- никуда не лезь? А если б в этой халупе кто-то прятался? Или в колодец навернулась? Ещё раз такое отчибучишь, так взгрею -- месяц сидеть не сможешь!
-- Я ведь проверила сначала -- нет здесь никого. И в избушке пусто. Пыль да паутина.
На пушистых ресницах девушки алмазными блестками повисли слезинки.
-- Следующий раз -- заметишь нечто важное, скажи мне, или, вон, Андрею, сама никуда не лезь. Иначе... Ну, ты поняла.
-- Поняла, я, поняла, -- понуро ответила Ксения. -- Извини, просто мне этот мир не кажется опасным.
-- Когда станет опасно -- поздно будет! Это, кстати, всех касается. Игра не игра, хрен её разберешь. Будем исходить из того, что все здесь настоящее и убить могут взаправду! Без сейвов и переигровки.
Ираида Марковна по-цыплячьи вытягивая длинную худую шею осторожно заглянула во влажную темноту колодца. Принюхалась, брезгливо морщась, отошла.
-- Болотной тиной несет. Там точно вода есть?
-- Может он пересох давно? -- предположил Дмитрий, обогнув Барковскую, как придорожный столб, также с опаской глянул в темный прямоугольник.
-- Сейчас узнаем! -- подбежавший Алексей с размаху саданул в колодец кусочком глины.
Отдаваясь по стенкам звонким эхо, глубоко внизу плеснула вода. Леха уселся на бревна сруба, свесив вниз ноги, кинул несколько камушков. Каждый раз раздавалось громкое "плюх". "Уй! Эге-ге-гей!" -- крикнул он, наслаждаясь долгими отзвуками.
-- Тут до воды метра четыре будет, не меньше! -- с видом знатока заявил программист, бросил еще камешек, вслушиваясь в плеск. -- А может даже пять.
-- Ты б еще плюнул туда! -- возмутилась Ираида Марковна, -- а ну вылезай! Сами же потом эту воду пить будем!
-- Ты сначала до неё доберись, -- парировал Алексей, слезая с бревен. -- Здесь этот нужен... как его... такая штука, длинная палка с веревкой, а на ней ведерко...
-- Это "журавль" называется, -- пояснил "ака Черный Молот", -- на одной стороне шеста ведро, на другой противовес, как у требуше, помнишь, который реконструкторы в парке пытались построить?
-- Как не помнить, -- оживился Леха, тогда камнем нам всем чуть головы не поотрывало! Чудом уцелели. Видимо, таки, средневековые орудия не так, как мы строили.
-- Вы за что не возьметесь -- одна ерунда получается, -- ехидно усмехнулась Барковская. -- Однако, без воды нам не выжить, от обезвоживания человек через пару суток погибает. Нужно что-нибудь туда спустить и...
-- Давай Ироидку в колодец спустим, -- толкнув Дмитрия в плечо, хохотнул Леха. -- Она легкая. За ноги и вниз. Пусть ладошками нам водички начерпает.
-- Не вздумайте! -- отскочила в сторону сценаристка. -- К тому же, я-то пить совсем и не хочу. Я о коллективе забочусь.
-- Вижу, совсем распоясались, -- проворчала она. -- Ничего. Вернемся -- поговорю с бухгалтером.
Тем временем Андрей, присев на иссеченный зарубками пенек, видимо, служивший хозяевам избушки для колки дров, быстро связал из остатков кожаного мешка довольно длинную веревку, некрасивую, узловатую, но прочную. Ксюша восхищенно хлопнула в ладоши, задумалась:
-- Что же к ней привязать? Ведра-то нет.
-- Жалко, берёзы вокруг не растут, -- грохочущим басом сообщил директор. -- Из березовой коры много разной посуды соорудить можно. Хотя... О! Какие два славных котелочка! Каждый по литру, не меньше. Это ж какие титьки ты туда прятать собирался?
Варгузин хлопнул по чашам бронебюстгалтера, болтающегося у Алексея на плече.
-- Да ладно вам, шеф, дело прошлое, -- густо краснея, отмахнулся программист, похвастался: -- Хорошо, что не выкинул. Подумал, спать ляжем, под голову можно будет подложить. А они вот как пригодились!
Утолив жажду, немного отдохнув, геймеры ощутили голод, ведь с начала их перемещения прошло уже около восьми часов. Барковская с программистами отправилась исследовать заросший сорняками огород, а Кунгуров подумал про охоту и попытался натянуть тетиву "лука разбойника-следопыта", но не смог. Лук не желал выгибаться в нужную дугу, прокручивался в руках. Вспомнив картинку из учебника истории, изображающую скифа, Андрей, уперев оружие одним концом о стену, продавил середину дуги коленом, изо всех сил притягивая вниз второй конец, с большим трудом набросил петельку тетевы на нужный вырез. С громким " уф" оттер выступивший на лбу пот.
-- Аутентичность зашкаливает, -- с некоторой досадой заявил он стоящему неподалеку Антону Степановичу.
-- Ты хоть стрелять из него умеешь? -- пожав широкими плечами, иронично поинтересовался Варгузин.
Журналист уже было открыл рот, чтоб сообщить глупейшее: "Не знаю", но моментально спохватившись, лишь промывал нечто нечленораздельное.
-- Может грибов поискать? -- предложила Ксения.
-- Ага, мухоморов, -- сурово нахмурился директор. -- Нечего по незнакомому лесу шастать. Заблудитесь или, того хуже, наткнетесь на живность местную. Да на аборигенов, которые, может, стрелы метать, как раз обучены.
-- Шеф! -- крикнул Алексей из-за избушки. -- Здесь какие-то овощи, типа свеклы, только желтые. Идите скорее!
-- Где овощи, какие? -- встрепенулась изрядно проголодавшаяся девушка, побежала к огороду. Андрей с Антоном Степановичем направились следом.
Широкая полоса обработанной земли плавно опускалась к оврагу, густо заросшему пожухлыми кустами, издали напоминающими банные веники. За огородом давно не ухаживали, вездесущие сорняки, в основном борщевик, лебеда и колючий осот вымахали по метру-полтора в высоту. Меж сорняков бродил Дмитрий, одной рукой заботливо придерживая холеную бородищу, дабы не нацеплять ею колючек, другой, вооруженной палкой, сосредоточенно шарил по земле. Алексей, чем-то смачно хрумкал, то и дело размазывая по лицу брызгающий сок. Барковская с близоруким прищуром осматривала, приподняв двумя пальчиками за ботву, бежевый круглый овощ с длинным "хвостиком", облепленным приставшей землей.
-- Определённо похоже на репу, -- после некоторого раздумья, заявила она, ковырнула ногтем, принюхалась. -- Точно, репа. Её можно есть. Диетический продукт. Витаминный.
-- И калорий мало. Не растолстеешь, -- добавила она, искоса взглянув на подбежавшую Ксению.
-- Уж вам, Ираида Марковна, располнеть не грозит, -- с ядовитой ухмылочкой парировала девушка, тряхнув пышным бюстом.
Сценаристка, не уловив иронии, горделиво улыбнулась в ответ:
-- Верно. Замечательная наследственность, плюс правильный образ жизни.
-- Очень вкусно! На ананас мороженный похоже, -- сообщил Алексей, покончив с овощем, вытер тыльной стороной ладони губы, наклонился, выдернул из-под ног следующий.
Ксюша замерла от удивления, ошарашенно спросила:
- Леш, а ты репу мыл?
-- А то! -- обиделся программист. -- Я, между прочим, каждое утро умываюсь!
-- Я про настоящую. Она же грязная. С микробами. Ты хоть кожуру срежь, ножик дать?
Леха лишь отмахнулся, вгрызаясь в сочную мякоть.
-- В кожуре витаминов больше, -- вступилась за Алексея сценаристка. -- А микробы из него сами с ужасом убегут. Пусть грызет.
-- Зря смеетесь, ничего другого ведь нет, -- Леха выдернул из бурьяна следующую репку, подышал на нее, протер о полы плаща, протянул директору: -- Антон Степанович, угощайтесь.
-- Не, -- отмахнулся Варгузин, -- ну её. Репой до буряками мой дед поросей откармливал. Перебьюсь. Лучше на небо гляньте, стемнеет скоро. Надо ночлег искать.
-- А изба разве не подойдет? -- удивилась Ксения.
-- Может и подойдет, -- пожал плечами директор, еще раз взглянул на небо, скомандовал: -- Закругляйтесь. Будем к ночлегу готовиться.