Мостик

Анна Милушкина
Жил-был Мостик через ручей-родник,  текущего по дну очень глубокого
оврага, над которым все время стоял густой пар-туман, такой плотности, что сквозь него не было видно, что происходило на другом  краю! Даже спускаться было страшно, так как казалось, что это не овраг, а пропасть без дна...

Вот однажды в одно туманное утро мне  нужно было срочно пересечь этот овраг...
Я спустилась в него, осторожно нащупывая ногами ступеньки в глинистом склоне, с дощечками, присыпанными и утоптанными с торцов, чтоб не соскальзывали вниз при ходьбе по ним.

Дошла до ручья, но, увы, Мостика через него не оказалось, он был кем-то сорван и отброшен по течению ручья в метрах тридцати от места постоянной прописки.
Ширина ручья была недосягаема для моего прыжка через него, мне пришлось пробираться через заросли крапивы, очень жгучей и ростом выше меня.

Наконец, я дошла до приткнувшегося в берег Мостика, несколько досок было переломлено пополам, а одна из них своим концом, словно рукой, поднялась кверху, к небу и взывала о помощи:" Помогите, погибаем!"

Я долго смотрела на немой крик  о помощи, не зная, что предпринять: Мостик был слишком тяжелым для меня, подростка...

Но этот зов стоял в ушах, я не могла ни отойти, ни отвести взгляда от несчастного деревянного чудища...

Тогда я,  семеня ногами, пододвинулась к самому краю ручья, попыталась ухватиться за край доски и подтянуть к себе. Мостик так и дрогнул всем туловищем, почувствовав тепло детской ручонки, но, увы, не смог и на сантиметр приблизиться к нечаянной спасительнице...

Поняв, что нет смысла тащить Мостик в сторону берега, я решила толкать его в обратную течению сторону, к тому месту, где он был нужен для всех пешеходов по обе стороны оврага.
 
После нескольких моих толчков Мостик начал мне сам помогать, пытаясь обходить все подводные камни и сучки. Через полчаса Мостик уже был причален к своей "пристани", он глубоко с шумом вздохнул, с облегчением, и осел в старые колеи бревен.

Оставалось дело за малым: найти и прибить доски на место отпавших: молотком служил увесистый валун, гвозди я нашла рядом с мостиком (видимо, не раз приходилось его ремонтировать,  правда, они были ржавые и гнутые, разной длины и диаметра, но это уже, в принципе, было не важно для внешнего вида Мостика). Когда последняя доска была прибита, он с удовлетворением  взглянул в ручей, увидев в нем свое слегка покачивающееся отражение и остался вполне доволен. Мостик был несказанно рад тому, что вновь оказался нужен людям, которые без него бы не смогли одолеть ручей-родник...

Я через каждые полчаса бегала к оврагу и смотрела, не идут ли люди по Мостику, как  он и они относятся друг к другу. Заметила двух пожилых бабушку и дедушку, которые, придерживая друг друга, опираясь на палочки-выручалочки, потихоньку, в начале с опаской, а потом уже смелее, перешли Мостик, с удивлением оглядываясь на него, и я услышала  краешек разговора:"Странно, но рано утром Мостика не было! Помнишь, нам пришлось вернуться  назад! Спасибо добрым рукам! Счастья им в жизни!"

Для меня это было самой высокой наградой в тот день! Да и Мостик был тоже горд тем, что он помог этим старичкам! Потом он помог уже очень многим людям: молодым и старым! И уже никто больше не ломал его, видимо, стало стыдно рушить то, что было восстановлено другими...

26.03.2016
16:27

Послесловие: Сказка написана про Мостик в деревушке В. Вязовка Леузинского сельсовета Кигинского района Башкортостана России! Вот какой длинный адрес местонахождения этого сказочного объекта!))))