Шок

Николай Топаллер
Приближалось седьмое ноября, все вторые классы школы с третьего урока повели во дворец культуры. Ещё вчера нас предупредили, чтобы оделись нарядно, будут принимать в октябрята. Дети были рады, что после мероприятия обещали  отпустить домой. В раздевалке долго не задержались, нас проводили в огромный танцзал и выстроили в длинную шеренгу.

Старшая пионер вожатая прочитала нам речь по бумажке и поздравила нас с вступлением в октябрятскую организацию, и мы теперь должны гордиться, так как стали настоящими помощниками пионеров. Далее появились пионеры с коробочками в руках, в которых находились значки. Нам всем прикололи на грудь звёздочки с барельефом курчавой головы, в которой совершенно не угадывался будущий вождь. Зазвучал гимн, и мы все замерли по стойке смирно с торжественными строгими лицами. Оно и понятно, детство кончилось, мы теперь октябрята.

Радостный и возбуждённый помчался домой, не застёгивая пальто, чтобы все могли видеть мою звёздочку. Влетев домой с порога кричу:
- Мама, мама меня в октябрята приняли, вот смотри – это не Володя Ульянов, это на самом деле дедушка Ленин.
- Гавно твой Ленин,– сказала мама - иди мыть руки и за стол. Я аж задохнулся от шока, как можно не понимать кто такой Ленин и пытался с «пеной» у рта объяснить маме, что так говорить нельзя о дедушке Ленине.

Много в этот обед рассказала мама, и о раскулачивании, и о ссылке в Сибирь, и об арестах отца, и самое главное, что я внук кулака и сын врага народа. Этот разговор сильно изменил моё мировоззрение и запал в память навсегда. 

                2016