Превратности школьного образования

Елизавета Чёрная
   ...Учитель словесности  (она же директор школы), одарив меня стеклянным взгпядом, недовольно процедила: "Объясните дочери , как нужно писать сочинения" , и протянула тетрадь, где за сочинение  "Осень"  была поставлена "двойка".
   Я не стала говорить, что я именно это и сделала и, более того, взяв грех на душу, сама его и написала в лучших традициях, преподанных мне когда-то моей любимой учительницей литературы. Сочинение было написано красивым лаконичным языком на двух страницах и без единой ошибки. Когда-то мои сочинения читали другим классам, приводя в пример.
   Предусмотрительно умолчав об этом, я послушно ответила: "Хорошо, только скажите, как надо."
   Стеклянный взгляд, сопровождаемый безапелляционным тоном, вновь обратился ко мне:
"Все предложения должны быть распространёнными и содержать несколько причастных и деепричастных оборотов. Вот посмотрите".
    Примерным сочинением оказалось сочинение Васи Петрова. Оно, хотя и содержало эти самые обороты сверх всякой меры, но было всё испещрено красной пастой. В нём было 23 ошибки.
    Заметив моё недоумение и даже испуг, стеклянный взгляд немного смягчился, а голос объяснил: "Да, за грамотность "единица", но предложения распространённые, много сравнений. Папа, конечно, помогал. Сочинение перепишите. Кстати, по труду у вашей дочери тоже "двойка". Зайдите к учителю."
    Учительница по труду (новенькая) оказалась женщиной приятной и подробно объяснила мне, какую работу должна выполнить моя дочь.
    Это была таблица, где напротив существительного нужно было поставить прилагательные. В качестве примера мы рассмотрели существительное "шкаф".
    Мне было объяснено, что "шкаф деревянный" - это не оригинально и вовсе не интересно. А вот "шкаф летающий , круглый , упругий," - развивает воображение и пространственное мышление.
    Мозг отказывался переваривать эту информацию, но я снова послушно пообещала, что мы справимся с работой, и,  вежливо попрощавшись, вышла.
   По дороге домой я думала о превратностях школьного образования.Мысли были неясными и путались, а ноги казались ватными. Вдруг вспомнилась фраза математички на родительском собрании: "Объясняя новую тему, я беру самый-самый сложный пример и с закрытыми глазами начинаю его решать!"  При слове "закрытыми" она почему-то многозначительно улыбнулась.
    Ночью мне снились летающие шкафы, из которых с грохотом вываливались на пол деепричастные обороты ,а у доски стояла математичка с завязанными шарфом глазами и громко смеялась.
     Утром тягостные мысли не отпускали меня. Вспомнились строки:
         "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся..."

     Пытаясь отвлечься, я уткнулась в свою любимую книгу "Рассказы Чехова."

     Думать, как всё это отзовётся, мне не хотелось...