Трезвые мысли, статья

Александр Демьянков
Для того, чтобы не спиться от вынужденного безделья, я стал писать крохотные статьи на самые общие вопросы социального естествознания. Но ненароком окунулся в публицистику и очень быстро перессорился с большинством друзей и знакомых.
Вначале я подумал, что просто разучился излагать свои мысли на бумаге. Выраженное слово – это враг человека, выступать с высоких трибун я не учился, но… Внимательно проанализировав факты, я пришел к выводу, что большинство моих знакомых предпочитают думать и жить по школьным учебникам.
Масса людей упрямо не хочет учиться и рассуждать самостоятельно! Трезвость – это привычка спящего мозга.

Живую мысль убивают государственная пропаганда, харизма картонной демократии и… независимая публицистика полуграмотных патриотов. «Господи!.. – подумал я, – Иди ты в баню!.. Неужели, если я расскажу о причинах бескрайней исторической лжи лучшему другу, он не увидит всю ту гнусную идеологическую чушь, которая заполняет телевизионные экраны?!»
И лучший друг меня не услышал.
Тогда я решил объяснить ему основы научного анализа. Он послал меня на фиг, и я, вспомнив притчу про бисер, печально вздохнул.
Но все-таки решил выпустить пар…

Люди, почему вы думаете, что книги, газеты и «говорящие головы» вещают истины? Зайдите в Интернет и найдите противоположное мнение, щелкните по клавиатуре несколько раз и убедитесь, что есть и совершенно иные точки зрения. Не бывает черно-белой радуги!
«По плодам их узнаете их». От Матфея.
Когда окончательно запутаетесь, возьмите и подумайте. Здравый смысл и жизненный опыт вам подскажут: этот мир постоянно сходит с ума!

Он никогда и не обладал им. В мире не существует правды одного народа или государства. Наоборот: разумнее всего не всенародные вожди и великие нации, а отдельные одинокие личности!
Разум – высшее качество ума. Большинство людей существует мыслями, которые навязаны их самосознанию с момента рождения – общественной средой и развиваются в результате воспитания. Но и родители, и окружающее информационное пространство всегда оперируют понятиями добра и зла уходящего поколения.
Юные люди это чувствуют. Осознавая злокачественность мира, они бунтуют, взрослеют и… принимают те же самые законы бытия, используя в свою пользу чуть более современные правила социального поведения, которые тут же изменяются.
Поведение молодежи раздражает зрелых людей с доисторических времен.

Наш мир изменяет окружающие этикетки и предметы роскоши скорее взросления ума человека, что вызывает вечную погоню за внешним достатком и последующим «счастьем». Но горизонт удаляется.
Разумность как высшая категория развития мозга в большинстве человечества – недостижимая цель. Поэтому людям кажется, что высшая мудрость существует вне человека. И жизнь питается ее каплями.
Ноосфера и единый бог – нечто общее по смыслу и значению.

Большинство из нас судят о других по собственному развитию и подобию. Наше самомнение всегда считает чужую гениальность, если не «полным идиотизмом», то  «дурным характером»! Естественная тупость большинства – это профессиональная вера в учебники. Но энциклопедии переписываются ежедневно – вслед за новым, постоянно изменяющимся миром.
Тем не менее, мы все равно предпочитаем жить согласно выданным справкам и дипломам! Ограниченные мирки частного бытия определяют «высшие» убеждения личности.

Назовите мне Лучшую идею современного мира, и я лишь криво улыбнусь. Расскажите о самой передовой государственной системе, и я громко вздохну. Назовите мне самых замечательных вождей нашей эпохи, и я рассмеюсь до слез.
Святые – это прощенные потомками лжецы и преступники прошлого. Праведники – это люди, ищущие правду при жизни. Мудрецы – это люди, уставшие лгать…

Все начинается и заканчивается внутри человека! Все мы – дети бога, клетки и органы его тела, кровь его и слезы, мысли его и стихи…
И ну нас всех в ту же баню!
Чистилище – это прихожая идеального мира.

2016 г.