Любитель отражений

Дария Ризниченко
   Самым тяжелым в жизни было добираться до работы. В этом метро, в толпе народа он чувствовал себя, как в аду. А все от того, что куда ни глянь - его окружали отражения. От них было практически не скрыться. Даже если будешь смотреть в спину стоящего впереди человека, все-равно есть опасность увидеть кого-нибудь в металлическом поручне. А если вагон внезапно тряхнет, то можно случайно взглянуть в окна вагона.

   Все это звучит странно. Но для него это было каждодневным испытанием. Скажите: является ли даром видеть в отражении людей их самые потаенные уголки души? А в таких углах обычно прячутся самые жуткие и пыльные скелеты. Каждый раз видя лицо в зеркальной поверхности он проникался самыми мерзкими поступками этого человека.

   Сопротивляться такому было невозможно. Когда его «дар» только проявился, он по глупости мог рассказать окружающим о том, что узнавал. И столько раз его избивали. Поэтому теперь пришлось научится держать язык за зубами.

   Только вот, чем больше он проникал в души других, тем больше ожесточал собственное сердце. Поначалу его удивляло и шокировало то, что творили с виду даже очень приличные люди. Но ко всему привыкаешь.

   И теперь приходилось тащиться на работу в этом треклятом метро.
 
   Было жутко душно. Середина июля радовала отпускников жарой. Только вот после работы в тесном офисе настроение было не радужным. Час пик был в разгаре и поэтому он пошел в парк. Благо тот был не далеко. В нем было легче дышать и можно было забыть о существование кого-то еще.

   Обычно ему хватало прогулки, но сегодня его так и влекло под деревья. В эту тишину и прохладу, пахнущую сыростью, травой и землей. Поддавшись порыву, он сел прямо на землю под большим деревом. Ему было жаль дорогих брюк, но желание прикоснуться к траве было сильнее чем, что-либо.
 
   Так он сидел и наблюдал, как тени становятся более глубокими и, вытягиваясь по земле, слегка заострялись. Такими они бывают только вечерами в середине лета.
Тут ему показалось, что одна из теней стала более объемной. Она приподнялась над землей и оформилась в подобие человеческой фигуры. Холодный страх пронзил живот и скрутил желудок. Он смотрел на тень и понимал, что она смотрит на него. Через мгновение видение метнулось к нему, и в ушах зазвучал тихий шепот-шелест:

   - Я знаю о твоей силе. Так не честно, что ты не можешь воспользоваться ей в своих целях.

   Тут, как ни странно, страх пропал. На смену ему пришло раздражение.
 
- И как? Разве можно такое использовать? Хочешь меня сожрать? Вперед! Только вот не надо давить на больные места.

   Он смотрел прямо туда, где у тени должно было быть лицо. Ему казалось, что оно смеялось, хотя видно было лишь пустоту.

   - Хочешь все блага мира? Признание, власть, известность? Тогда слушай внимательно. Ты придешь домой и начнешь записывать все, что видел в душах других. Заведешь себе страницу в интернете.

   - Да? А, что если начнут мне иски предъявлять? Через неделю меня уже убьют и похоронят. 

   Теперь уже он сам смеялся. Хотя это было скорее похоже на начало истерики. Тень колыхнулась и, перед тем как растаять в вечернем воздухе, прошипела:

   - Имена не называй, но всегда пиши, что информацию получаешь от близких людей героев твоих записок.

   Дорога домой так и не сохранилась в памяти. Проснувшись после тяжелого сна без сновидений и сев пить утреннее кофе ему стало ясно, что он окончательно свихнулся. Но страницу и вправду решил завести. И тут все изменилось.

   Он стал знаменит.

   Огромная аудитория читателей. Потом было издательство серии книг. Титул самого скандального и читаемого писателя. Жизнь изменилась. И теперь поездки в метро стали охотой. С какой радостью отыскивались новые сюжеты. Тогда он и встретил её.
Она стояла в ожидании поезда. В платье до пят, с длиннющей косой. Идеальная героиня.

   Зайдя в вагон он в предвкушении стал разглядывать ее лицо в окне напротив. Но его ждало разочарование. Ничего интересного. Даже те грешки, что проявились, были скорее милыми. Впервые столкнувшись с таким, он даже растерялся. Но тут же голову захлестнула волна неприятного тягуче-горячего чувства. И оно подбивало его проникнуть в душу этой девушки глубже. Он принял это как вызов своим способностям.

   Теперь ему доставляло удовольствие караулить её. Каждый раз сканировал лицо, глаза. Но ничего нового не находил. Только вот  понял, что оказывается, все это время мог видеть не только плохие поступки, но и хорошие. Просто раньше, как-то не замечал.

   Время шло, становилось понятным, что теперь нельзя прожить и дня не увидев ее лица.

   Она ждала поезд. А он смотрел в ее сторону. И тут, прямо между ним и ей, появилась тень.

   - И почему не работаем? – шепот призрака заполнил его голову, - Ты такой полезный дар разбазариваешь. И из-за чего? Из-за бабы? Ничего, сейчас исправим.

   Сущность медленно поплыла в сторону девушки. Окружающие ничего не замечали. В горле клокотал страх. Он понимал, что эта тварь хочет навредить ей.

   Поезд приближался, девушка, слегка нагнувшись вперед, наблюдала за его приближением. Тень стояла прямо за ее спиной.
 
   Он дернулся всем телом вперед. Но рука прошла сквозь фантом. Как во сне, словно через невидимую водную преграду, он коснулся её спины. Скрежет колес. Вопли, крики. Крупные мужики прижали его лицо к грязному натоптанному полу метро. А презрительное шипение Тени последний раз коснулось его слуха:

   - Тьфу на тебя, чертов любитель!