Девушка! Остановитесь

Карна -Кручина
Зима иногда бывает щедрой на сюрпризы и неожиданности. Просыпаешься утром, смотришь в окно и думаешь: то ли это поздняя осень, то ли ранняя весна?! Снег если и есть, то где-нибудь местами, сразу и не догадаешься, что это он. Вот именно в такие дни мне всегда вспоминается один снежный февральский вечер, когда я училась в Минске на ФДП БГУ…

- Девушка! Девушка! Остановитесь на минутку!
Возвращаюсь с небес на землю: судя по всему, обращаются ко мне. Оборачиваюсь и вижу двух женщин, спешащих навстречу. Одна из них ласково улыбается и произносит:
- Извините, что мы вас остановили. Сейчас мы всё объясним. Вы слышали что-нибудь о центре «Юнона»?
- Нет, а что?
В это на время на сцене появляется ещё одна женщина в огромной норковой шапке и авторитетно заявляет:
- Так. Для начала я проверю, правильно ли мои ассистентки распознали вашу ауру!
И в её руках появляется чёрная нитка.
- Ниточка не простая, а заговоренная! Завяжите, пожалуйста, на ней два узелка.
Ага, это что-то новенькое. Любопытство не позволяет мне послать новоявленных гадалок к чёрту, и я выполняю просьбу. С серьёзным видом женщина скатывает нитку в комочек, что-то бормочет над ним и вновь обращается ко мне:
- Зажмите нитку в кулаке.
Опять повторяется процедура бормотания, после чего мне предлагают выпрямить нитку.
- Если узелков не окажется, значит, мы правильно вас распознали, и вы нуждаетесь в помощи!
(Конечно, нуждаюсь. Сдал бы кто за меня экзамены и поступил в универ моей мечты!)
Стоит ли говорить, что нитка оказывается без узелков?!
- Девушка, я так и знала! Вас срочно необходимо спасать! Вы такая молодая, красивая, а ваши враги ставят на вас свечки в церкви как на покойника!
(Ничего ж себе, как всё запущено! Это какие такие враги? Я ж девочка тихая и очень мирная. Особенно, когда сплю зубами к стенке!)
- Я от чистого сердца хочу вам помочь. Вот слушайте, читаю защитную молитву!
Отвернувшись в сторону, она бубнит себе под нос какие-то непонятные слова, затем поворачивается ко мне:
- Мы всё делаем бесплатно и от чистого сердца. Только не подумайте, что я требую от вас плату. Это необходимо для того, чтобы снять с вас порчу до конца. У вас есть какие-нибудь мелкие деньги?
Достаю из кармана тысячу (на теперешние деньги это рубль). Сердобольная ворожея водит денежной бумажкой по моим рукам и ангельским голоском продолжает:
- Ну вот, заговор почти отведён. А какие мелкие деньги у вас есть ещё?!
( Ну, всё ясно, типичная тактика выманивания денег у «разеватых»).
- А больше нету!
Ой. И куда только подевалось её ангельское добродушие?
- Девушка, не обманывайте! Вы поймите, что ведь ваши деньги могут пойти вам на лекарства и даже на похороны!!!!
(Ого! Уже запугивать начинают? А где это тут прогуливались ребята в пятнистой форме?!)
- Ну, правда, нету!
- Ну, хорошо, а может у вас есть чужие деньги, так вы их достаньте, мы так пробовали, тоже помогает!
(Такое чувство, будто она действительно знает, что у меня в сумке лежат подружкины деньги на фотки!).
- Да отстаньте вы от меня, я бедная студентка! Сама у всех деньги выпрашиваю!
Наконец-то до них доходит, что от меня не будет никакого толку, и они оставляют меня в покое. Наверное, будь я более нерешительной, пришлось бы мне топать на почту и просить маму выслать внеочередной денежный перевод. Хороший, между прочим, урок на будущее.
Но на этом мои приключения не заканчиваются. Прибыв в общагу, обнаруживаю на вахте записку, из которой узнаю, что в 21.00 мне нужно быть на вокзале: мама выслала передачу. Полтора часа промёрзла на платформе (в виду того, что автобус задерживался), а когда увидела количество того, что мне передали…. Я же не Шварценеггер, чтобы такие тяжести поднимать! Но другого выхода нет. Временно перевоплотившись во вьючную лошадь, тащусь к остановке.
Дорога до общаги кажется долгой до бесконечности. И вот когда я в очередной раз поставила сумку на землю и твёрдо вознамерилась упасть рядом в снег и лежать до тех пор, пока у кого-нибудь не проснётся чувство сострадания к ближнему своему, вдруг, откуда ни возьмись, появился незнакомый парень с вопросом:
- Девушка, вам помочь?!
Я готова была броситься ему на шею.
- Знаете, девушка, мне так стыдно, что я не встретил вас раньше!
- ?!
- У вас же такая сумка тяжёлая!
Возле моей комнаты таинственный незнакомец галантно раскланялся и исчез так же красиво, как и появился, озадачив меня фразой:
- Журналисты меня не забудут, правда?!
А ведь действительно не забыла и до сих пор вспоминаю его с чувством благодарности за то, что вызвался помочь бедной будущей студентке журфака  БГУ!!! ...

2001 год.