Про виртуальные музеи

Нико Галина
Сегодня в передаче М.Ковальчука «Истории из будущего» был интересный разговор с какой-то ученой дамой из Третьяковской галереи (не слышала ее звания и фамилии).

Совместными усилиями собеседники провозгласили эпоху «возврата в музеи». Прекрасно!

Но давайте разберемся, что под этим лозунгом несет «Третьяковка», и куда клонят ученые говорильники?

А вот куда:

ученая дама назвала интерактивные музеи «бродилками» и с восторгом принялась описывать торжество и упоение пространством реального музея, где вживую можно насладиться искусством, а также выпить кофе, сходить в… (Интернет), и вообще «провести время».

М.Ковальчук:

- Интерактивность всем надоела.

Искусствоведческая дама:

- Да что такое виртуальный музей?! Разве можно сравнить впечатление от картин Серова, увиденных своими глазами, с их изображением на экране?! Давайте вернемся в реальные залы музеев!

(Кто скажет «нет»? Конечно, мы все «за»).

- Из виртуальных музеев «Третьяковки», - ворковала дама, - мы оставим всего один – «Музей толерантности».

(Что это за хрень, я, простите, не знаю, поэтому промолчу…)

Теперь подведем итог беседы доктора наук М.Ковальчука с очень искусствоведческой дамой.

Виртуальные музеи и выставки Третьяковская галерея желает ликвидировать - за ненадобностью! И без виртуальных услуг очереди москвичей и туристов радуют наплывом культуры прессу и ТВ.

Заметим, однако: девяносто девять процентов России – это не Москва, а дали сто- и тысячекилометровые от столичных благ, это  города и деревни, стараниями Д.Медведева подключенные к Интернету.

К счастью, в Интернете можно найти музеи и Петербурга, и Франции, и Италии, и Германии – на языках носителей культуры, естественно. Кстати, виртуальный музей Третьяковки имеет языковую особенность: надписи набраны по-русски, но латинским шрифтом.

Черт бы побрал российских менеджеров от культуры! Дураков от искусства у нас больше, чем всех дорог, вместе взятых.