Пенитенциарная система

Леонидович
   Меня послали взять майонезу  и  соли. Остановил машину у придорожной лавки. Сейчас бы хап, и по газам, но впереди стоит женщина в строгом костюме и набирает продуктов по списку.
- Конфет, вот этих, кругленьких, нет, нет, без обёртки.
Два килограмма желтеньких и коричневых килограмм.
Сахар рафинад две, нет, три коробочки.
Чай, черный, по 100 грамм, восемь пачек и по 200, две…

Там машина чуть не под знаком стоит, а эта клуша, как на зимовку собралась.
Моё нетерпение видит и симпатичная продавщица.
- Ой ты господи. То соли пудами брали, спичек, свечек упаковками, теперь на чай перешли. Нет у нас дефицита – обращается она к покупательнице – Выпьете, свежего привезут.
Женщина вздохнула и тихо произнесла – У вас, наверно, никто не сидит.
Тут меня отклинило и продавщица прикусила язык.
Список подошел к концу, она тихо вышла, с усилием неся свою ношу.
Я сделал свой хап, сел в машину и поехал.
Неудобно получилось.
Мало кто у нас, не сидевших, задумывается о сидельцах.
Раз посадили, значит заслужил.
Украл курицу – посиди, подумай. Всё логично.
Но вот, какая то Васильева, на полмиллиарда куриц украла, а ей ничего.
Как то начинаешь задумываться. Может с тем, который с курицей, мы погоречились?   
Может ему, вместо отсидки, помочь надо было?
А немного погодя и я попал в места не столь отдалённые.
Ни с того, ни с сего.
Было так. Приехал я на село. По делу. 30 км ехал. Немного был в напряжении.
Исполнил свое дело и собрался уезжать. Тут мужик в окно тарабанит.
- Чего тебе?
- Подъедь ко мне, тут рядом. Подмогни.
- Ну, садись.
Выворачиваю руль, отъезжаю. Мне бы поаккуратнее, улица узкая, а тут какой то автовладелец раздолбанный москвич на проезде поставил. Если бы я заметил, а то ни шума и ни бряка не было. Бампером к его двери приложился.
 Чуть отъехал, шумят сзади. Я мужику – Чего они?
А он – поехали, поехали, потом к ним подъедешь. Ну и поехали.
За угол заехали, пошли к мужику. Решил я его проблему. Мне выходить,
Стоит полицейский уазик.
-Вы машину ударили и уехали.
-Когда??? Я вот. Я к нему – показываю на мужика.
Нет, смотрю на бампер, коцка.
Ну, поехали на место происшествия. У пострадавшего ни прав, ни страховки, ни документов на машину. Но виноват я.
Составили протокол. Расписался. Владелец машины даже претензий не предъявляет.
Мне полицаи говорят – Ничего страшного. Подъедешь в среду в суд, там разберутся. Вместо прав, бумажку дали.
 Хочешь, не хочешь, а едь.
Приехал в среду. Меня в суд. Судья такой добрый, добрый, сидим напротив вдвоём –
- Тебе как? Сутки отсидеть или полгода без прав?
Тут до меня, что то стало  доходить. Добрый судья времени не жалел. Он мне ещё три раза всё повторил.
Подписался я, где надо. Сижу, жду.
Подъезжает ещё, какой то чин полицейский. Тоже добрый, добрый. Поехали в полицию.
- Вот здесь машину поставь. Закрой. Да не бойся, здесь видеонаблюдение.
Заходим в полицию. Вот здесь доброта кончилась. Пальчики черной краской
откатали, подержали часа три, пока ещё одного нарушителя доставили.
Садят в служебный жигуль, и в тюрьму. То есть, учреждение временного содержания. Это так называется.
На самом деле тюрьма, хоть и не большая.
Если кому интересно, могу про отсидку рассказать.
Хотя ничего интересного для меня там  не было.
Только это в следующем рассказе.
Это будет уже другая история.
Так, что я хотел сказать -  От сумы, да от тюрьмы не зарекайся.
Это конечно, не я сказал. Но мне очень дали это прочувствовать.