Семейный ужин

Рултигаро
18+


1

  Сидя за рабочим столом, я просматривал новую порцию документов, которые уже стояли там, когда я вошел в приемную. Новость о прибытии незваного гостя застала меня врасплох, так как узнал я ее не из уст кого-то, да заранее, а визуально. Она вошла под руку с виновником события. Увидев его в дверях, я стал нервно чесать свою бородку. Мне хотелось было встать с места и остановить того юношу, но меня будто приковали к креслу. Он выглядел на порядок свежее и увереннее, чем в прошлый раз, когда мы свиделись около ворот резиденции. В руке у него был большой пакет, который пахнул жаренным мясом. Он посмотрел на меня, нагло улыбнулся и продолжил безмятежное движение к кабинету своего отца - моего босса. Встать с места хоть и не получилось, но я решил хотя бы крикнуть что-нибудь вслед, ведь его поведение попахивало откровенным хамством, однако едва я захотел разинуть рот, как почувствовал свой усыхающий язык, отказывавшийся мне повиноваться, точно кто-то гасил толстую свечу мне прямо в полость рта. Через секунду юнец закрыл за собой дверь кабинета, окончательно оставив меня в дураках. Наконец-таки я встал, но меня настигла мысль об отсутствии идей насчет моих дальнейших действий. Ой, прилетит мне от босса за бездействия, ой, как прилетит! Через несколько секунд на подмогу моему мозговому ступору пришли парни из службы охраны. Они были вооружены и чертовски решительны, до того момента, как оказались перед дверью шефского кабинета. Далее они не знали что делать. Вот и стояли три грозных амбала - два на два, да я, и глядели друг на друга в гордом замешательстве. А в кабинете было тихо. Мы не слышали ни звука. Моя рука снова машинально двинулась к бородке, а другая легким жестом расставила охрану около двери. Парни с оружием приготовились к вторжению: они ждали моего приказа. Я же всеми частичками своего тела ожидал малейшего знака от босса, которого быть может уже не было в живых...

2

  - Как же тут чисто... Аж до тошноты... Впрочем, так же, как и всегда. Хорошо, что я отошел от дел. Я бы сдох тут от скуки...
  Блудный сын, с подобающей себе ехидной улыбкой подошел к рабочему столу отца, оглядываясь на обстановку. Затем его взгляд встретился с отцовскими глазами и более их не отпускал. Сын всеми силами пытался разглядеть в них крупинки страха, но ему это не удавалось. Отец же гордо сидел за своим столом, пытаясь понять намерения своего отпрыска. В кабинете были слышны лишь звуки целлофанового пакета, что был в руке у сына, да старые часы, которые внезапно остановились, едва незваный гость уселся на стул. Отец всеми силами старался показать, что не удивлен от происходящего. Сына реакция родителя лишь забавляла.
  - Ты уже обедал сегодня?,- не получив ответа, сын продолжил,- А надо! Нельзя работать столь долго на голодный желудок. От этого и старческий маразм может настигнуть...
  Сын открыл целлофан, из которого стремительно раздавался аромат свежей, прожаренной баранины. В пакете лежали также пластмассовые одноразовые тарелки. Протянув одну к отцу, он стал жадно расправляться с цельным мясом, ломая его на кусочки. Хруст костей так и действовал на нервы отца, но тот продолжал поддерживать свое идиллическое спокойствие.
  - Я искренне рад твоему возвращению, сын. Но ты мог хотя бы предупредить.
  - Давай без ****ых любезностей. К тому же я не раз пытался к тебе нагрянуть. Вот только, о беда, меня к тебе не пускали,- откусив добротную часть мяса, сын продолжил пялиться на отца.
  - Ты сам выбрал свой путь. Мне ничего не оставалось делать, кроме лишь изолирования тебя от нашего общества.
  - А ты говори как есть. Скажи, что я все тут засрал и сам же съебался отсюда нахуй!
  - Будь осторожен в выражениях, сын...
  - А то что?,- он перебил отца, выпрыгнув с места. Его глаза горели синим пламенем. Несмотря на внешнее спокойствие, отец уже чувствовал, что добром сея встреча не кончится.
  - Сядь на место! Продолжи трапезу. Не забывай, что я все еще твой отец.
  Он сказал это почти шепотом, но сын тотчас же сел на место. Не потому, что послушался, а по совершенно иной причине. До планированного эпилога было слишком рано, а еще он не хотел, чтобы отец забрызгал своей кровью мясо.

3

  Помнится мне, в этот же день я наблюдал, как один менеджер среднего звена был уволен из компании за, цитирую, "наличие излишней веры в Бога". Звали его - Мартин. Его офис был обставлен, как церковь. Везде висели иконы, а на планировочной доске, вместо различных отчетов и вычислений были записаны молитвы и притчи. Работать-то он работал, и очень даже неплохо, но всех окружающих напрягало столь фанатичное отношение Мартина к Господу. В конце концов в головной офис стали поступать непривычные жалобы от свыше дюжины его коллег, которые ссылались на то, что столь религиозная атмосфера в офисе мешает им сконцентрироваться на работе. Предложение уйти "по собственному желанию" не заставило себя ждать. Мартин встретил эту новость с улыбкой, дружелюбно попрощался со всеми уже как десять минут бывшими коллегами за руку и мирно покинул офис. Затем он направился в свою съемную квартиру, где его ждали кот и остатки вчерашнего супа. Разогрев свой скудный ужин в старой, бурчащей микроволновке, Мартин по обыкновению помолился, поблагодарил Господа и принялся медленно, но с удовольствием кушать свой суп. Улыбка не сходила с его лица. Кто знает, что в его голове крутилось, когда он подводил очередной кусочек хлеба ко рту? Не узнать этого и у друзей Мартина, так как их не существовало. Странная реакция на происходящее вокруг. Ты - безработный, живешь с котом в однушке, которая даже не твоя. Быть может, это типичный случай народной поговорки - в тихом омуте черти водятся...

4

  - И долго еще мы будем тут стоят, не предпринимая ничего дельного?
  Акустика комнаты делала голос одного из охранников-амбалов еще страшнее, чем она была на самом деле. Я решил действовать. Подойдя к телефону, я неохотно поднял трубку и стал медленно набирать внутренний номер босса.
  "Господин, у Вас там все в порядке?.."
Взгляд сына на секунду перевелся на статичный телефон на столе отца.
  - Ого! Господин! Ничего себе! Ну, что смотрите на меня, как на черта? Извольте ответить смиренному рабу, осмелившемуся Вас потревожить, господин...
Отец вздохнул и нажал на клавишу громкой связи.
  - Все в порядке, Петр. Занимайтесь своими делами,- слова его сопровождались очевидным заполнением чаши терпения. Он посмотрел на сына и перешел к делу,- Ну так, ты скажешь, зачем явился, сын мой, или же продолжим так безмолвно сидеть? Если честно, я устал наблюдать за тем, как ты ешь.
  - Я пришел потолковать о твоем внуке... Скажу честно, впрочем, как всегда, он разделяет мое мнение насчет своего деда. Я бы с радостью вонзил тебе нож в брюхо, да покрутил бы его там раз десять, но видимо не стану. Оставлю эту честь своему мальчику. А ты, ты пожалеешь о моем решении оставить тебя сегодня в живых.
  - Ты как был так и остался все тем же дрянным и непослушным мальчишкой... Я устал перед тобой оправдываться...
  - Извини, мне надо по маленькому,- сын встал с места и без спросу направился к белой двери, что была рядом с входной,- скоро вернусь, никуда не уходи...
  Отец вздохнул с облегчением. На мгновение он было решил вызвать охрану, но тотчас же одумался. Ему самому было интересно, к чему идет незапланированный визит сына. Он оглянулся на часы. Они снова стали работать. Отодвинув от себя пустую одноразовую тарелку, он обратился к сыну:
  - Люцифер! Не забудь помыть руки...

5

После ужина Мартин уселся на диван и стал просматривать утреннюю почту, которую каждый день ему приносил почтальон, пихая газеты в квартиру через проем под дверью. Мартин всегда быстренько переворачивал первые 4-5 страниц, в которых были статьи про главные новости дня, преимущественно про теракты, убийства и природные катаклизмы. Он сразу переходил к спортивным новостям и к колонке "Do You Know...". На сей раз чтение Мартина прервалось внезапным звонком на мобильный. Внезапным и неожиданным, так как ему не от кого было получать звонков.
  - Алло?
  - Мартин Сампер?
  - Ага, с-слушаю...
  - Я - доктор Васкэз. Вы на днях у меня проверялись...
  - Да-да, доктор. Какие новости?
  - Вам лучше приехать в клинику... Я буду на месте до 6-и.
  - Отлично. Я скоро буду...
  Выходя из дома, Мартин еще раз помолился Богу и своей святой покровительнице. Улыбка не сходила с его уст, хотя он давал себе отчет, что скоро услышит печальную весть. Прийти к такому выводу было не сложно, ведь врач не позвал бы его в клинику, чтобы сообщить, что тот здоров как бык, учитывая то, что Мартин надлежащим образом заплатил за счета за обследования.
  Погода стояла солнечная, ненароком прибавляя Мартину оптимизма. Оптимизма, которого у него было не занимать. А может, что логичнее, это состояние было лишь красивой оберткой, которой наделены многие жители западных стран.
  В больнице было много народу. Все они нервозно шагали туда-сюда, не замечая окружающего их мира. Мартину повезло. У дверей лечащего врача не было очереди, как у остальных кабинетов. Как всегда, уповая на божье чудо, он постучался в дверь и зашел.
  Доктор Васкэз рассматривал горстку историй болезни. Он жестом руки пригласил Мартина сесть на стул пациента. Тот сел на место и полторы минуты смиренно выслушивал предисловие врача. Он ждал, когда же красноречие врача иссякнет. Вскоре он услышал сколь роковой, столь и очевидный диагноз. Злокачественная опухоль мозга. Третья стадия. Пожав доктору руку и поблагодарив за работу, Мартин молчаливо вышел из кабинета, затем - из клиники. Он направился прямиком в церковь, что стояла на противоположной стороне улицы.

6

  - Господин, у нас новый клиент. Мартин Сампер, 38 лет. Рак мозга...
  - Большое спасибо, Петр...
Секретарь вышел из кабинета, и тотчас же отворилась белая дверь.
  - Пап, ничего, что я там вздрачнул? Не беспокойся, я за собой убрал. Воспользовался ершиком.
  На лице Господа отчетливо виделись следы отвращения, но он промолчал.
  - Я ничего не пропустил?
  Ухмылка Люцифера выводила Отца из себя, но нужно было терпеть. Скоро все это закончится.
  - Петр заходил. Проинформировал о грядущем клиенте....
  - Дай-ка поглядеть,- Люцифер нагло вырвал из рук Отца папку, которую занес секретарь. Быстренько просматривая страницы, он начал приходить в замешательство. Его дерзкая улыбка постепенно удалилась с лица. Он бросил папку в лицо Отцу и сказал,- Ты совсем охуел? Тебе что заняться больше нечем? Почему ты пожинаешь остатки людской чистоты?
  - Не тебе судить, сын мой...
  - Ах да! Ну конечно! Пути Господни неисповедимы! Ответь мне на один вопрос, только честно. Ты еще не наигрался?
  - Ты так и не познал истины, Люцифер...
  - Какой такой нахуй истины?! За коим хером ты их породил, чтобы потом истреблять? У тебя от силы пара-тройка порядочных экземпляров осталась. Зачем ты их убиваешь?!
  - Не я их породил, а они меня. И тебя, соответственно, тоже... А Мартин... Он нужен мне здесь...
Люциферу нечего было сказать. Обессилевший он рухнул на пол, взял голову в ладони и стал шептать что-то на латыни. Бог посмотрел на него, затем взял в руки папку Мартина Сампера, пролистал еще разок и отложил в сторону.

7

  Мозг Мартина всеми силами отвергал вести о приближающемся конце. Тщетно. Сампер теперь отчетливо чувствовал, как опухоль кровожадно заглатывает его извилины. Кусочек за кусочком.
  Почти 10 минут Мартин сидел в церкви и глядел в даль. Со стороны могло сложиться ощущение, что он пристально разглядывает большой крест с распятым Иисусом, что величественно висел прямо над алтарем. Проповедник, заметив своего "постоянного клиента", подошел к нему. Он не скрывал своего удивления, так как Мартин вел себя странно. Обычно, первым делом он подходил к святому отцу, здоровался и просил благославения. На сей же раз он просто зашел и уселся на свое привычное для общения с Богом место.
  Мартин приметил приближающегося священника, лишь когда тот заговорил с ним. Проповедник стал расспрашивать его о происходящем. Мартин улыбнулся ему, закрыл глаза и стал молиться. Затем, вздохнув поглубже, Сампер открыл глаза и наконец-таки обратил свой взор на святого отца. Тот поставил свою руку на плечо верующего, благославил его и удалился.
  Через несколько секунд тонной тишины в голове, Мартин спустился с небес и начал рассуждать о жизни. Не мудрено догадаться, что он вспоминал и анализировал только хорошее. Теплую ностальгию прервали мысли о несделанном. Впервые в жизни Мартин Сампер стал философствовать о смысле бытия. Ему так хотелось жить.

8

  Господь все также восседал на своем кресле и наблюдал за непредсказуемыми порывами ненависти сына. Никому не дано знать, что он на тот момент думал. Что он чувствовал от присутствия самого могущественного ангела минувших времен? По всей видимости в нем преобладало чувство страха, ибо лишь Люцифер, князь Тьмы, мог одним единственным щелчком пальцев отправить его к чертовой матери. Каламбур то или же ирония судьбы - решайте сами.
  - Так что там насчет внука, сын мой?
  - Ах да! Кстати о детях,- Люцифер по королевски раскинулся на своем стуле,- где там эта твоя подручная овца?
  - Не говори так о своем брате. Имя ему - Агнец Божий...
  - Хорошо, что напомнил... У нас, вроде как, семейные посиделки. Чтож ты его не позовешь? Тут как раз осталось немножечко ребрышек... Спасти людей ему не удалось, так пусть попрактикуется в каннибализме. Тоже ведь твое изобретение,- помаленько нарастающий хохот Люцифера становился похожим на легкое землетрясение,- А, да! О чем это я? Мой мальчик... Хотел сообщить тебе, что он скоро будет готов к своей миссии...
  - Изуверу не место среди людей!
  - А вот тут ты не прав! Он сыграет роль всемирного спасителя. Уберет дерьмо, что отбросили ты и твой любимый сынуля. И на этот раз все без балды. Никаких там ****ых ковчегов или каждой твари по паре... В общем и целом, твое время вышло, папуля... Полегоньку собирай манатки, ибо после людей мой мальчик нагрянет к тебе...
  Терпение Отца лопнуло. Он молниеносно выпрыгнул с места и направил свощ ярость на грешного сына.
  - Сидеть!,- всесильный Люцифер суровым лицезрением приковал разбушевавшегося Господа к креслу. Через секунду на его лице снова появилась фирменная ухмылка,- А я, пожалуй, пойду...
  Князь Тьмы встал на ноги, неспешно собрал за собой остатки подчистую остывшей баранины и претенциозно направился к выходу. Бог молча наблюдал за происходящим. Его переполняли чувства схожие с людскими. Он был в замешательстве. Приоткрыв дверь, Люцифер напоследок повернулся к Отцу. Три раза покрестившись, он вышел из кабинета задом наперед, при этом не отводя взгляда от своего родителя. Зловредная насмешка сатаны еще долго будет звучать в ушах у Господа. Именно к такому апогею так страстно стремился падший ангел.

9

  За окном больницы стояла поздняя осень. Последняя из тех, что суждено было пережить Мартину Самперу. Врач заходил редко. Больной отказывался от болеутоляющих и умирал, предавшись страшной боли. Слева от его койки стояла старенькая тумбочка, на ней - корзина почти усохших цветов. Рядом же лежала записка. Мартин периодически глядел на нее. Она помогала ему дышать. С каждым взглядом он будто впитывал в себя все ее содержание, а с каждой секундой Самперу было труднее молится. Внезапно дверь палаты открылась. За прохладной волной сквозняка стоял высокий, опрятный мужчина. Он зашел в палату, плотно закрыв за собой дверь. Мартина охватила жажда. Он потянулся за стаканом воды, не теряя зрительного контакта с незнакомцем. С трудом сделав глоточек, Мартин любезно предложил гостю сесть на стул. Тот покачал головой и ухмыльнулся.
  - Вы... Вы жнец?,- в едва исходящем из уст голосе Мартина не отмечалось испуга.
  - Бери выше.
  Больной улыбнулся незнакомцу и отвел свой взор на записку. Люциферу не пришлось по нраву откровенное хамство Мартина. Падший ангел хватил его за руку. Боль умирающего рассеялась как дым. Сампер стал дергаться и отмахиваться от "лекаря". Через секунду он освободил свою руку и стал мощно и судорожно бить себя по телу, словно пытаясь вернуть боль и мучения. Люцифер вспрыгнул с места и стал огорченно брести по палате, при этом дергая себя за волосы. В его пылающих глазах появились слезы. Он смятенно заорал и бесследно запропастился. Мартин вздохнул с облегчением. Через мгновенье его измученные очи встретились с грязным потолком, а изо рта стали выплескиваться слова молитвы, затем - кровь. Тело Мартина вновь встретила ненадолго покинувшую себя адскую боль. День уступил свое место ночи, а жизнь Мартина Сампера - царству небесному...