Дикая вишня

Юрий Баранов
 
    Я  шагал  через  колодины,  все более  углубляясь в  лесную чащу.  Шнурок левого  кроссовка успел  развязаться, брюки   намокли от росы, но  это  меня не останавило.      Вскоре я  был в самом  центре плантации  дикой вишни.

 Это  лучшее из   ягодных мест, что я знаю в  округе.  Вишня,  плодоносит здесь  раньше чем в других лесах,  а в пору  созревания   еще и  крупная.  Ветви  кустов  густо отягощены гроздьями спелых  ягод,   перегораживают  мне  дорогу,  увесисто ложатся   на плечи.  Я  остановился и стал торопливо бросать их в трехлитровое ведерко.  Очень скоро оно заполнилось  до краев. Понес собранный урожай к машине, оставил ягоды на заднем сиденье авто, но  задержался на краю леса,  чтоб навести   ремонт  самодельной привязи.

  Беспечально  рассказывала что - то    утреннему солнцу иволга, трепетали  на ветру листья берез, шелестела трава. Поднятый капюшон штормовки  мешал моему обзору, поэтому    слишком поздно обнаружил, что недалеко от меня остановился  коренастый  мужчина, который  с бесцеремонной пристальностью  рассматривал меня.

 Я резко повернулся к нему,  и непроизвольно вздрогнул. В тени берез,  передо мной стоял  низкорослый,  плотный,  в синей рубахе,  в серых портках и фуражке медведеподобный  человек. От его изучающего взгляда    мне  стало не по себе.  Наконец,  он узнал меня и  попытался   улыбнуться,   но улыбка  получилась неискренней. Видно,  что наша встреча его не   обрадовала.

- Вы из Южного-Дубровного,  директором там работали?
Я своим молчанием подтвердил  его догадки.
-Вы один?
-Да, один,- успокоил я его.

Мягко ступая среди низкорослых кустов вишни,  также бесшумно подошли еще две женщины. Они были   из ближней  деревни, и  тоже оказали пристальное внимание к моему лицу,  узнали меня  и задали тот же вопрос.
-Вы один?
-Один, один.
- Ну, вы, пожалуйста, не говорите никому об этом месте.
- Хорошо.

 И только тут заметил, что за спинами женщин пасется еще и запряженная в телегу лошадь. Бурой масти,  с густой черной  гривой, она яростно отмахивалась хвостом от насекомых,  успевая еще и жадно хватать подножный  корм. 

       И все же я  не   выполнил  своего  обещания.  Как холостяк я  с легкой душой дважды привозил  туда  своих дам, поклонником которых был в разное время.
-Юра, я сейчас описаюсь от счастья,-не удержалась от восхищения  первая, -наконец то, я по настоящему почувствовала, что живу.

Вторая вышла из той же чащи не только  с ведерком ягод, но и с  сияющим лицом.  Она на ходу  достала из кармана  куртки  блокнотик и  тут же, облокотившись на капот, стала  торопливо  записывать  строчки своего  нового   стихотворения. О чем они были? Не спросил.

            Давно  не езжу в то урочище за ягодами. В моем саду уже несколько лет плодоносят свои вишни.    Этих деревьев с каждым годом становится все больше и больше а собранных ягод хватает теперь и на варенье, и для угощения  городских гостей,   но все же  немного жаль, что теперь исчезла  необходимость ездить в тот дикий  сад, где гнутся отяжеленные спелыми ягодами ветви, и  беспечальной флейтой окликает росистое утро иволга.

На фото: дикая вишня в то лесу