Спасатель

Любовь Янина
      
   Это наш кот Сириус, я вам о нем хочу рассказать. Мы привезли его из города, где мы проживали некоторое время. Решение жить в деревне, отдельно от городской суеты, совпало с приглашением на работу.
   Мы поселились в съемной квартире.  Зиму прожили, весной стали по квартире по ночам ходить мыши, а наш котяра-горожанин не обращал на них никакого внимания. Даже тогда, когда эту живую мышку Бог подведет к его самому носу.  Терпению нашему пришел конец, я сама уже не могла спать ночью без света. Но однажды и при свете прошла по моей комнате парочка мышей и юркнула в щель под плинтус. О сне пришлось забыть, я сидела в кровати, поджав ноги, и боясь, что мыши полезут ко мне в постель.
   Мои попытки привлечь внимание Сириуса не увенчались успехом – он был безучастен. Днем, когда я занималась с ученицей, приехали старшеклассники и привезли котенка по просьбе моей дочери. Я была противницей принятия кошек в дом, а тут даже обрадовалась. Это была кошечка, да такая хорошенькая, четырехцветная – основной цвет коричневый, черная мордочка с желтыми пятнами над глазами, белое жабо под подбородком.  Лапочки-ладошки и ботиночки-носочки, кончик хвостика – белые. И вообще она напоминала царицу Нефертити – столько в ней было магической грации и красоты.
  Я обратилась к ней с вопросом: "Можно тебя называть Жозефиной?" Но тут же почувствовала как ее когти воткнулись в мои руки и строгая мордочка оказалась напротив моего лица – я держала ее в руках. « Я Жизель!»  - услышала я в беззвучном голосе. «Жизель?» - громко переспросила я и услышала громкое: «Мурр!».
  Жизель свернулась клубочком на диване и после непродолжительного мурлыканья, уснула. Когда пришли дети со школы, восторгу их не было конца. А Сириус вообще был доволен и стал уступать ей свою пищу и лакомства. И даже стал выпрашивать лакомые кусочки, хотя раньше никогда не выпрашивал – ждал,  когда хозяева сами дадут.
  Ночью Жизель поймала первую мышку. Когда я услышала шум и включила свет, Жизель протянула мне двумя лапками эту мышку и, когда я ее похвалила, она выпустила ее и тут же поймала, продемонстрировав таким образом свою кошачью ловкость. Поиграв еще некоторое время, она молниеносно проглотила ее, не заметив того как это у нее получилось. По всему ее виду было понятно, что она ее потеряла.
  Жизель оказалась удивительной охотницей. Она ловко прыгала по деревьям, охотясь за птичками. Ей не стоило труда перепрыгнуть с одного дерева, на другое, рядом стоящее. И вот, как-то ранним утром меня потянуло на улицу. Я уселась на скамейке под сосной и стала наслаждаться признаками весны – травка зеленела, листва на березках и черемухе была нежно-зеленой. Небо восхищало голубым чистым цветом. Казалось, природа умылась в ожидании летнего общения с обитателями Земли.
   И вдруг я услышала тихий писк: «Мек- меке!» –  это Сириус обычно так разговаривал со мной.  Я увидела его под сосной неподалеку, он смотрел в мою сторону и, когда увидел, что я его вижу, поднял голову вверх, к вершине сосны. На верху кроны шла молчаливая борьба между Жизелью и вороной. Ворона протягивала свой раскрытый клюв к голове Жизели, и та била ее своей лапой.
      Поединок, видимо, шел давно, Жизель не смела повернуться, чтобы убежать, так как ворона могла тут же ее схватить своим мощным клювом. А Сириус не умел лазить по деревьям и потому стоя под сосной, мысленно позвал меня на помощь.   Поняв ситуацию, я стала искать какой-либо предмет, чтобы кинуть в ворону и вспугнуть ее. При этом я кричала громко, на что ворона даже не реагировала.
  Наконец, я нашла палку и несколько камней, стала стучать по стволу дерева и кидать камни. Ворона улетела не сразу, а только лишь  когда один из камней пролетел мимо нее. Она нехотя оторвалась от кошки и отлетела на другое дерево. Пока Жизель  медленно  спускалась по стволу вниз головой, я  продолжала кричать и стучать, пугая ворону. Наконец, Жизель прыгнула ко мне в руки и ворона нехотя полетела восвояси.
   Кошечка вся дрожала от усталости и страха, Сириус терся об мои ноги, продолжая разговаривать на своем кошачьем языке о том, как он боялся потерять полюбившуюся кошечку. Я думала, что после этого поединка  Жизель не будет больше прыгать по деревьям, но как бы ни так! Мы стали часто видеть ее спящей на какой-нибудь ветке дерева, даже на такой тонкой как ранетка, а у подножия всегда возлежал Сириус в качестве охранника. Маленькие птицы садились неподалеку, надеясь, что кошка спит, и они успеют взлететь. Но мгновенный прыжок «спящей» красавицы – и в зубах хищницы мы видим крылатое лакомство. Так нежная дружба двух кошачьих  спасла Жизель от гибели