Первое апреля в Норильске

Фаина Завьялова-Гусельникова
В 1977 году я впервые встречала ПЕРВОЕ апреля в Норильске. Конечно, это была настоящая еще зима.Морозы под - 40, - 50 градусов Цельсия, пурга, метели.  И в газете " Заполярная правда" прочитала объявление, что 1 апреля на Гвардейской площади киностудия " Мосфильм" будет проводить съемки художественного фильма Было приглашение  на массовые сцены с оплатой в зависимости от вида шубы: дубленка - 20, собачья- 50 , чернобурка , норковая 100 , соболья 150 рублей в час. Стоимость оплаты я привела условно, потому что точно цифры не помню. В то время я еще не разбогатела, у меня была дубленка. И мне стало интересно сходить на это мероприятие не из-за денег, а ради интереса. Да и попасть на экран тоже нелишне - посмотреть норильчан в фильме и себя показать.
Я пошла к намеченному времени. Прихожу на площадь. где я думала. уже скопился народ. а там никого... Народ шел в магазины. гулял по проспекту , вернее всего по делам. потому что в пургу гулять не хочется. потому что треплет и носит по ветру. как парус.  Я зашла в магазин " Енисей" и стала из окна наблюдать за площадью. Прошло минут 20 - никого. Думаю, наверное, перенесли дату. Стала вспоминать , что читала в газете. И меня осенило - это же надо! Сегодня  1 апреля! Вот так впервые в жизни меня разыграли. Надули в Норильске не только пургой... ХА_ХА_ХА