Кто?

Сурова Мария
***
А я не могла больше веселиться. Свербило в мозгу. Разрытая полянка, поломанные кустики земляники, волки, нападение, браслет, эпидемия шейных заболеваний.

Кто-то из этих людей умеет оборачиваться и является не совсем тем, кем прикидывается уже много лет. Кто? Вот бы со всеми встретиться. Ну, так, невзначай. Глянуть. Может я и в человечьем облике что почувствую. Что я видела ночью? Мы с Ариной не успели переговорить, а я чувствую, что это очень важно. Было то, что я видела на самом деле или это что-то другое? А шеи? Я же укусила волка. Так, шейная эпидемия: Дядька Андрей -  укус пчелы, Сергей – напоролся на сучок в лесу, Лешка тракторист  -  деталь  вылетела, Лексевну  коза боднула, у Таисьи Петровны и Васильича  фурункулы вскочили на шеях, Гошу кот поцарапал…Кто? Кто из них волк? О, пасечник идет.

Я выскочила на берег и побежала к тропинке.
-Дядь Андрей, дядя Андрей, стой!
- Ты чего,  егоза?
- А у вас медку нет свежего? – Я наклонила голову и просительно сдвинула брови.- Ну, хоть чуточку. У вас мед такой вкусный.
- Ага. Мы то, что вы давали, доели с чаем недавно. Аж остатки друг у друга вырывали – практически подобострастно глядел на дядьку Андрея подошедший Макар, честными зелёными глазищами. Это с учетом, что в нашей компании мед терпеть не могли.

- Макар, ты ж мед не ешь? – удивился пчеловод. – Сроду, никогда не ел!
- Так я ж про ребят говорю, – не моргнув глазом выдал этот зеленоглазый плут и засмеялся. – Не поверишь, они так хрумкали его, что я не удержался и тоже попробовал. Вот точно, на халяву и жид удавится. – И снова засмеялся.

- А что это у вас с шеей, дядя Андрей? – «удивилась» я.
- Что это у вас с шеей, дядя Андрей? – вскрикнула Аленка, повиснув на Антоне. Тот хмурился, но молчал. В отличие от меня, Аленка была в купальнике, но мой сарафан уже и высох на солнце. И, кстати, был чистый, несмотря на то, сколько мы лазили по земле.

- Хм. Не поверите, ребятишки, – чуть удивленно начал известный в округе пчеловод. – Пчела укусила. Да не простая. Меня же в жизни пчёлы не кусали, понимаешь. А тут… Я ж её заразу нашел. Не моя. Я и, вообще, таких пчел не видывал. Крупная. Я её в маточник посадил. Так, за сумасшедшего не примите, прогрызла..Ну, не до конца, я увидел, в банку посадил. Крышку, это, крышку закрутил и дырочки наделал. Сильная она какая-то.  И умная. Вылетела из маточника, когда прогрызла, и в крышку как даст. В стекло не бьется.  Сейчас, как будто поняла, что так не вылетит. Выжидает чего-то. А я посматриваю. Интересно же. А она злится. А, и, хм, мед не ест. Я ей разного накидал туда всего потом. Знаете что съела? Колбасу. Как? Не знаю…

- А шея-то как? Что болит ещё?
- Не то слово, понимаешь. Раздуло, и синяя стала. Вот я к бабушке то твоей и побежал. Она ж умная, посоветует чего.
- Ну и? Посоветовала?
- Да, травок и настоев дала. Компресс велела делать. А, если медку, то чуток майского есть, заходите – улыбнулся пчеловод и пошел быстрым шагом домой.

- Я к бабуле. – сказала я, уже порываясь бежать.
- Я тебя провожу.
- Да все и проводим. –начал Антон. Прищурился.  Алёна, дернула его за руку:
-Ты чего? Мы только пришли. Пусть идут, потом все равно вернутся. Жара такая, куда они денутся? – и потащила парня в воду. Нехотя, не затевать же скандал из-за ерунды, Антон вошел в воду.

 Семён, повернувшись к нам, подмигнул и крикнул Антону:
-Айда на тот берег наперегонки. Антон давно подначивал Семена наперегонки, поэтому просто не смог отказаться. А мы пошли к бабуле. Я, почему-то не могла поднять глаз. Какое-то чувство непонятное внутри, в груди и внизу живота. Ноющее и, какое-то странное, тянущее. И, хорошее. Я шла и улыбалась.

- Мариша, стой.
Я остановилась и недоуменно посмотрела на Макара.
- Посмотри назад.
Я оглянулась назад.
- Что?
- Дурочка, ты что не видишь, что вдоль тропинки цветы? – Макар откровенно смеялся.

 Я подняла на него глаза? Что цветы? Я никак не понимала. Ну, растут ромашки, колокольчики. Им что расти тут нельзя? И вдруг поняла. Посмотрела вперед и поняла. Впереди не было цветов вдоль тропинки. Их тут никогда не было, потому что никогда тут не ходили только по тропинке. Все ходили, как ходилось. И здесь всегда было только потоптанная трава. И? Я опять посмотрела на Макара. Он внимательно смотрел на меня и улыбался. И глаза его улыбались.

- Ладно, Чудовище, пошли дальше,- вздохнул он, беря меня за руку. Я остановилась.
- Подожди. Бабуля никуда не денется. Давай сначала к Наталье  Алексеевне зайдем. Молочка попросим.
- Ну, давай. Ты права. Вечер, можно пройтись по деревне поспрашивать.

Наталья Алексеевна, Лексевна, как все её называли, была нестарой ещё женщиной. Почему её Лексевной звали, непонятно. Она в деревне одна коз держала. И молоко у коз было хорошее, сладкое, а не вонючее. Мне бабуля в городе как-то приносила. Гадость.

- Ох, ребятки, молоко-то есть, но мало. Машка моя сегодня буйная какая-то. Я боюсь молоко – то давать. Вдруг заболела или что.

Хозяйка поджала губы. Сердилась. Непонятно ей было. Что могло с любимицей случиться? Не верила в то, что та заболела, ведь всех своих коз она холила и лелеяла, они всегда чистенькие были. На поля чистые водила, туда, где не посыпали и не травили ничем.

- Ну, ладно, спасибо. Вы не переживайте. Все обойдется.
Мы ушли, чувствуя себя виноватыми..

- Кто следующий?
- Нет, не она. Ну, не может быть. Она искренна, я чувствую.
- Что не она? Что ты чувствуешь? Маруся, ты о чем?
Ой, я, кажется, вслух все это говорила. Блин.

- Да, нет, просто так, Макар, - улыбнулась другу.
-А. Так мы домой или куда? – Макар развернул меня к себе. Внимательно посмотрел в глаза. - Маруся, ты ничего не хочешь рассказать?

Мне захотелось. Захотелось рассказать и поплакать и, взять за руку и никуда не отпускать, и смотреть в эти прищуренные зеленые глаза. Которые иногда болотные, иногда зеленые, иногда почти карие. Боже, о чем я думаю?

- Макар, что я тебе могу рассказать? Я сама ничего не понимаю. Просто странности какие-то. Хочу разобраться.
- Ага. Пошли к Лешке. Он сейчас у трактора возится. Никак не  отремонтирует.
Мы были у Лешки, были у Сергея, у Таисьи Петровны и Ивана Васильевича. У них у всех был врач. Следовательно, рану видел. И ничего не заподозрил. Значит, все с ними нормально и они не волки. Хотя.

- Макар, давай к доктору съездим?
- К доктору? Давай. Поедем или пойдем через лес?
- Давай через лес. Тут напрямик совсем немного, а в лесу прохладно, хорошо.

От доктора мы ушли уже в 3 часа. Бабуля ругаться будет. Хотя по телефону, вроде голос нормальный был. Шли медленно, думали. Не знаю, о чем думал Макар, а я размышляла о неудаче. Доктор удивился нашим расспросам, но спокойно ответил, что никаких странностей в ранах не заметил. Мы медленно шли и молчали. Потом Макар остановился, повернул меня к себе. Я смотрела в его глаза и тонула в них. Я забыла про нападение, про укус в шею того, кто напал, про сон, про доктора. Время остановилось. Макар притянул меня к себе и поцеловал. Нежно, сладко, томительно, долго. У меня кружилась голова и я обнимала его, и понимала, что не хочу, чтобы он меня отпускал.

Но. Есть «но». Я волчица, а он человек. Примет ли он мою вторую сущность? А третью? Как в сказке обернусь горлицей и улечу. На работу. Смешно. Я отодвинула Макара от себя.

-Не надо.
Голос оказался хриплым и чужим.
- Почему?
И у Макара голос был хриплый, как будто простуженный. Он откашлялся.
- Макар, просто не надо. Пожалуйста.
- Тебе Антон нравится?
- Вы мне оба нравитесь.

Макар повернулся и пошел вперед. Быстро пошел. Я удивленно смотрела вслед. Он даже не смотрел, иду я или нет. Ну и пожалуйста. Подумаешь, какие мы нервные. Не понравилось нам. Ути – пуси, какие мы маленькие. Бухтела я про себя, продираясь вслед за Макаром. Он, почему-то сошел с тропинки и шел буреломами. Наверное, потому что я бухтела про себя и пыталась держать Макара хотя бы в поле слышания, если уж не видения, я ничего и не заметила. Даже того, что браслет нагрелся, не почувствовала.

Серую тень я увидела уже летящую на меня, и ничего сделать было уже практически невозможно.  Я же не могу мгновенно обернуться. Хоть несколько секунд, но мне нужно. Как я успела упасть на землю и перекатиться по острым сучьям в сторону. Ох! Все иголки, веточки, сучья впились в бока, спину. Но эти секунды мне дали возможность. На руки. Нет, на лапы уже встала волчица. И я уже была готова.

 А напавший, упустив такой хороший шанс, уже вновь был в прыжке. Он не ходил вокруг да около, как в первый раз. Он решил сейчас не играться со мной, а закончить все быстро, сбить с ног и или просто покалечить, или просто покончить со мной. Господи, да что же я ему сделала то?  Макар! Ведь эта тварь и на него может напасть!

 Я ощерилась и встретила его в прыжке! Столкнувшись, мы покатились хрипящим клубком. На меня рычали друг, показывали клыки, пытались укусить, подмять под себя, и я тоже рычала, щерилась, кусалась, пыталась вывернуться, развернуться, вырваться, цеплялась когтями, пыталась вцепиться поглубже и уже начинала уставать. Все-таки, не сравнить силу взрослого волка и молодой волчицы. Но, вдруг кто-то с рычанием ворвался в нашу драку! Матёрый выпустил меня из своих когтей и с визгом попытался отскочить, но молодой, серый волк не дал ему этого сделать. Он вцепился в загривок Матерого и трепал его из стороны в сторону, как маленького кутенка. Так, наверное, мать волчица наказывает волчонка, и это было обиднее всего. Старый все-таки сумел вывернуться как-то и, встал напротив молодого.

 Они оба щерились друг на друга, скалили клыки, рычали. С морд обоих капала слюна и кровь. Потом Матерый стал потихоньку отступать. Рыча и скалясь, но отступать, пятиться задом, оскаливаясь и показывая клыки. И, вот он уже скрылся за кустами и ветками. Мы услышали только быстрый треск веток и злое, недовольное рычание, удаляющиеся от нас.

Я внимательно посмотрела на волка. Серый. С бурым подпушком и странными болотными глазами. Он помахал хвостом, как собака и подошел ко мне.  Потом он стал вылизывать мою грязную морду, уши, как будто я маленькая.  Но странное дело, мне это было приятно, и я тоже стала вылизывать его морду.

 Потом мы потерлись друг о друга носами и, я побежала. Он побежал рядом. Нет, мне, конечно, было приятно его общество. И, даже очень приятно, но, меня ждёт где-то там впереди Макар. Макар. Мне почему-то стала стыдно за вылизывание чьей-то там, пусть даже и спасшей меня морды. Хотя, почему стыдно? Я рыкнула. Меня на самом деле спасли, а Макар меня бросил! И где он, в конце концов?

 Я вернулась к месту драки. Вынюхала Макара, побежала вперед. Серый, на этот раз не побежал за мной. Ну и правильно, бежала я и размышляла. Нечего тут всяким. Спасибо, конечно. Вот только откуда он взялся? Следы Макара исчезли. Вернее, они стали другими. Я села. Села от догадки. От невозможной догадки!

А потом рванула на место драки!  Он сидел там же. Сидел и улыбался. Макар. Гадкий и мерзкий серый с подпушком и болотными зелеными глазами!!! Я все ему сказала, вернее выкрикнула, когда оборотилась сама, я глазенки ему чуть ему не выцарапала! Я его шерстку серую блондинистую-то повыщипала!!!

Пока он не сграбастал меня и не начал целовать. Собственно, это как-то быстро так произошло, я только и успела, что налететь на него. А потом он меня обнял и прижал к себе. А потом мы обнимались и целовались, оборачивались и бегали по лесу друг за другом. Макар, собака страшная, все время меня догонял, заваливал на бок, ставил на меня лапы и облизывал мою морду. А потом он, куда-то убежал и, через некоторое время принес зайца. Я опешила и снова обернулась.

- Ты с ума сошел?
Макар тоже обернулся и улыбнулся.
- Издавна, волк приносил своей избранной добычу, чтобы она поняла, что у него серьезные намерения и он сможет обеспечить свою семью.

А потом позвонила бабуля.


Продолжение   http://www.proza.ru/2016/04/03/2400